Дополнительное образование по программе "Хореография" как средство для приобщения детей к здоровому образу жизни.
статья (старшая, подготовительная группа)

Вареник Оксана Владимировна

Программа дополнительного образования по "Хореографии" в нашем дошкольном учреждении  решает задачи творческого, умственного и физического развития детей. Построение занятия, его длительность и  содержание спланировано с учётом возрастных осбенностей и интересов детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx12.63 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительное образование по программе "Хореография" в детском саду как средство приобщения детей к нормам здорового образа жизни.

Дополнительное образование в детском учебном дошкольном учреждении решает много задач: развитие умственных, творческих, физических способностей детей. Одной из таких задач является здоровьесбережение. Когда мы говорим о здоровом образе жизни, мы говорим о достаточной двигательной активности. Реалии настоящего времени способствуют малоподвижному образу жизни с детского возраста. Большую часть времени ребёнок  проводит за компьютером, планшетом, телефоном. А если ребёнок ведёт малоподвижный образ жизни, то, как следствие, падает работоспособность, накапливается мышечное напряжение, увеличивается утомляемость. Малоподвижные дети имеют слабый мышечный корсет, что в будущем приводит к различным нарушениям работы опорно-двигательного аппарата; часто страдают от избыточного веса и т.д.

Программа дополнительного образования в детском саду по "Хореографии" помогает решить задачу гармонического физического развития ребёнка. Хореография - это искусство, которое очень любят дети. Малыши даже в раннем возрасте услышав весёлую музыку начинают активно двигаться, прыгать, кружиться. Причем выполняют движения радостно, с улыбкой. Интерес ребёнка к занятиям, хорошее настроение создают благоприятную атмосферу для реализации задач программы, позволяют добиваться хороших результатов.

В нашем детском саду программа дополнительного образования по хореографии реализуется со старшей группы. Занятия проводятся два раза в неделю во второй половине дня и длятся 25 минут в старшей и 30 минут в подготовительной группе.

 Основная цель нашей программы - формировать у детей правильную постановку корпуса, рук, ног, выработать силу мышц, выносливость, выворотность суставов  и т.д.; развивать ритмический слух и двигательную память, координацию движений, ориентацию в пространстве. А также дети знакомятся с основами классического и народного танцев ( изучают позиции рук и ног, простые движения экзерсиса).

Занятия начинаются и заканчиваются танцевальным поклоном, это дисциплинирует детей, настраивает на работу, приучает к культуре поведения в танцевальной среде.

 Разминка - это обязательная составляющая занятия. Она может проводиться как на месте, так и в продвижении по кругу. Разминка готовит организм ребёнка к нагрузкам, повышает температуру мышц, что усиливает приток крови к тканям и позволяет предотвратить травмы при растяжке. Разминка в продвижении включает в себя различные виды ходьбы и бега, галопы, поскоки, перестроения.

В основной части занятия дети разучивают небольшие танцевальные этюды, композиции, танцы. Ребята учатся выполнять движения под музыку слаженно, выразительно. Свой танцевальный номер юные танцоры с удовольствием исполняют на детских праздниках и конкурсах.

Упражнения на полу (партерная гимнастика) помогают в щадящем для позвоночника режиме работать над развитием гибкости, паховой выворотности,  укреплением мышц спины и пресса.

Регулярные занятия хореографией улучшают общее физическое состояние детей, помогают  раскрыть одарённых, способных ребят, дают необходимую потребность в движении, приобщают к здоровому образу жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Подвижная игра - средство приобщения детей к здоровому образу жизни»

ФГОС дошкольного образования направлен на решение одной из главныхзадач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, втом числе их эмоционального благополучия, развитие физическ...

Памятка «Подвижная игра - средство приобщения детей к здоровому образу жизни»

Планируя подвижные игры, следует учитывать:Ø общий уровень физического и умственного развития детей;Ø уровень развития  двигательных умений;Ø состояния здоровья каждого ребёнка, егоØ индивидуальн...

План по самообразованию "Здоровьесберегающие технологии как средство приобщение детей к здоровому образу жизни"

План по самообразованию в средней группе "Здоровьесберегающие технологии как средство приобщение детей к здоровому образу жизни"...

План по самореализации «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»

Цель. Продолжать повышать профессиональную компетентность по вопросу современных здоровьесберегающих технологийЗадачи:Продолжать изучать учебную, справочную, научно - методическую литературу по вопрос...

Семинар-практикум: «Приобщение детей к здоровому образу жизни средствами народной педагогики»

Семинар-практикум:«Приобщение детей к здоровому образу жизни средствами народной педагогики»...