Конспект «Клубного часа» на тему «Азбука безопасности»
план-конспект занятия (старшая группа)

Макарова Нина Владимировна

Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Основная задача педагога – систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки и модели поведения в обществе. Залогом успешности данной работы может стать сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение занятий, бесед, дидактических игр, КВН, викторин и различных вечеров досуга, театрализованной деятельности, клубных часов.      Проблема  безопасности жизни детей очень важна, так как именно она  вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Клубного часа» на тему «Азбука безопасности»

Цель:

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил

личной безопасности.

Задачи:

  • Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.
  • Стимулировать ребёнка к соблюдению изученных правил и основных норм безопасного

поведения в привычных и нестандартных ситуациях. Формировать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение.

  • Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
  •  Научить ребёнка предвидению, по возможности, уклонению, при необходимости осознанному

правильному действию в опасной ситуации.

  •  Воспитывать дружеские отношения между детьми.
  • Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить

для этого различные речевые средства.

  • Формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты.

Ресурсное обеспечение: спокойная музыка для рефлексивного круга, кружки красного цвета, эмблемы – указатели на дверях помещений.

Тип «Клубного часа»: деятельностный, творческий

Предварительная работа:

 разработать творческой группой ДОУ конспект «Клубного часа» на тему: «Азбука

безопасности»

 обсудить организационные моменты;

 обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа»;

 определить количество групп, участвующих в мероприятии; уведомить всех сотрудников ДОУ о времени проведения «Клубного часа» и о возможной необходимости включения в процесс мероприятия по ситуации.

Ход мероприятия

1.Вступительная часть. (Дети и педагог рассаживаются на рефлексивный круг)

Ведущий:

На земле жизнь светла и прекрасна,

Все мы дети природы родной.

Но немало явлений опасных

Угрожают нам с вами бедой!

Какие опасности нас могут подстерегать в течение жизни? Что необходимо

знать, чтобы избежать опасных ситуаций? Правильно. Если знать способы защиты и правила поведения в опасных ситуациях, уметь принять верное решение, то можно избежать опасных ситуаций и тяжёлых последствий.  Мы с вами много беседовали о безопасном поведении, играли в дидактические игры, искали правильные пути выхода из опасных ситуаций. Вы многое узнали и многому научились. И сегодня, мы отправимся по страницам нашей книги «Азбука безопасности».

1 глава «Пожарная» – приглашает вас в гости подготовительная  группа «Капелька» -раскрашивание пожарной машины

2 глава «Дети и природа»- приглашает вас в гости старшая  группа «Жемчужинка» - пластилинография «Мухомор».

3 глава «Дорожная» -приглашает вас в гости средняя группа «Бусинка» - коллективная аппликация «Машины едут по улице»;

4 глава «Один дома» - приглашает вас в гости старшая группа «Зернышки добра» -конструирование из бумаги «Службы спасения».

Самостоятельная деятельность детей: перемещения детей в течение 1 часа по всему зданию ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее), и по звонку колокольчика возвращение в группу). По своему усмотрению дети посещают любую группу, где им предоставляется возможность выбрать себе деятельность по интересу.

2. «Азбука безопасности»

Дети заходят в зал и садятся на стулья.

Ведущий: Есть такая пословица «От малого опасенья – великое спасение». К сожалению, в

современном мире нас поджидает множество опасностей. Чтобы не случилось беды с

детьми, нужно много говорить о безопасности и в семье, и в детском саду. Поэтому и в

нашем детском саду проводится работа по безопасности.

Изготовили детишки

Нам такую чудо-книжку.

Вместе с папой рисовали,

Вместе с мамой оформляли.

Воспитатели, конечно,

Тоже детям помогали.

А назвали мы нашу книгу «Азбука безопасности»

Дети подготовительной группы исполняют песню «Книга»

 Глава первая «Пожарная»

Ведущий: Правила пожарные без запинки знайте, правила пожарные строго соблюдайте!

(выступают дети подготовительной  группы)

Ребенок 1:

Надо помнить нам о том,

Что нельзя шутить с огнем.

Кто с огнем не осторожен

У того пожар возможен.

Ребенок 2:

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Ребенок 3:

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер – 01!

Ведущий: Давайте вместе дети повторим. «Пожарный номер – 01!». Итак, ребята, если вы увидели дым или огонь, нужно сразу позвонить по номеру «01» в пожарную часть, сказать, что горит. Сообщить точный адрес места возгорания и назвать свою фамилию. Пожарные приедут в течение нескольких минут.

Игра «Вызов»

(Играют дети подготовительной группы.  Дети делятся на 2 команды и строятся в колонны.)

Ведущий: Обе команды быстро справились с заданием.

Раз, раз, раз, раз и огонь погас.

Спасибо пожарным, а то бы беда!

Пожарные нас выручают всегда!»

Песня «Песня пожарных»

Ведущий:

Мы вновь листаем книжку,

Вот новая глава,

Сейчас узнаем с вами.

О чем друзья она! (перелистывает страницу)

Глава вторая: «Дети и природа»

Ребенок 1:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ребенок 2:

Огонь в лесу не разводи,

Лес от пожара береги,

А коль развёл, учти:

Перед уходом затуши!

Ребенок 3:

НЕ топчи грибы ногами,

Пусть их много перед вами.

Гриб съедобный забирай,

Несъедобный - оставляй!

Ведущий :

А теперь проверим, знаете ли вы правила поведения в природе. Игра называется «Если я

приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, но не словесно, а при

помощи движений. Если я буду поступать хорошо, то вы будете хлопать, если плохо, то

будете топать.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

-Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

-Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

-Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

-Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

-Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

-Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы из вас вырастут прекрасные честные защитники природы!

Давайте, дошколята,

Природу охранять!

О ней ни на минуту

Не надо забывать.

Глава третья «Дорожная»

Ведущий: Знает каждый из детей, нету правила мудрей: «Правила дорожные соблюдать положено!»

Ребенок 1:

Каждый юный пешеход

Пешеходный переход

Или «зебру» должен знать

И по ней только шагать.

Ребенок 2:

Светофор — дорожный друг.

Управляет всем вокруг.

Красный свет — грозный вид.

Он опасности таит.

Ребенок 3:

Если свет горит такой,

Значит, как солдатик, стой!

Желтый — словно солнышко

Теплое, весеннее.

Предлагает подождать, дарит настроение.

Ребенок 4:

А зеленый — не зевай

И вперед смелей шагай!

Ребенок 5:

Правила дорожные

Детям знать положено!

И не только твердо знать,

Но еще и соблюдать!

Глава четвертая: «Один дома»

Ведущий : Ребята, вы уже взрослые, кого-то из вас родители оставляют дома одного. Но в каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Опасности нас ждут на каждом шагу.  Если вы остаетесь, дома одни, то вам необходимо знать правила безопасности. И сейчас эти правила пропоют дети старшей группы

Дети подготовительной «А» исполняют

Безопасные частушки

1.

Начинаем петь частушки

Просим не смеяться,

Тут народу очень много,

Можем растеряться.

2.

Ножницы стригут отлично

Но и колются прилично.

Просто так их не бери

Очень острые они.

3.

Адрес свой везде и всюду,

Никогда я не забуду.

Если даже заблужусь

Вспомню адрес и найдусь.

4.

Чтобы слезы вам не лить

Дождевым потоком,

Не знакомьтесь никогда

За руку вы с током.

5.

С электричеством нам жить

Весело, прекрасно.

Но вот нос в него совать

Страшно и опасно.

6.

Суета – плохой помощник

В час, когда пришла беда.

Лишь спокойствие поможет

Паникерство – никогда.

7.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохи ли.

А теперь мы вас попросим

Чтоб вы нам похлопали.

Игра «Опасный - безопасный предмет»

( Детям группы карточки, на которых изображены опасные или безопасные предметы. Они под музыку врассыпную передвигаются по залу. Музыка останавливается дети должны решить, какие это предметы опасные или безопасные. Если в руках опасные, то встать в красный обруч, если безопасные предметы, то в зеленый обруч.)

Ведущий: Вот и рассказали мы с вами последнюю главу нашей книги, давайте ее закроем

Песня «Закрываем книгу»

По возвращении детей в группы, проводится обсуждение – «Рефлексивный круг», где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила. если правила поведения не нарушены - «красные кружки» сохраняются), если нет, то почему; что запомнилось, что понравилось.)

Педагог фиксирует проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждают

их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в

совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект клубного часа на тему: "Перо Жар - птицы" (клуб "Чудесный завиток" - квиллинг) в старшей группе детского сада

Клубный час продолжительностью 1 час. Участники -дети старшей и подготовительной к школе группы детского сада. В течение часа дети могут по своему желанию и выбору посетить занятия 6 одновременно рабо...

Конспект клубного часа на тему: "Поможем Золушке" (клуб "Чудесный завиток" - квиллинг) в старшей группе детского сада

В один день недели в детском саду проводится клубный час для детей старшей и подготовительной к школе группы. Дети свободно перемещаются в течение часа по выбору и желанию по занятиям разных одновреме...

Конспект клубного часа в подготовительной логопедической группе №6 по теме: «Экскурсия по мини-музею».

Цель: ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции).Задачи:Обучающие:• Поз...

Конспект НОД по лего-конструированию в рамках проведения клубного часа на тему: «Построение моделей спортсменов с использованием деталей разных конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, LEGO Digital Designer (цифровой конструктор), "Фантазеры. МУЛЬТИтворч."

Конспект создан с целью развития способности детей к конструированию фигурок спортсменов в движении с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA, компьютерных программ  LEGO Digital...

Конспект ОД в рамках проведения клубного часа по теме "История возникновения письменности"

Конспект ОД в рамках проведения клубного часа по теме "История возникновения письменности"  Часть 1...

Конспект родительского собрания по теме Азбука безопасности

Как правильно себя вести в определённых ситуациях....

Конспект клубного часа на тему "Путешествие по музеям"

педагогическая технология социализации дошкольников - Клубный час...