КВН "Азбука здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Полагаева Анжела Маратовна

Формирование представлений о том, что красивым и здоровым тело делают физические упражнения и отдых, полезная пища, свежий воздух, чистота, развития навыков здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

КВН в подготовительной группе на тему «Азбука здоровья»

Цель: формирование представление о том, что красивым и здоровым тело делают физические упражнения и отдых, а также полезная пища, свежий воздух, чистота, развития навыков здорового образа жизни.

Оборудование: картинки продуктов (полезные и не полезные для здоровья), картинки с разной поверхностью, Киндер-сюрприз с разными запахами (чеснок, апельсин, колбаса)

Ход игры: дети в группе разделены на две команды с разными названиями – команда «крепышей» и команда «розовые щечки»

Воспитатель: сегодня у нас КВН. Тема нашей игры «азбука здоровья» ребята будут соревноваться и мы узнаем, кто лучше знает, что нужно делать чтобы быть здоровым и никогда не болеть. Итак, мы начинаем, правила такие, я буду задавать вопросы, если ребёнок согласен, то должен присесть, а если нет – то хлопает в ладоши.

Вас прошу я дать ответ: это правда или нет? Чтоб с микробами не знаться, надо детям закаляться.

Никогда чтоб не хворать надо целый день проспать

Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить.

Надо петь, чтоб зимой не болеть.

И от  гриппа и ангины  нас спасают витамины.

Смотри больше телевизор обязательно тогда стану зоркими глаза.

Будешь кушать уже чеснок у тебя простуда не найдёт.

Хочешь сильным крепким стать? Сосульки начинаю лизать.

Воспитатель: а теперь я предоставлю слово командиру, они представят свои команды.

Капитан команды «крепыши»: Наш девиз - посмотрите вы на нас все ребята высший класс любим играть, резвиться песни петь и веселиться.

Капитан команды «румяные щечки»: Наш девиз – здоровыми румянами хотим быть всегда потому друзья у нас – солнце, воздух и вода!

Воспитатель: вот мы познакомились с нашими командами, оценивать эти команды будут жюри пора начинать наш КВН «азбука здоровья»

 

Первый конкурс «разминка»

Для каждой команды предлагаются вопросы, вы можете совещаться обсуждать варианты ответов.

Вопросы для команды «крепыши»

в какой стороне тела находится сердце? (Слева)

Что в организме человека находится между кожей и скелетом? (мышцы)

Если человек сильно был болен, что он принимает? (лекарства)

Какой орган принимает звуковые сигналы? (ухо)

Что лечит врач – стоматолог ? (зубы)

Вопросы команде «розовые щечки»

Какого цвета кровь? (Красная)

Кто всему голова? (Мозг)

Сколько раз в день нужно чистить зубы? (Два раза)

Уптиц перья, у человека? (Кожа)

Что лечит врач окулист? (Глаза)

 

Второй конкурс «от простой воды и мыла у микробов тают силы».

Воспитатель: все вы знаете выражение «чистота - залог здоровья» для того чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужно нам нужны помощники про них я вам сейчас загадаю загадки.

Загадки для команды «крепыши»

1 ускользает как живое, но не выпущу его я белый пенка пенится руки мыть не лениться (мыло)

2. Лёг в карман и караулит «рёву», «плаксу» и грязнулю им утрет потоки слез, не забудет и про нос (носовой платок)

3. Волосистою головкой в рот она влезает ловко и считает зубы нам по утрам и вечерам (зубная щетка)

Загадки для команды «Румяные щечки»

  1. Хожу – брожу не по лесам , а по усам и волосам, и зубы у меня длиннее, чем у Волков и медведей (расческа)
  2. Вот какой забавный случай, поселилась в ванной туча, дождик льется с потолка мне на спину и бока. До чего ж приятно это,  дождик тёплый подогретый. На полу не видно луж, все ребята любят (душ)
  3. Говорит дорожка «два вышитых конца» помойся ты немножко чернила смой с лица, Иначе ты меня испачкаешь в пол дня (полотенце)

Слово предоставляется жюри.

Третий конкурс «полезная и вредная еда»

Воспитатель: на столе лежат картины с разными продуктами , команда «крепыши» выбирают только те которые полезны для здоровья продукты , а команда  «румяные щечки» выбирают только вредные продукты для здоровья.

После разделения продуктов команда объясняет, почему те или иные продукты полезные или вредные для организма (оценка жюри)

Четвёртый конкурс «Определи по запаху»

Дети определяют по запаху Киндер-сюрприз, что там лежит.

А теперь давайте для общего здоровья сделаем самомассаж с помощью карандашей.

Вот какой послушный наш славный добрый карандаш я его в руках качу вперёд назад куда хочу.

Воспитатель: вот и подошла к концу наша игра, сегодня вы были молодцы, показали хорошее знани, которые вам пригодятся в дальнейшем. Итоги конкурса нам скажет жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....