Презентация "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей подготовительной группы"
консультация (подготовительная группа)

Романюк Регина Викторовна

Консультация для педагогов по теме "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей подготовительной группы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_kulturno-gigienicheskih_navykov.pptx709.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование культурно-гигиенических навыков в подготовительной группе в процессе образовательной деятельности. Выполнила: воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №86 Романюк Р.В. 2021 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 86

Слайд 2

Навык – автоматизированный компонент сознательного действия, возникающий в результате многократного повторения. Другими словами, навык не сразу становится автоматизированным, а складывается в результате многократных повторов.

Слайд 3

Навыки Гигиенические навыки Навыки культуры поведения Навыки элементарного самообслуживания

Слайд 4

Гигиеническое воспитание - это часть общего воспитания, а культурно-гигиенические навыки - это неотъемлемая часть культурного поведения. Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического здоровья. Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту.

Слайд 5

К основным условиям успешного формирования культурно - гигиенических навыков относятся: рационально организованная обстановка; четкий режим дня; руководство взрослых.

Слайд 6

Методы и приёмы педагога, используемые для формирования КГН у дошкольников личный пример взрослых; непосредственно образовательная деятельность; показ; объяснение; пояснение; поощрение; беседы; упражнения в действиях; дидактические игры; потешки, стихотворения, пословицы, поговорки; игровые приемы; викторины, развлечения; прием повторения действий.

Слайд 7

Надо помнить, что: Обучая детей, нужно учитывать их опыт. Нельзя, например, начинать учить ребёнка пользоваться вилкой, если он ещё не научился правильно есть ложкой. Очень важна последовательность в обучении. Так, действия, связанные с раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем действия с одеванием; ребёнку легче сначала научиться мыть руки, а потом лицо. Постепенное усложнение требований, переводит ребёнка на новую ступень самостоятельности, поддерживает его интерес к самообслуживанию, позволяет совершенствовать навыки.

Слайд 8

Значение КГН Предпосылки формирования эстетического вкуса Развитие нравственных чувств Развитие внимания и воли Познание окружающего мира Стремление к самостоятельности Контроль за внешним видом Условие для здоровья Речевое развитие

Слайд 9

Во время приема пищи воспитатели следят за правильной посадкой детей (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол). Продолжается работа по совершенствованию умения пользоваться салфеткой по мере необходимости. Есть закрытым ртом, бесшумно пережевывая пищу.

Слайд 10

Дидактическое упражнение «Кто быстро и правильно положит одежду в шкафчик» Дети самостоятельно стараются поддерживать чистоту и порядок в своем шкафчике для одежды.

Слайд 11

Дидактическое упражнение «Как правильно заправлять постель»

Слайд 12

Беседа «Чистота – залог здоровья» В ходе проведения беседы педагоги закрепили с детьми алгоритм мытья рук, мытье рук после посещения туалета и по мере необходимости, а также продолжается работа по формированию умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Слайд 13

Конкурс «Красивый стульчик» Дети стараются аккуратно сложить одежду на стульчике перед сном. Большинство детей выворачивает рукава рубашек и платьев, расправляют одежду и аккуратно ставят обувь

Слайд 14

Таким образом, воспитание культурно - гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребёнка. Вместе с тем оно включает важную задачу - воспитание культуры поведения. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. Одна из важнейших задач детского сада - привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструментарий педагога-психолога: Таблица анализа формирования коммуникативных умений и навыков у детей подготовительной группы.

Инструментарий педагога-психолога ДОУ:Таблица анализа формирования коммуникативных умений и навыков у детей подготовительной группы.     Таблица заполняется методом сбора экспертны...

Рекомендации по формированию первоначальных навыков у детей подготовительной группы детского сада.

Важно не количество знаний, а качество знаний.Поступление в школу важный и ответственный этап в жизни каждого ребенка. Подготовку к школе лучше начинать заранее. В рекомендациях содержатся ориентиры с...

Консультация для родителей "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста группы!"

К числу основных условий успешного формирования культурно – гигиенических навыков относятся:рационально организованная обстановка,четкий режим дня,руководство взрослых....

«Развитие коммуникативных навыков» для детей подготовительной группы

Цель: развитие коммуникативных навыковЗадачи:Развитие умения решать конфликтные ситуацииРазвитие мышленияРазвитие связной речи: умения высказывать свою мысль, суждениеРазвитие умения вести диалог, дог...

Семинар на тему: «Формирование трудовых умений и навыков у детей подготовительной группы»

Сформировать навыки самообслуживания:закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;учить чистить одежду, мыть, протирать, чистить обувь;формировать привычк...

самообразование "Графомоторные навыки у детей подготовительной группы"

графомоторные навыки у детей подготовительной группы важны для более успешной учебы в школе....

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей подготовительной группы

Перспективный планпо воспитанию культурно-гигиенических навыкову детей подготовительной группы  Режимные процессыСодержание навыковМетодические приёмыСентябрьПитаниеСовершенствоват...