Краткосрочный проект "Бактерии и микробы"
проект (старшая группа)

Магдычанская Ирина Юрьевна

Проектная деятельность способствовала расширению и закреплению знаний о микробах и бактериях, вредных и полезных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bakterii_i_mikroby.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект недели здоровья
"Бактерии и микробы"                                        

  старшая группа  

Пояснительная записка

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Цель проекта:

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью,  так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

  • Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
  • Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.
  • Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
  • Расширять знания о  влиянии закаливания на здоровье человека.     

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2.Закрепление культурно-гигиенических знаний и умений.
Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь.


Реализация проекта: апрель, 2 недели

Тип проекта:

Краткосрочный.

Участники проекта:

Воспитатели, дети, родители.

Формы работы с детьми:

  • ОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий.                                                                                                                                          ОД продуктивной деятельности:аппликация, рисование.
  • Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые  и созданные воспитателем проблемные ситуации;

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Физкультурный уголок в группе.
2. Спортивный зал.
3. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.).

Содержание проектной деятельности:

Этапы и сроки реализации:

1 этап: подготовительный;

2 этап: практический;

3 этап: заключительный;

1этап – подготовительный:

  • Разработка перспективного плана;
  • Подготовка цикла тематических мероприятий.

2 этап – практический:

  • Проведение цикла тематических мероприятий;
  • Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей культурно-гигиенических навыков и познавательных способностей;
  • Подготовка выставкидетских  рисунков «Осторожно: микроб» и плакатов«Правила, которые мы не будем забывать».

3 этап – заключительный:

  • Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Мы здоровье бережём»
  • Оформление выставки рисунков и  плакатов.
  • Продукт проектной деятельности:
  1. Тематическийпланнеделиздоровья;
  2. Подборка дидактических игр;
  3. Выставка  плакатов;
  4. Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Мы здоровье бережём»;
  5. Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок».

Полученный результат реализации проекта:

Получение детьми знаний о ЗОЖ.

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
Закрепление культурно - гигиенических знаний и умений .

Приложение:

  1. План реализации тематического проекта «Осторожно: микроб»;
  2. Подборка дидактических игр;
  3. Сценарий спортивно - развлекательного мероприятия «Мы здоровье бережём»;
  4. Информационный материал в родительском уголке;
  5. Художественное слово (стихи, загадки и т. д.)

Приложение № 1

План реализации тематического проекта «Осторожно: микроб»

Цели и задачи

                        1.

Тема: «Где прячется здоровье».

*Продолжать формировать интерес к, самочувствию собственному организму, связанному с состоянием здоровья.

2

Тема:«Здоровые зубки»

*Объяснить детям причину болезни зубов;

*Формировать привычку чистить зубы;

*Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов.

3

Тема: «Мойдодыр».

*Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;

*Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы).

4

Тема: «Здоровое питание. Витамины»

*Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;

*Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе.

5

Тема : «Со спортом дружим мы всегда»

*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

Приложение №2

Дидактические игры:

« Подбери предметы»

Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены;

Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок необходимые.

« Кто больше назовёт полезных продуктов питания»

Цель игры: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.

Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением, и их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что изображёно на картинке, полезный этот продукт или нет.

« Что вредно, а что полезно для зубов»

Цель игры: дать представления, что полезно, и что вредно для зубов. 

Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, которые соответствуют правильному ответу.

« Подбери нужное»

Цель: Развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять полученные ранее знания.

Детям предлагают рассмотреть предложенные картинки и «найти» недостающую часть изображения (например, хвостик от рыбки, которая полезна для зубов, листочки от морковки, …) среди предложенных картинок.

Приложение №3

Сценарий спортивно – развлекательного мероприятия: «Мы здоровье бережём»

Цель:

Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности.

Задачи:

  • Способствовать формированию основ здорового образа жизни, воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
  • Доставить детям радость от участия в подвижных играх;
  • Учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива;
  • Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, выносливость.

Оборудование и материал:

Атрибуты для подвижных игр, оборудование для заданий и упражнений, дидактические игры, демонстрационный материал.

Ход спортивно – развлекательного мероприятия:

Воспитатель: «Дети, вы хотите быть смелыми, ловкими, умелыми, всегда, выигрывать и побеждать? Тогда приступим к тренировке. Налево, шагом марш!

Самомассаж «У жирафа пятна, пятнышки везде».

Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите, дальше нам нужно пройти по этой ровненькой дорожке, а она такая узкая. Идём дальше осторожно, не сходя с дорожки!

Дети проходят по ребристой доске, стараясь сохранить равновесие.

Воспитатель: «Молодцы, все прошли, никто не оступился. Идём дальше. Но нам преградил путь этот толстый, ленивый кот. И никак нам его не обойти. Как вы думаете, почему он такой толстый? (ответы детей – много ест, мало двигается, не делает зарядку, не занимается спортом,…) Так как - же нам быть? (предложения детей). Все коты любят играть, думаю и этот не откажется, давайте, поиграем?»

Игра «Кот и мыши».

Игра Солнышко и дождик»

Воспитатель: «Слышите, дети, кто – то стучится к нам в дверь. (воспитатель выходит за дверь и возвращаясь, заносит шапочки для подвижной игры).

Игра «От микроба убегай» - (часть детей надевают шапочки микробов, они по команде ловят других детей и уводят в своё «Больное царство», кого не поймают, тот считается самым ловким .

«Мы злые, злые, злые, микробы мы плохие. Кто зубки не чистит и не моет рук,

  Тот заболеет и станет нам друг!

Воспитатель: «Вот и закончилась наша тренировка. Мы с вами убедились, что мы все сильные, ловкие, смелые, умелые! Мы будем выполнять правила и постараемся не болеть».

Приложение №5

Художественное слово, используемое в работе с детьми:

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
И неплохо есть лимон
Хоть и очень кислый он

Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!

По утрам
Зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.

Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.

В каких продуктах содержатся витамины и для чего нужны?

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД из цикла «Познай себя сам» по теме «Друзья – бактерии, враги – микробы» в подготовительной группе

Цель:         - сформировать потребность в познании вредной и полезной окружающей среды вокруг себя...

Презентация проекта ТАКИЕ РАЗНЫЕ МИКРОБЫ

ldquo;Без здоровья невозможно и счастье.”Белинский В. Г.Проект Такие разные Микробы  По содержанию: интегративныйПродолжительность: кратковременный (С 18.11.2019 по 3...

Презентация проекта "Что такое микробы и вирусы"

Проект по познавательной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста....

Краткосрочный проект «КАК МЫ ПОБЕДИЛИ МИКРОБОВ» в подготовительной к школе группе

Конспект краткосрочного проекта "Как мы победили микробов"...

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Микробы вокруг нас»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24436393","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]] Актуальность проблемы: «Здоровье – бесценный...

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе№12 «Микробы вокруг нас»

Актуальность проблемы: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости» - так гласит народная мудрость.В наш стремительный век новейших технологий, ис...