"Путешествие в город Здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гордеева Марина Витальевна

Конспект занятия по формированию привычек к ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_gorod_zdorovya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЕГОРЬЕВСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 «КАЛИНКА»

Российская Федерация, Московская область, 140300, г. Егорьевск, ул. Мичурина, д.27,

ИНН – 5011032596/КПП – 501101001/ОГРН – 1115011001137, тел. 8 (496 40) 3-19-87

Конспект открытого занятия по формированию

привычек к здоровому образу жизни у детей

«Путешествие в город Здоровья»

Подготовил: воспитатель Гордеева М.В.

г. Егорьевск

Конспект открытого занятия по формированию

привычек к здоровому образу жизни

у детей «Путешествие в город Здоровья»

Цель: формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

образовательные: закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

развивающие: развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

воспитательные: воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила почтальона, и он передал мне для нашей группы письмо. Я еще даже не посмотрела от кого оно, давайте, сейчас вместе посмотрим и прочитаем, может быть там что-то очень важное. Читаю: «Здравствуйте, ребята! Приезжайте ко мне в гости, в город Здоровья! Жду. Незнайка».

А, что такое здоровье?  (Ответы детей)

Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем:  и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.  Ну, что, ребята, поедем в гости к Незнайке? Занимайте места в поезде и мы отправляемся.

Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Тук-тук-тук,                          возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза

Тук-тук-тук.

Наши ушки слышат стук.

Вот ладошечки шуршат,             потирание ладоней друг о друга

Наши пальчики трещат.              потирание кулачков друг о друга

Теперь в ладоши громко бей,     хлопки руками

А теперь ты их согрей.                положить ладони на щеки

К путешествию готовы?              кулачки на коленях

Да!                                               руки вверх, ладони раскрыть

В путь отправимся мы снова:    вращательные движения кистями

Сядем мы на самолет                 руки разведены в стороны 

И отправимся в полет.

Мы теперь на корабле,             ладони лодочкой 

Нас качает на волне.              

Едет поезд,                                ребром ладони двигаем по коленям 

Колеса стучат.                          кулачки стучат по коленям 

В поезде много веселых ребят. Дети перечисляют свои имена и хлопают ладонями по коленям.

1-ая станция «Витаминка»

Воспитатель: А почему эта станция так называется, как вы думаете? (Ответы детей). Витамины очень важны для здоровья человека. Их очень много, но самые главные - это витамины А, В, С. Д. Многие продукты, а так же овощи и фрукты содержат в себе много витаминов. Чтобы узнать в каких продуктах содержатся те или иные витамины, я предлагаю игру «Витаминный лабиринт». Проследите за дорожками лабиринта, и вы узнаете, в каких продуктах питания больше всего находится витаминов А, В, С, Д. Назовите, в каких овощах и фруктах содержится витамин А, В, С, Д?

Витамины влияют на все системы человеческого организма: они важны работы сердца, делают крепкими наши кости, улучшают зрение, помогают быстро справиться с простудой.

Воспитатель обобщает ответы детей: чтобы быть здоровым, необходимо правильно питаться. Витамины особенно необходимы человеку в осенне - зимний период.

Игра «Совершенно верно!» (Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат).

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

2-ая станция «Чистота и гигиена»

Воспитатель: Ребята, чтобы не болеть, действительно нужно соблюдать правила личной гигиены или нет? Какие правила чистоты и гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду:

- мы моем руки после прогулки, после туалета и перед едой;

- чистим зубы;

- вечером принимаем душ;

- моем овощи и фрукты перед тем, как их съесть.

Для чего это надо делать? Чтобы быть чистыми, закаленными, хорошо выглядеть, чтобы кожа была здоровой, чтобы смыть микробы.

         Как попадают микробы в организм? При чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.

Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. А вот кто они, отгадайте загадки.

Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)

Когда со мною умываются,
То слезы проливаются. (Мыло)

Худая девчонка –
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет. (Зубная щетка)

Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось -                                                                                                          Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)

Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

         3-я станция «Спортивная»

Ребята, давайте познакомимся с этой станцией. Чтобы быть здоровым надо заниматься спортом и физкультурой, гулять достаточное время на свежем воздухе, а по утрам необходимо делать зарядку.

Физкультминутка

Солнце спит, и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Всем лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг, повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок, (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал, (качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал. (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам, (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже, (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

4-ая станция «Неболейка»

Вносят письмо от Незнайки, в котором говорится, что он заболел и не может встретить детей.

Воспитатель: С наступлением холодов люди начинают чаще болеть, чтобы этого избежать, нужно заниматься профилактикой простудных заболеваний. Давайте посоветуем Незнайке, что нужно делать, чтобы не болеть (соблюдать режим дня, закаляться, одеваться по погоде, делать прививки, есть полезную пищу). Давайте, соберем для Незнайки гостинец в больницу для скорейшего выздоровления. Дети складывают в корзинку муляжи овощей, фруктов и других продуктов. Ну, что же в путь! А, чтобы не терять время зря, давайте сделаем массаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело,                      поглаживают ладонями шею

Мы его погладим смело.                    мягкими движениями сверху вниз

Чтоб не кашлять, не чихать,              указательными пальцами

Будем носик растирать.                     растирают крылья носа

«Вилку» пальчиками сделай,           раздвигают указательные и средние пальцы

Массируй ушки ты умело.              и растирают точки перед и за ушами

Знаем, знаем – да – да – да!            потирают ладони друг о друга

Нам простуда не страшна!

Воспитатель: Ну, вот ребята, наконец-то мы приехали.

5-ая станция «город Здоровья»

 Дети, Незнайка прислал нам картинки и предлагает поиграть в игру «Здоровый образ жизни». Давайте разделим все эти картинки на две группы «Здоровый образ жизни» и «Вредные привычки». А потом отправим их Незнайке в больницу. Пусть он их посмотрит и всегда выполняет правила здорового образа жизни. Ну, а нам пора возвращаться обратно  в садик. Давайте, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, повернись и в садике окажись»

Воспитатель: Ребята, какого человека можно назвать здоровым? (ответы детей). Верно, здоровый человек - это тот, который хорошо себя чувствует, не болеет, не нервничает, занимается спортом, соблюдает распорядок дня и правильно питается. Давайте пожелаем здоровья себе, родителям, друзьям, Незнайке и всем людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни "Путешествие в город Здоровье"

Конспект занятия Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное  развитие, физическое развитие....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Путешествие в город здоровья" для детей 5 - 6 лет

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ...

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»

Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни....

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»

Цель: Закрепление знаний у детей по формированию основ здорового образа жизни, вызывать желание заботиться о своем здоровьеЗадачи:- формировать представления детей дошкольного возраста ...

Тематическое занятие по ФК, посвященное Дню здоровья "Путешествие в город Здоровья" для детей 2 младшей группы

Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.Задачи:способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни;формировать у детей знания и представления о себе, своем зд...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....