Серия конспектов в младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Предлагая вам серию конспектов проведение занятий в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_po_femp_razvitie_rechi.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий

Во второй группе раннего возраста

По мотивам русской народной сказки «Три медведя»

Задачи:

  1. Закрепить понятия «большой», «маленький» «поменьше»
  2. Повысить двигательную активность детей, развивать крупную  моторику.
  3. Воспитывать у детей желание и стремление взаимодействовать друг с другом в ходе совместной деятельности.

Способы: игровая ситуация, проблемная ситуация, вопросы, указание, поощрение.

Средства: три медведя разной величины, игрушечный стол, стулья: большой, маленький средний, ящик, веревка, 2 стоики, большая игрушечная машина.

Индивидуальная работа: с Викой, Сашей, Машей ввести в активный словарь понятия «большой», «маленький» «поменьше»

                                                             Ход.

Перед детьми комната «Трех медведей» где накрыт стол для обеда.

1 Мотивация: Игровая ситуация чтобы попасть в комнату медведей нужно, перешагнуть веревку «дверь мишек». Дети видят стол.

Проблемная ситуация. Дети, помогите  семье трех  медведей сесть за стол. Но для того, чтобы посадить медведей за стол, нужно подобрать стулья  по размеру.

2.Совместная деятельность. 

Воспитатель: на какой стул мы посадим большого медведя?

Дети: Большого медведя мы посадим на большой стул.

Воспитатель: Почему?

Дети: большому медведю нужен большой стул.

Воспитатель: а на какой стул мы посадим маму-медведицу?

Дети: Маму –медведицу посадим на стул поменьше.

Воспитатель: Почему?

Дети: маму медведицу мы посадим на стул поменьше, она меньше чем папа медведь.

Воспитатель: а где же маленький Мишутка? На какой стул мы посадим его? (Мишутка на машине катается, и для того чтобы позвать его к обеду, нужно найти маленький стул).

Воспитатель: Почему вы думаете, что Мишутки стул маленький?

Дети: Мишутка самый маленький из медведей и ему нужен маленький стул.

Дети перемешаются по комнате, подбирают  каждому медведю стул по размеру. Мишутка на машине катается, и для того чтобы позвать его к обеду, нужно найти маленький стул. Дети ходят по комнате, ищут стулья и несут их к столу.

Воспитатель делает вывод:  большому медведю нужен большой стул, маме медведице нужен стул поменьше, мишутке маленький.

3 Рефлексия:  Усадив всех медведей на стулья, дети выполняют имитационное упражнение «Мишки» (ходьба по - медвежьи).

Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий во второй группе раннего возраста.

«Хоровод  матрешек»

Задачи: 1. развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький

2. Совершенствование предметных действий.

3. Повысить двигательную активность детей, развивать мелкую моторику рук.

4. Воспитывать у детей желание и стремление взаимодействовать друг с другом в ходе совместной деятельности.

Способы: игровое упражнение, вопросы, поручение, поощрение.

Средства: двухместные матрешки (по количеству детей и для воспитателя) 2 зелёных круга разной величины («полянки»), коробка, лента, цветные платочки.

Индивидуальная работа: с Егором, Артёмом, ввести в активный словарь понятия «большой», «маленький»

                                                  Ход

Мотивация: игровое упражнение «Хоровод  матрёшек».

Вношу коробку с матрешками, перевязанную лентой, гремлю ей. Предлагаю открыть коробку и посмотреть, что лежит в коробке. Затем открываю коробку и спрашиваю: «Кто спрятался в коробке?» Показываю матрешки.

Совместная деятельность: предлагаю найти и взять такую же матрешку и назвать предмет (дети передвигаются по комнате, находят матрёшек приносят и показывают их.

 Я вместе с детьми выполняю действие с матрешками: матрешки ходят, прыгают. Затем предлагаю потрясти матрешками и узнать кто в ней спрятался в них (Матрешка)

Помогаю детям достать маленьких матрешек и закрыть больших матрешек. Вместе с детьми сравниваю матрешек по величине: ставлю их рядом. Дети показывают и называют большую (Большая.) и маленькую матрешку (Маленькая).

После этого показываю большую и маленькую полянки и предлагаю детям поставить в хоровод больших матрешек на большую поляну. Показываю, как это сделать и говорю: «Большие матрешки встают в большой хоровод».

Те же действия вместе с детьми выполняем с маленькими матрешками. Дети показывают и повторяют: «В большом хороводе большие матрешки, в маленьком –маленькие матрешки».

Рефлексия: в конце занятия раздаю детям цветные платочки, дети танцуют с ними и всё вместе водим хоровод.

                                    Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста

«Посуда для чаепития»

Задачи: 

  1. Обогащаем словарь названиями посуды, а также названия членов семьи.
  2. Повысить двигательную активность детей, развивать мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать у детей желание и стремление взаимодействовать друг с другом в ходе совместной деятельности.

Способы: игровая ситуация, проблемная ситуация, вопросы, сюрпризный момент, пояснения, поощрение.

 Средства: три медведя разной величины, игрушечный стол, стулья: большой, маленький средний, посуда для «чаепития» медведей чашки и блюдце разных цветов и размеров.

 Индивидуальная работа с Мишей, Варей, Максимом закрепить название цветов: зеленый, желтый, синий.

                                                        Ход

Игровая ситуация, связанная со сказкой «Три медведя».  Чтобы войти в комнату нужно взойти на ящик и сойти с него. Стоит стол, сидят, семья медведей нужно накрыть стол для чаепития.

Мотивация: Проблемная ситуация: Семья медведей собралась пить чай, ребята, помогите накрыть стол для чаепития, нужно найти и поставить чашку и блюдце.

Совместная деятельность:  воспитатель: Какую чашку с блюдцем мы поставим вот этому медведю?

Дети: мы возьмем зеленую чашку и зеленое блюдце.

 Воспитатель: Какие они по размеру?

Дети: Большие, потому что это папа медведь он большой.

Воспитатель: а какую чашку и блюдце поставим этому медведю?

Дети: а это мама медведица, мы ей поставим желтую чашку и желтое блюдце.

Воспитатель: а для этого медведя мы поставим какую чашку и блюдце?

 Дети: а для Мишутки мы поставим синюю маленькую чашку и синее блюдце.

Дети перемешаются по комнате, подбирают каждому медведю чашку и блюдце  по размеру.

Уходя из комнаты нужно также взойти на ящик и сойти с него только в обратном направлении.

Рефлексия: в конце занятия медведи благодарят детей за помощь, и предлагают поиграть в подвижную игру «Большие и маленькие».

 

                                 

                                  Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста

« Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят,

Игра в цыплят»

Задачи: 

  1. продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснение воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога).
  2. Повысить двигательную активность детей, развивать мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать у детей желание и стремление взаимодействовать друг с другом в ходе совместной деятельности

Способы: беседа с простыми  вопросами, пояснения, художественное слово, игровое упражнение, положительная оценка действий.

 Средства: картина ««Дети кормят курицу и цыплят», маска курицы, медальки цыплят.

 Индивидуальная работа с Кариной, Евой, Кирой побуждать отвечать на вопросы предложениями.

                                                                   Ход

Мотивация:  Одеваю маску курочки и говорю: «Посмотрите ребятки, какую красивую и большую картину я принесла. Это моя семья.  Давайте я вас с ними познакомлю».

Совместная деятельность: предлагаю внимательно  рассотреть  картину «Дети кормят курицу и цыплят» (авторы серии В. Езикеева, Е Радина). Выслушиваю реплики по поводу изображенного на картине. Подтверждаю, что девочка и мальчик кормят курочку и цыплят, затем спрашиваю: «А где лежат зернышки?

(в миске, в блюдце.)

Покажите, как девочка берет зернышки из мисочки и сыплет их курочке и цыплятам (задание всем детям).

Клюю цыплята зернышки? Всё цыплята клюют? (не всё только два цыплёнка клюют зернышки). А кто ещё зернышки клюет? (Курица). У курицы клюв (показываю) большой, а у цыплят клювики … (маленькие). Вот эти желтые цыплятки смотрят на мальчика, который говорит им; «Клюйте, зернышки клюйте. Они вкусные.» Что говорит мальчик? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.) Занятие заканчиваю рассказом: «Взяла Таня блюдо с зёрнышками и вышла во двор. «Цып-цып-цып», - позвала девочка и к ней сразу прибежала курочка с цыплятками курочке Таня насыпала зернышки в большую миску. Курочка клюет и два цыпленка клюют. Им девочка зерна на землю сыплет, чтобы клевать было удобнее. а остальные цыплята почему-то не едят по сторонам смотрят может они ещё не научились клевать? Мальчик в белой кепочке присел на корточки и уговаривает цыплят: «Ну клюйте, клюйте! Зернышки очень-очень вкусные!».»

Повторяю, свой рассказ, дети помогают, договаривая выделенные слова.

Убираю картину сообщаю малышам о том, что цыплята научились не только клевать научились, но и запомнили замечательную песенку В. Берестовой «Цыплята»:

- Цыпа-цыпа – Аты баты!

Мы цыплята, мы цыплята!

Мы клюем, клюем, клюем

Все, что встретим на пути,

И поем, поем, поем:

- Пити-пити, пи-пи-пи!

 Рефлексия: Одеваю детям медальки цыплят, себе маску курочки. Еще раз читаю песенку, а дети изображают цыплят, проговаривая вторую, третью и последнюю строчки стихотворения.

Игра повторяется  3 раза.

В последующие дни предлагаю поиграть в эту игру. Многие дети помнят стихотворение и с удовольствием его читают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по мотивам стихов А. Барто из серии "Игрушки" вторая младшая группа

НОД по мотивам стихов А. Барто из серии "Игрушки"...

НОД,Тема: «КОТИШКО – МУРЛЫШКО,СЕРЫЙ ЛОБИШКО»2 младшая группа

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самов...

Конструкт НОД ТРИЗ «Мышка и шарик» (Составление рассказа по серии картинок ) 2 младшая группа

Группа: вторая младшаяОбразовательная ситуация: развитие речи.Тема: «Мышка и шарик» (Составление рассказа по серии картинок )Образовательная области: речевое развитие, художетвенно-эстетическое развит...

Серия подвижных игр (младшая группа)

Подвижные игры в младшей группе...

Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".

Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...

Конспект НОД по речевому развитию (составление рассказа по серии картинок ) в младшей группе на тему «Мышка и шарик»

Цель: Научить ребенка выделять последовательность действий, необходимых для составления логически верной версии по серии картинок....