Конспект ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА по мотивам китайской народной сказки «СКАЗКА О ЖАДНОМ ИМПЕРАТОРЕ»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА по мотивам китайской народной сказки «СКАЗКА О ЖАДНОМ ИМПЕРАТОРЕ» в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovoy_stretching.docx | 790.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ по мотивам китайской народной сказки «СКАЗКА О ЖАДНОМ ИМПЕРАТОРЕ»
Цель: Формировать у детей потребность в движении.
Задачи:
- Формировать умения и навыки правильного выполнения движений;
- Способствовать укреплению мышечного тонуса;
- Способствовать психоэмоциональной регуляции организма, восстановлению нервной системы, улучшению настроения;
- Оказывать благоприятное воздействие на здоровье.
Оборудование:
- ноутбук;
- инструментальная ритмичная музыка в исполнении оркестра Китайской музыки, оркестра Бамбуковой Флейты и Китайского Цветочного оркестра;
- демонстрационные карточки-схемы, с движениями, сопровождающими текст сказки.
- Презентация «Игрового стретчинга по мотивам китайской народной сказки «Сказка о жадном императоре».
- Зрительная гимнастика «Бабочка»
Ход занятия:
Давным-давно за морем-океаном жил император. Был он очень жадным и больше всего на свете любил золото. По всей стране измученные и голодные люди добывали золото и везли его императору на слонах, | Ходьба обычная, руки на поясе. Затем на внешней стороне стопы. | |
на верблюдах, | На пятках. | |
несли в мешках, | Полуприсев. | |
и складывали в высокие амбары. | На носках, руки вверх. | |
Золото набралось так много, что император приказал построить себе роскошный дворец из чистого золота. Все комнаты во дворце были украшены золотом. Золотыми были: пол, потолок, | Руки на поясе. Ноги на ширине плеч. Наклон головы вниз. Поднять голову вверх. | |
стены, | Потянуться правой рукой направо, затем левой – налево. Смотреть на пальцы рук. | |
зеркала. | Круговые вращения обеими руками. | |
Золотые колокольчики звенели от порывов ветра. | Подняться на носки. Руки через стороны вверх. Потрясти кистями, опустить руки с легким поклоном. | |
Носил император парчовый расшитый золотом халат, | Правая рука на левом плече, повернуться налево. Левая рука на правом плече, повернуться направо. | |
золотую шапку. | Круговые вращения головой вправо, затем влево. | |
Даже подошвы его туфель были отлиты из золота. | Руки на поясе. Ноги на ширине плеч. Правую ногу поставить на пятку, на носок. То же с левой ногой. | |
Посуда, из которой ел император, была золотая. Слуги на золотых подносах разносили сласти. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Руки перед собой ладонями вверх. Прыжки вокруг себя. | |
До того дошла жадность императора, что он приказал вырвать у себя четыре здоровых зуба и вместо них вставить золотые. | Сесть по-турецки и отдохнуть после прыжков. | |
Но и этого было мало императору. Он увидел, что на постройку дворца пошло много золота и несколько амбаров опустело. | Встать. Ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх. Потянуться, не отрывая пяток от пола. | |
Кликнул он клич по всей стране: «Кто умеет превращать в золото разные вещи, пусть явится во дворец». | Йога – поза льва. Сидя на пятках, ладони на коленях, напрячь и развести в стороны пальцы. Сделать вдох, а на выдохе широко открыть рот со звуком «Хххааа», высунув язык как можно дальше вперёд и вниз, напрячь все тело, особенно (шею и горло). После выдоха задержать дыхание на 4 — 5 секунд. При заболеваниях горла повторить упражнение 3 — 4 раза подряд. | |
И вот явился старичок с длинной белой бородой. Взял императора за руки, стукнул по каждому его пальцу маленькой черной палочкой и пропал. | Массаж рук. Моем кисти рук, сильно трём ладошки до ощущения сильного тепла, надавливаем каждый палец. Фалангами пальцев одной руки трём по ноготочкам другой. | |
Вскочил император со своего золотого трона и побежал в сад проверять силу волшебства. | Ноги вместе, руки на поясе. Присесть. Руки вперед, встать. | |
Бежит и притрагивается своими руками то здесь, то там. И вот … нежные ароматные цветы и свежая зелень листьев превратились в мертвое золото. | Присесть, руки в стороны, встать. | |
Император считал себя самым счастливым человеком на земле. Он подбежал к бассейну с рыбками. И только протянул он руку, как журчащая прозрачная вода превратилась в золото и рыбки тоже стали золотыми | Лечь на живот, руки вдоль туловища, ноги вместе. Прогнуться назад, руки вперед – в стороны. Ноги по очереди вверх-вниз. | |
Зрительная гимнастика «Бабочка» | ||
Поймал император бабочку и стала она золотой брошкой. | Сесть по-турецки, ноги стопа к стопе. Пальцами рук обхватить стопы. Движения коленями вверх-вниз. | |
А вот стрекозы успели улететь от императора и остались живыми. | Встать на колени, руки вдоль туловища, ноги вместе. Поднять руки на уровень плеч и взмахивать вверх-вниз. | |
По саду гуляли жена и дочь императора. Он поспешил им навстречу, чтобы поделиться своей радостью. | Лечь на спину, руки вдоль туловища, ноги вместе. Поочередно поднимать то правую, то левую ногу. | |
Но как только он обнял дочь и дотронулся до жены, они превратились в холодные золотые статуи. | Ноги вместе, руки вверх в замок. Круговые вращения туловищем вправо, затем влево. | |
Как ни любил император золото, но все-таки он предпочитал иметь живую жену и живую дочь вместо этих золотых статуй. Долго стоял опечаленный император в саду. | Ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклон вправо, наклон влево. | |
Наконец он захотел есть и вернулся во дворец. Но стоило ему только поднести молоко к губам, как оно превращалось в золото. Протянул император руку за пирогом. Но пирог тотчас же стал золотым, твердым, как камень. | Сидя на полу, развести прямые ноги, руки на поясе. Наклон к правой ноге, руками достать носок, выпрямиться. То же к левой ноге. | |
Отчаявшись утолить голод, император отправился спать. Но как только он лег на постель, перина и подушка превратились в золото и стали твердыми. Он накрылся одеялом, но и оно стало холодным. Как лед. Так был наказан за жадность император. | Лежа на животе, подпереть руками голову. Ноги поочередно сгибать и разгибать в коленях. |
Литература:
- Нестерюк Т., Шкода А. «Гимнастика маленьких волшебников. Элементы йоги для детей» - Москва: Издательство - ДТД, 1993
- Павлова Е.М. «Игровой стретчинг «Сказка о жадном императоре» по мотивам китайской народной сказки» - Москва: Издательский дом «Карапуз», 2001
- Сулим Е.В. «Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг» - Москва: Творческий центр Сфера, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
Игра-викторина по мотивам русских народных сказок "Сказка за сказкой"
интерактивная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста...
НЕТРАДИЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЛАСТЬ – ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ИГРОВОЙ СТРЕЙЧИНГ «СКАЗКА О ЖАДНОМ ИМПЕРАТОРЕ»
Игровой стрейчинг.Все мы знаем как трудно заставить и себя и ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. И так же хорошо мы знаем, что это необходимо, поскольку наши дети постоянно ис...
Литературная викторина: "Сказки, сказки, сказки".
Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе....
Литературная викторина по русским народным сказкам "Сказка-сказка,приходи!"
Целью данной викторины было: показать развитие речи детей,активизировать устную речь,совершенствовать элементы актёрского мастерства,прививать любовь к устному народному творчеству....
Сценарий театрализованной постановки по мотивам венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»
Цель. Развитие эмоциональной, связно-речевой сферы, творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста. Воспитание дружеских взаимоотношений.Задачи:- пробудить интерес к постанов...
Памятка для родителей «Сказка… Сказка? Сказка!»
Содержание памятки направлено на решение вопросов по речевому направлению деятельности ДОУ сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по у...