Валеология.
презентация к уроку (старшая группа)

телицына анастасия викторовна

Анализ созданных условий для оздоровления воспитанников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ детский сад № 4 комбинированного вида Пушкинского района Санкт - Петербурга Создание условий для оздоровления воспитанников. Старшая группа № 8 «Яблонька». Подготовили воспитатели: Капкина М. А. Телицына А. В.

Слайд 2

На сегодняшний день оздоровление становится одной из главных социальных проблем, и наука о здоровье- валеология - стала интенсивно развиваться. Невозможно развивать ребёнка, не создав для этого соответствующие условия. Поэтому одним из важных этапов воспитания основ здорового образа жизни у детей является создание предметно - развивающей среды в группе: Картотеки дыхательной гимнастики, утренней гимнастики и гимнастики после сна, картотеки пальчиковых игр, наглядное пособие «Тело человека».

Слайд 3

Дидактические игры: «Зубы »: вредная - полезная пища; кожа, уши, глаза; игра – ходилка «Витамины».

Слайд 4

Иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта ; символика и материалы по истории Олимпийского движения; сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны . Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук: мешочки с крупой, массажные коврики; нестандартное оборудование. Оборудование и атрибуты для подвижных и малоподвижных игр, для дыхательной гимнастики . Для игр с ловлей, бросанием (мячи, кегли), для общеразвивающих упражнений (ленты, флажки)

Слайд 5

Двигательная активность детей на прогулке. Дошкольный возраст является самым благодатным для развития физических качеств человека. Основным видом деятельности дошкольника является игра. Играя в подвижные игры дети овладевают разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами: бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазанием без которых нельзя активно заниматься спортом. На прогулке двигательная активность может быть представлена такими формами, как: индивидуальная работа с ребенком

Слайд 6

Групповые подвижные и малоподвижные игры.

Слайд 7

С портивные игры и упражнения; самостоятельная двигательная активность детей; эстафеты ; спортивные праздники; трудовые поручения; построение и ходьба колонной.

Слайд 8

Анализ анкеты о двигательной активности детей 1. Как Вы оцениваете двигательную активность своего ребенка? Малоподвижный – 0. Норма – 52%. О чень подвижный – 48% 2. Как Вы с ребенком добираетесь до ДОУ утром? Пешком – 32% . На транспорте (личном/общественном) – 68% 3. Уделяете ли Вы внимание физическому воспитанию ребенка в семье? Регулярно – 40,5% . В выходные дни- 54,5%. Во время отпуска – 5% . Никогда – 0% 4. Посещает ли Ваш ребенок дополнительные занятия по физической подготовке? Да – 35,5% . Нет – 64,5% 5. Что мешает Вам и Вашему ребенку активно заниматься спортом? Состояние здоровья – 2,5% . Недостаток времени – 70% . Другое – 27,5% 6. Каковы источники Ваших знаний о физическом воспитании ребенка? Личный опыт – 42,5% . Телевидение, интернет – 32,5% . Специалисты ДОУ – 25% . Не интересуюсь – 0% 7. Как Вы оцениваете работу по физическому воспитанию Вашего ребенка в ДОУ? Отлично – 45% . Хорошо – 52,5% . Удовлетворительно – 2,5% . Не удовлетворительно – 0% В анкетировании приняли участие 14 из 16 родителей. Проведя анализ анкетирования, сделали выводы, что родители считают двигательную активность своего ребенка как норму или очень подвижный. Основная масса детей не посещает дополнительные занятия по физической подготовке (кружки, секции) из – за недостатка времени у родителей. Работу по физическому воспитанию ребенка в ДОУ оценивают как отлично и хорошо, но источником знаний о физическом воспитании ребенка большинство считает личный опыт. Рекомендации : Активизировать просветительскую работу с родителями дошкольников с целью передачи систематической и достаточной информации о целях и задачах детского сада в области физического развития и воспитания дошкольников на основе индивидуальных консультаций и информирования на стендах группы.

Слайд 9

ВЫВОДЫ: Двигательная активность – главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья, совершенствования физических и интеллектуальных способностей детей. Дошкольник познаёт мир, осваивает речь, пространственно-временные связи предметов и явлений при помощи движений. Поэтому большое значение нужно уделять самостоятельной двигательной деятельности, в которой дети проявляют свои способности, возможности, творчество, активность, склонность к тем или иным движениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии "Тайны Кощея Бессмертного"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии для детей старшего дошокольного возраста....

занятие по валеологии для детей средней группы "Пальчики и носики - наши друзья"

Формирование у детей дошкольного возраста средней группы представления об особенностях осязания и обаняния....

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника"

Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника". Задачи:  1. Формировать у детей  знания о  своем организме, о том,...

"Валеология и её музыкальные особенности"

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯдля детей среднего дошкольного возраста«Приключения Кота Музика в Мышином королевстве»     Актуальность.     Забота ...

Конспект занятия по валеологии на тему"Неболейка"

Этот конспект направлен на то, чтобы самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления, закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....

Перспективный план по валеологии для старшего дошкольного возраста по валеологии .

Перспективный план по валеологии подготовительной группы компенсирующего вида . М-ц       Тема занятия            Цели и задачиСодержание р...