Пдд на воде
план-конспект занятия (старшая группа)

Куликова Марина Михайловна

Использование игр для изучения ПДД на занятиях по плаванию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_na_vode_2.docx787.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 80

Красносельского  района

г. Санкт-Петербурга

 «Обучение детей правилам дорожного движения»

Конспект  тематического игрового  занятия  по плаванию в бассейне  для детей подготовительной группы.

На тему:

« Правила дорожного движения на воде».

Автор: инструктор по физической культуре Куликова М.М.

Место проведения: Плавательный бассейн детского сада

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

ЦЕЛЬ: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улице, через занятие на воде.

ЗАДАЧИ:

•        учить детей различать дорожные знаки по группам (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса);

•        закреплять знания детей правил дорожного движения;

•        закреплять цвета сигналов светофора и их последовательность, уточнить название цветов и их значение;

•        закрепить знания о работе регулировщика и сигналах жезла;

•        совершенствовать двигательные навыки;

•        воспитывать смелость, умение свободно передвигаться в бассейне.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: подгрупповая.

ОБОРУДОВАНИЕ: костюм Нептуна, «Пешеходный переход», светофор, знаки «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Жилая зона», «Пункт питания», «Проезд на право запрещен», «Стоянка запрещена», «Движение на велосипедах запрещено», «Осторожно дети», «Дорожные работы», «Внимание, пешеходный переход».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Инструктор: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Нептуна. Очень интересно, что же там написано. «Ребята, что такое ПДД, что за знаки на дорогах, кто такой регулировщик и инспектор ДПС, буду очень скоро, примчусь на своих морских коньках».  Пока не пришел наш гость проведем разминку.

Разминка на суше. «На машинах  в детский сад»

1.        «Проснулись, потянулись».

И.п. о.с. наклон головы вниз, руки за головой.1-руки вверх – в стороны, голову поднять, прогнуться – глубокий вдох.2- и.п.

     2.    «Заводим мотор».

И.п. – стоя ноги врозь, руки в стороны. 1, 3- поворот туловища вправо и влево с вращательными движениями кистей рук перед грудью. 2,4 – и.п.

    3.    «Проверяем ремни безопасности».

И.п. – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны вправо – влево, руки скользят вдоль туловища.

  4.   «Проверяем тормоза».

И.п. – сидя, руки упор сзади. Выполняем вращательные движения стопой правой и левой ноги поочередно.

  5.   «Нажимаем на педали».

И.п. – сидя, упор рук сзади.1- сгибаем ноги в коленях, 2- выпрямляем.

  6.    «Поехали!»

И.п. – о.с. ходьба на месте, переходящая в бег на месте.

Дети проходят в бассейн.

Вход Нептуна.

Нептун:  Какой большой и шумный город.Я растерялся,  я пропал

Не зная, что мне делать

Чуть под машину не попал.

Ребята, вы мне помогите

И если можно расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить.

Инструктор: Мы Нептун тебе расскажем

Игры на воде покажем,

Про правила дорожные

Которые, всем знать положено.

Стоит знак «Пешеходный переход» и дальше лежит  «пешеходная дорожка».

Инструктор: Послушайте загадку (показывает на пешеходную дорожку)

Полосатая лошадка

Через улицу ведет.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спиши и первым делом

Влево – вправо погляди:

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди.

Нептун: А я думал это матрац.

Инструктор: Нет. Ребята что это?

Дети: Пешеходный переход.

Инструктор: Давайте покажем  Нептуну, как нужно переходить дорогу, чтобы он  лучше запомнил.

Дети идут в обход по бассейну, выполняя задания, на другую сторону переходят  напротив «пешеходной дорожки».

Инструктор: А еще на перекрестке

Нас встречает …

Дети: Светофор.

Нептун: Светофор? Это водоросли, что ль такие?

Дети: Нет.

Нептун: Рыбка?

Инструктор: Эх, дремучая ты личность, Нептун. Нет. Что это, ребята?

Ответы детей.

Светофор – это столб с фонариками, фонарики: красный, желтый и зеленый – и горят  они и днем и ночью.

Нептун: А днем – то зачем? Все и так видно!

Инструктор: Ребята, почему светофоры горят и днем и ночью?

Ответы детей.

Инструктор: Сейчас мы тебе, Нептун, покажем светофор и расскажем, что на какой свет нужно делать.

Загорелся красный свет –

Пешеходам хода нет,

Желтый – значит подожди

А зеленый свет иди.

Инструктор: Сейчас мы поиграем в игру «Светофор». Если покажу красный погружаетесь в воду до плеч (движение запрещается!), желтый шагаете на месте, а зеленый бег по бассейну.

Нептун: А если нет светофора и пешеходного перехода, как надо переходить дорогу? Надо быстро бежать, или ползти на четвереньках, чтобы машина не заметила?

Дети: Нет.

Инструктор: Там где нет или не горит светофор, и нет пешеходного перехода, должен стоять  регулировщик.

Он быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Все машины сразу встали,

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда!

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

Все машины одному,

Подчиняются ему.

Инструктор: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Водители». Я   буду регулировщик. Вы, водители, а доски для плавания – машины. Если регулировщик стоит прямо, лицом к прохожим, а его полосатая палочка опущена, это означает то же, что и красный свет светофора. Это сигнал, который говорит «Стой!» Если палочка регулировщика поднята вверх, это словно желтый сигнал светофора – означает приготовится. Если регулировщик опускает свою палочку и поворачивается, это тоже самое, что и зеленый свет светофора, теперь можно ехать.

Дети в соответствии с  показом регулировщика  или стоят месте, или готовятся к движению, или выполняют скольжение  с доской.  

Инструктор: А еще на дороге людям помогают дорожные знаки. Они предупреждают, указывают, запрещают.

         

Чтоб машины не спешили,

Чтоб шел спокойно пешеход,

Знаки помогать решили

И дежурят круглый год.

Каждый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Дорожные знаки очень хороши.

И взрослые, и дети их уважать должны.

В  трех углах бассейна стоят дорожные знаки. В первом – предупреждающие, во втором – указывающие, в третьем - запрещающие.

Инструктор: Ребята, сейчас я называю дорожный знак, а вы должны определить какой это знак: предупреждающий, запрещающий, указывающий или по другому он называется знак сервиса. Затем подойти к нему и выполнить задание. (Дети выполняют упражнения «Звездочка», «Стрела», «Поплавок»).

Инструктор: Ребята, подойдите к знаку  «Пункт медицинской помощи». Какой это знак: предупреждающий, указывающий или запрещающий?

Дети подходят к указывающим знакам.

Инструктор:  Правильно - это указывающий знак. Выполняем упражнение «стрела».

Инструктор: Ребята, подойдите к  знаку «Осторожно дети». Какой это знак: предупреждающий, указывающий или запрещающий?

Дети подходят к предупреждающим знакам.

Инструктор:  Правильно - это предупреждающий знак. Выполняем упражнение «Звездочка».

Инструктор: А сейчас, ребята, найдите знак «Движение на велосипедах запрещено». К каким знакам он относится?

Инструктор:  Правильно - это запрещающий знак.

 Дети подходят к запрещающим знакам.

Инструктор: Здесь выполняем упражнение «Поплавок».

Инструктор: Выполняем упражнение на дыхание «Насос».

Мы качаем, мы качаем,

Воздух в шины надуваем.

Проверяем каждый раз,

И аварий нет у нас.

Нептун: Знать правила движения –

Большое достижение.

Спасибо вам друзья,

Научили вы меня.

Буду правилам  движения

Всех учить без исключения!

До свидания, друзья,

Рад был видеть всех вас я.

Ведущая: Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Вы должны Правила движения

Всегда и всюду соблюдать!

Выход из воды.

D:\ДОК С РАБ СТОЛА\новые фото 2017\фото бассейн 2015\фото пдд\DSC09827.JPG

D:\ДОК С РАБ СТОЛА\новые фото 2017\фото бассейн 2015\фото пдд\DSC09850.JPGD:\ДОК С РАБ СТОЛА\новые фото 2017\фото бассейн 2015\фото пдд\DSC09832.JPGD:\ДОК С РАБ СТОЛА\новые фото 2017\фото бассейн 2015\фото пдд\DSC09835.JPGD:\ДОК С РАБ СТОЛА\новая аттестация\моё открытое\фото к бассейну и презентациям\аква\DSCF4242.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...