"Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по здоровьесбережению.
Цель: Формировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие: Развивать интерес к познанию себя, уточнить представления детей о назначении отдельных органов, правилам безопасности и ухода за ними. Знакомить детей с видами витаминов. Закреплять представления детей о том, какая еда полезная, какая вредная для организма. Закреплять знания о пользе витаминов и их назначение для жизни и здоровья человека.
Развивающие: Развивать речь, внимание, память, мышление, воображение, восприятие. Развивать познавательный интерес, двигательную активность детей.
Воспитывающие: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа с детьми:
Беседа о здоровом образе жизни, об органах чувств, витаминах. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему «Спорт», «Личная гигиена», «Полезные и вредные продукты». Чтение художественной литературы «Мойдодыр» Заучивание стихов о здоровье, разучивание гимнастики для глаз, массаж для ушей, носа.
Материалы и оборудование: Магнитофон, ноутбук, проектор, магнитная доска, мячик, аудиозапись, модель солнца, лучики с загадками, бабочки, баночки для игры «Узнай по запаху» (духи, чеснок), продукты – муляжи, шапочки (лимон, апельсин, морковь, хлеб), фрукт (яблоко), шарф, ленточки – лучики для танца; слайды: Страна Здоровья, Королева Чистоты, предметы гигиены, физкультура и спорт, овощи и фрукты.
Ход НОД:
I.Вводная часть.
1.Речевой настрой.
Воспитатель:
- Здравствуйте девочки! (Педагог приветственно машет рукой).
-Здравствуйте! (Девочки поднимают руку вверх и машут ею).
- Здравствуйте мальчики! (Педагог приветственно машет рукой).
- Здравствуйте! (Мальчики поднимают руку вверх и машут ею).
- Солнышко здравствуй! (Все поднимают руки вверх).
Здравствуй! Здравствуй! (Скрещивают прямые руки вверх).
-День такой прекрасный! (Протягивают прямые руки вперёд).
Здравствуй! Здравствуй! (Хлопают в ладоши).
Воспитатель: - Ребята, когда мы говорим, здравствуйте, что мы желаем друг другу? Дети: Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми. Воспитатель: - Ребята, а что значит быть здоровым? Дети: Это когда не болеем, у нас ничего не болит. Когда у нас хорошее настроение и хороший аппетит. Нам хочется играть, бегать и веселится. Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие. За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовется она! А отправимся мы в путешествие на поезде.
II. Основная часть. Воспитатель: Вот мы и приехали в страну здоровья. (Нас встречает солнышко). Здравствуй солнышко. Солнышко, а почему ты грустное? Солнышко растеряло лучики и не может дарить нам свое тепло. Давайте поможем солнышку вернуть свои лучики. Но вернуть лучики не так- то просто, вы должны отгадать загадки и рассказать о здоровье и как его надо беречь. Согласны? Дети: Да, согласны. Воспитатель: Тогда слушайте загадку. (Лучик с загадкой) 1.Загадка. Два брата ночью спят, а днем на мир глядят. Дети: Глаза. Воспитатель: Правильно, глаза. Давайте закроем глаза, что мы видим (ответы детей). А зачем нам нужны глаза? Дети: Чтобы смотреть. Воспитатель: Еще нам нужны глаза для красоты. Посмотрите друг на друга, какие у вас красивые глаза. Глазами можно моргать, подмигивать и разговаривать. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза? Одному ребенку завязывают шарфом глаза и предлагают пройти. Воспитатель: Скажи, что у меня в руках? Показ мячика. (Ребенок не знает.) - Какого цвета, этот предмет, какой формы? – А что я делаю? (играю с мячом). - Теперь сними шарф и скажи: зачем человеку глаза? Ребёнок: Для того чтобы ходить, видеть окружающие предметы, какого цвета, какой формы. Когда мы ходим, рисуем, играем – во всем нам помогают глаза. Воспитатель: Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Как беречь наше зрение (глаза?) Дети: - нельзя тереть глаза грязными руками. - нельзя играть с острыми предметами, чтобы не повредить глаза; - нельзя близко и долго смотреть телевизор. - нельзя долго играть в компьютерные игры - нельзя смотреть на яркий свет, солнце; - надо делать гимнастику для глаз и т. д.
Воспитатель: Правильно, без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя. Представим, что наши глаза порхающие бабочки. Они целый день в движении и очень устают.
2. Гимнастика для глаз. «Бабочка».
Бабочку мы в руки взяли, С ней немножко поиграем. Вдаль на бабочку смотри, Близко к носу поднеси. Бабочки вправо полетели — Бабочки влево полетели — Бабочки порхают, Детки глазками моргают! Раз, два, три — глаза закрой. Раз, два, три — глаза открой.
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием и возвращаем лучик солнышку. Слушайте следующую загадку. (Лучик с загадкой) 3.Загадка. Оля слушает в лесу, как кричат кукушки, А для этого нужны нашей Оле … Дети: Ушки. Воспитатель: Как вы думаете, для чего нам нужны уши? (ответы детей). Правильно, благодаря ушам мы слышим речь, пение птиц, звук машины, шелест листьев. …Сейчас давайте поиграем в игру.
4. Игра «Послушаем звуки» 1. Звук колокольчика 2. Хлопанье в ладоши 3. Переливание воды
Воспитатель: Ребята, как беречь наш слух, т. е. уши?(ответы детей) Дети: - мыть уши; - не ковырять острыми предметами; - не простужать уши; - беречь от шума, нельзя слушать громко музыку. Правильно, молодцы. Давайте поиграем с ушками.
5. Игра – массаж. Чтобы уши не болели, разомнем мы их скорее – пальцами мягко разминают ушные раковины. Вот сгибаем, отпускаем и опять все повторяем – пальцами сгибают ухо и отпускают. Козелок мы разомнем – большим и указательным пальцами растирают козелок. По уху пальчиком ведем – проводят указательным пальцем по краю ушной раковины. И ладошкой прижимаем – прижимают ладонями. Сильно – сильно растираем – энергично растирают уши ладонями. Возвращаем 2 лучик солнышку. Слушайте следующую загадку. (Лучик с загадкой) 6.Загадка. Вот гора, а у горы две глубокие норы, В этих норках воздух бродит, то заходит, то входит. Дети: Нос. Воспитатель: Для чего нам нужен нос? (ответы детей) Правильно, различать различные запахи, дышать. Сейчас мы поиграем в игру.
7. Игра «Угадай по запаху» (духи, апельсин) Воспитатель: Какие правила безопасности вы знаете, чтобы носик не болел?
Дети: - не ковырять в носу острыми предметами, пальцами; - не засовывать в нос посторонние предметы (пуговицы, мелкие игрушки). - дышать носом, а не ртом в холодную погоду. - держать ноги в тепле и в сухости. - пользоваться носовым платком. - нельзя сильно сморкаться; Воспитатель: Давайте поможем носику быть здоровым.
8.Массаж носа «Улитка» От крылечка до калитки три часа ползли улитки, Три часа ползли подружки, на себе несли избушки (указательными пальцами массируют ноздри сверху вниз 10 - 20раз) Возвращаем 3 лучик солнышку. Слушайте следующую загадку. (Лучик с загадкой) 9. Загадка. Если б не было его, не сказал бы ничего (язык) Оля ядрышки грызет, падают скорлупки, А для этого нужны нашей Оле … (зубки) Воспитатель: А где находятся язык и зубки (во рту). Для чего они нам нужны? (говорить, пережевывать пищу, распознавать вкус еды. Давайте поиграем игру
10.Дидактическая игра «Попробуй на вкус» (яблоко).
Воспитатель: Чтобы зубки не болели, что нужно делать?
Дети: - чистить зубы два раза в день, утром и вечером; - полоскать рот после еды; - нельзя есть много сладкого. - нельзя грызть зубами твердые продукты: орехи, леденцы. - обращаться к врачу стоматологу. Возвращаем 4 лучик солнышку. Воспитатель: Страна Здоровья – чудесная страна, в ней живут Физкультура и спорт. (показ слайда с картинкой). Ребята, а для чего нам нужна физкультура и спорт? Дети: Чтобы быть здоровым, сильным, красивым. Воспитатель: Чтобы вернуть следующий лучик нам предлагают сделать зарядку. (Под музыку «Солнышко лучистое). 11.Физзарядка «Солнышко лучистое». Возвращаем 5 лучик солнышку. Воспитатель: В Стране Здоровья живёт Королева Чистоты. Воспитатель: Следующий лучик с заданием. Какие предметы помогают нам быть чистыми и здоровыми? Дети: Мыло, вода, полотенце, мочалка, зубной порошок, зубная щётка, шампунь. Возвращаем 6 лучик солнышку. Воспитатель: А ещё в Стране Здоровья живут витамины. Воспитатель: Правильное питание укрепляет наш организм, наше здоровье, поэтому нужно есть только полезные продукты, богатые витаминами. Следующий лучик с заданием. Давайте поиграем в игру.
12. Дидактическая игра «Полезно – вредно». Воспитатель: Посмотрите много разных продуктов, помогите разобраться, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие нет (дети сортируют продукты). (молоко, морковь, помидор, конфеты, хлеб, яйцо, яблоко, огурец, сыр чипсы, кока – кола, кириешки, доширак, сухарики и др.) Воспитатель: Во всех продуктах, которые вы считаете полезными, находятся витамины А В С но больше всего витаминов в овощах и фруктах, а вот они сами нам об этом расскажут (выходят дети на головах шапочки – морковь, черные хлеб, лимон).
13.Сценка в стихах: Витамин А Витамин А нужен для зрения и роста. Помни истину простую – Лучше видит только тот. Кто жует морковь сырую, Или пьет морковный сок. Витамин В Витамин В помогает работе сердца. Очень важно спозаранку. Есть за завтраком овсянку, Черный хлеб полезен нам – И не только по утрам. Витамин С Витамин С укрепляет весь организм, повышает иммунитет. От простуды и ангины. Помогают апельсины. Ну, а лучше есть лимон. Хоть и очень кислый он. Ребенок. Никогда не унываю. И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А В С
Воспитатель: Витамины очень полезны. Спасибо вам витамины за добрый совет. Я хочу вам ребята дать ещё один совет: если злиться, хмуриться, сердиться – можно быстро заболеть! А хорошее настроение и улыбка всегда защитит от болезней! Прикрепляем последний лучик. Давайте подарим друг другу улыбку. Ребята, посмотрите. А солнышко нам тоже улыбается.
Солнышко: Большое спасибо вам ребята за помощь, вы помогли мне вернуть мои лучики. И я вас хочу отблагодарить, хотите потанцевать с моими лучиками, ведь скоро праздник у ваших мам, подарите мамам этот танец. Танец с лучиками.
III. Заключительная часть. Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? Дети: Да. Воспитатель: Вы показали, как много вы всего знаете о здоровье и много всего умеете делать. Молодцы, я рада! Воспитатель: Нам пора возвращаться детский сад. Садимся в поезд. Поехали. (Поезд увозит детей в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...