Статья "Консультация для родителей""Развитие равновесия"
консультация

Ермакова Ксения Павловна

Статья  Консультация для родителей инструктора по физической культуре "Развитие равновесия'

 

Для развития у детей способности сохранять равновесие необходимо использовать разнообразные физические упражнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx12.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие равновесия»

Основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития закладываются у ребенка в период дошкольного детства.

Движение составляет основу любой детской деятельности, а больше всего игровой.

Важность развития равновесия в дошкольном возрасте обусловлена, тем, что она является основой для овладения ребенком двигательными действиями и включения их в разнообразную деятельность.

Равновесие - это способность сохранять устойчивое положение своего тела.

Это качество необходимо человеку, чтобы передвигаться в помещении и на улице, не задевая предметы, друг друга.

Равновесие зависит от состояния вестибулярного аппарата, всех систем организма, а также от расположения общего центра тяжести тела. У дошкольников общий центр тяжести тела расположен высоко, поэтому им трудно сохранять равновесие. Равновесие развивается в упражнениях, выполняемых на уменьшенной и приподнятой площади опоры, также в упражнениях, требующих значительных усилий, чтобы сохранить устойчивое положение тела.

Основным средством воспитания устойчивого равновесия являются физические упражнения повышенной сложности и содержащие элементы новизны.

Физические упражнения представляют собой специально подобранные и методически правильно организованные движения и сложные виды двигательной деятельности, а также подвижные игры.

Выполнение физических упражнений связано с активным восприятием окружающей обстановки и ориентировкой в ней, с развитием ощущений, восприятий, представлений, формированием знаний, с проявлением волевых усилий. Все это оказывает влияние на всестороннее развитие и совершенствование способностей ребенка.

Для развития равновесия у детей можно  использовать упражнения динамического характера. Упражнения представляют собой целенаправленные двигательные задания с установкой на конкретный результат; пройти (пробежать, проскакать, протанцевать) по скамейке и спрыгнуть (сойти) в конце; пройти по скамейке, перешагивая через предметы; пройти по скамейке с предметом в руке; с мешочком на голове; пройти по снегу след в след; попасть в цель снежком, стоя на снежном валу (скамейке).

Кроме упражнений динамического характера можно  использовать упражнения статического характера - это стойки на носках, на одной ноге, на носке одной ноги. Дети осваивают их в игровых заданиях, типе "Кто дольше простоит" (цапля, аист, ласточка, стойкий оловянный солдатик и др.), а также: приседание на носках, поочередные махи ногами, потягивание с подниманием на носки и др., (приседание на носках, стойка на одной ноге и др.)

Для совершенствования статического и динамического равновесия используются различные  приемы.

а) для статического равновесия:

  • уменьшение площади опоры;
  • удлинение времени сохранения позы;
  • увеличение высоты опорной поверхности;
  • введение неустойчивой опоры;
  • исключение зрительного анализатора, что предъявляет дополнительные требования к двигательному анализатору;
  • введение сопутствующих движений.

б) для динамического равновесия:

  • упражнения для тренировки вестибулярного аппарата (инвентарь: качели, лонжи, центрифуги и другие тренажеры);
  • упражнения с изменяющимися внешними условиями (рельеф, грунт, трасса, покрытие, расположение, погода).

Лучшим способом для развития координации у дошкольников будут игровые упражнения. Вот некоторые из них:

ПОЙМАЙ КОМАРА.

Цель игры: развить координацию движений, быстроту реакции. Необходимые материалы и наглядные пособия: палка длиной приблизительно 1 м, к которой на шнуре подвязан макет комара, изготовленный из картона.

Ход игры: Игроки становятся в круг. Водящий располагается в центре, держа в руках палку с прикрепленным с помощью шнура комаром. Он водит комаром над головами игроков, которые в это время стараются его поймать. Тот, кто схватил комара; становится водящим.

КАНАТОХОДЕЦ

Цель игры: развить координацию движений, ловкость. Необходимые материалы и наглядные пособия: мел.

Ход игры Мелом на игровой площадке рисуют тропу канатоходца шириной, не превосходящей ширину стопы. Задача каждого, игрока: пройти дистанцию как можно быстрее и не оступиться.

ГУСЕНИЦА

Цель игры: развить координацию движений.

Ход игры Игроки делятся на 2 команды. Они выстраиваются в колонну следующим образом: правая рука каждого последующего игрока лежит на правом плече предыдущего, а левой рукой он поддерживает левую ногу стоящего впереди. По сигналу ведущего колонна начинает движение по дистанции. Побеждает та команда, которая пройдет дистанцию первой.

ЕЩЕ РАЗ, НО ОДНОВРЕМЕННО

Предложите детям правой ногой крутить «от себя», а правой рукой крутить к «себе». Левой рукой хлопать себя по голове, одновременно правой рукой гладить свой живот справа налево и слева направо. Точно так же можно левой рукой как бы забивать гвоздь молотком, а правой гладить что-то утюгом.

ПОСЛУШАЙ, ПОВЕРЬ И СЕБЯ ПРОВЕРЬ

Ведущий предлагает игрокам сделать следующее упражнение: положить руки на колени, по команде хлопнуть в ладоши, потом правой рукой взяться за нос, а левой за правое ухо. Потом опять хлопнуть и поменять руки. А вот еще одно упражнение: по команде отдать честь правой рукой, а левой показать «во!», потом по команде поменять руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтобы ребенок был послушным. Как сохранить душевное равновесие

  Чтобы ребёнок был послушным.Ваш ребёнок не слушается? Кажется, он игнорирует всё, что бы вы ни сказали, даже если вы кричите или угрожаете. Как же заставить ваше чадо быть послушным?Все дети время о...

Сценарий детской рок-оперы «Как мужик нарушил экологическое равновесие»

Сценарий детской рок-оперы«Как мужик нарушил экологическое равновесие»Действующие лица: Мужик, Сова, Корова, Шмель, Мышонок, Мыши-ЦветыКартина 1: На переднем плане появляется Мужик, садится на стул, п...

Равновесие

Умение сохранять равновесие необходимо в любой деятельности ребёнка, в игре, бытовых процессах, разнообразных перемещениях в пространстве....

РЕБЁНОК И КОМПЬЮТЕР- как найти равновесие.

Статья в родительский уголок о положительных и отрицательных сторонах компьютеризации....

Упражнения на сохранение равновесия

Упражнения в равновесии играют важную роль в восприятии, координации движений (сохранении позы, равновесии тела)....

Упражнения, развивающие чувство равновесия, смелость и ловкость

Упражнения, развивающие чувство равновесия, смелость и ловкость...

Презентация практикума для родителейРазвитие образной речи ребенка

Òоказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи....