Физкультурно-оздоровительные мероприятия
картотека (младшая группа)

Патракова Татьяна Александровна

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturno-ozdorovitelnoy_raboty.docx51.07 КБ

Предварительный просмотр:

 Физкультурно-оздоровительные мероприятия

КАРТОЧКА № 1

Тема: «Лето красное пришло».

Программное содержание: закреплять представления детей о временах года; учить бережно относиться ко всему живому.

Ход прогулки

Выйдя с детьми на прогулку, воспитатель обращает их внимание на то, как ярко светит солнышко, веет теплый ласковый ветерок: «Это лето красное к нам пришло. Кругом красиво: зеленая травка, цветы. Птицы щебечут. Все лету рады. Небо синее-синее, белые облачка плывут, а солнце улыбается, греет всех, любуется. Посмотрите, какие вы нарядные (обращает внимание детей на яркую одежду, бантики, туфельки, сандалии) – лето красное пришло».

Воспитатель ведет детей на полянку, а по дороге поет: «По солнышку…» Выйдя на полянку, отмечает, какая красивая она стала, вся в цветах. Лето красное пришло, все разукрасило. Уточняет знания детей о названиях цветов. Все вместе решают, кто из ребят похож на одуванчик (желтое платье, рубашки), кто на ромашку (белое платье).

Прилетела бабочка (мотылек). Дети радуются ей. Воспитатель спрашивает, какого цвета ее крылышки. Предупреждает: «Трогать ее нельзя, бабочка крохотная, хрупкая, можно нечаянно поломать крылышки. Пусть бабочки летают, порхают, радуются свету и теплу».

Воспитатель читает стихотворение Л. Модзалевского «Мотылек».

Под ногами в густой траве муравьи спешат, бегут, каждый чем-то занят. Осторожно разводя руками траву, педагог комментирует: «Все уважают муравьев за то, что они все время трудятся, ни кого не обижают. Мы тоже отойдем, не будем им мешать. Только посмотрим, куда они спешат, что делают».

Понаблюдаем за муравьями, дети идут дальше, слушают, как поют в густой листве птицы – они тоже рады теплому лету!

Налетел теплый ветерок. Закивали головками цветы, зашумели листвою деревья: «Здравствуй, лето! Лето красное! Лето прекрасное!»

Прогулка заканчивается подвижной игрой «Цыплята и собачка».

КАРТОЧКА № 2

Тема: «Тонут - плавают».

Программное содержание: уточнять знания детей о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; одни предметы тонут, другие плавают в воде.

Ход прогулки

Выйдя с детьми на прогулку, воспитатель отмечает, что лето красное, лето жаркое пришло.

 Лето, лето

          К нам пришло!

   Стало сухо

И тепло.

                                                В. Берестов

Дети начинают играть самостоятельно. Затем педагог проводит подвижную игру «Козлята и волк».

Ближе к концу прогулки, когда солнце припечет, можно оставить детей в одних трусиках и панамках. На траве в тени деревьев или на веранде воспитатель организует игру с водой. «Кто поможет принести воду в бассейн?» Дети охотно соглашаются помочь.

Они берут ведерки. Вместе с воспитателем приносят воду (набирают до отметки, несут, не обгоняя друг друга), выливают ее в бассейн. Тут же стоит кувшин с теплой водой. Воспитатель предлагает детям на ощупь определить воду в кувшине и в бассейне: где теплая, где холодная. А где воды больше: в кувшине или в бассейне?

Разбавив холодную воду, педагог говорит: «Буду наливать воду из кружки в бутылочку. Видите, я старалась, а вода все равно пролилась. Что же делать? Умные люди придумали воронку, через которую можно лить воду, быстро наполнить бутылочку и не пролить. Попробуйте! Только лейте воду тонкой струйкой. Вот как вода запела свою песенку: с-с-с-с! Как поет вода свою песенку? В бутылочку можно налить воду, в чашечку – просто набрать, а в сито? Почему не набирается? Правильно, дно у сита в маленьких дырочках, вот вода и проливается! А в воронку можно набрать? А почему? Конечно, у воронки нет донышка! Посмотрите, я буду пускать в воду разные предметы (пластмассовый шарик, резиновая игрушка, металлическая машинка, бумажный кораблик, кирпичик  из строительного материала, камешки, шишки, ракушки, травинка, веточка), а вы угадайте: тонут они или будут плавать».

Педагог поясняет, что легкие предметы плавают (дает подержать их в руке). Затем предлагает: «Возьмите в руки самолеты (один бумажный, один металлический), какой будет плавать, какой утонет?»

Далее следует предлагать сравнивать предметы с грузом и облегченные предметы и игрушки. Дети сами убедятся, какие из них тонут, а какие плавают.

К концу прогулки дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве или веранде.

КАРТОЧКА № 3

Тема: «Дружные ребята».

Программное содержание: учить и бегать по кругу друг за другом (вокруг “лужи”); разучивая комплекс общеразвивающих упражнений, научить делать движения вместе, согласовывая с движениями других детей, закрепить умение прыгать на двух ногах на месте; закаливать детей при помощи босикохождения; воспитывать чувство партнерства.

Физкультурный инвентарь: верёвка, замкнутая в круг “Дружные ребята”, гимнастическая скамейка, шапочки для подвижных игр – заяц, слон, ворона.

Ход занятия

На полу разложена в форме круга верёвка, дети сидят на гимнастической скамейке.

Это большая лужа. Под громкую музыку мы будем бегать друг за другом не толкаясь и не наталкиваясь вокруг лужи, а под тихую музыку будем ходить вокруг лужи друг за другом – гулять.

Вводная часть

Бег друг за другом по кругу – 2 круга.

Ходьба друг за другом по кругу – 1 круг.

Повторить 2 раза.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения с веревкой, замкнутой в круг.

Веревка лежит на полу, дети стоят лицом в круг, носки ног у веревки.

1. “Покажи веревку”.

И.п. основная стойка, веревка в руках; 1 – поднять всем вместе веревку вверх, 2 – и.п. – 4 раза.

2. “Вместе наклонились”.

И.п. широкая стойка, веревка на плечах за головой, руками держать веревку; 1 – наклониться вниз, 2 – и.п. – 3 раза.

3. “Поехали”.

И.п. сидя на полу ногами в круг, веревка на коленях, хват сверху; ходьба на ягодицах в круг и из круга “чух-чух-чух” – 1 раз.

4. “Спрятали”.

И.п. то же; 1 – верёвку спрятать под колени, 2 – и.п. – 4 раза.

5. “Высушим шнурок”.

И.п. сидя на полу, шнурок на голеностопе, руки в упоре сбоку; 1 – поднять ноги с веревкой вверх, 2 – и.п. – 3 раза.

Основные виды движения 

  1. Прыжки на двух ногах на одном месте – 2 раза.
  2. Ходьба боком приставным шагом по шнуру – 2 раза.

Подвижная игра “Мама и дети”

Дети сидят на гимнастической скамейке, изображая детей, на противоположной стороне инструктор – мама.

- Я мама зайчиха (надеваю шапочку зайца), зайчата, идите ко мне.

Дети зайчата прыгают на двух ногах к маме. Ушками помахали, морковку похрумкали, хвостики маме показали – повернулись спиной.

- Догоню!

Зайчата убегают.

Повторить игру с другими персонажами (слонята топают, машут большими руками; воронята машут крыльями, каркают)

Заключительная часть

Динамическая пауза “Листочки”.

Ветер северный подул – с-с-с-с (поднести ладошки к губам)

И все листья с липы сдул (дуем)

Полетели, закружились (показать кистями рук кружение листьев)

И на землю опустились (прижать ладошки к бедрам)

Дождик стал по ним стучать (стучим по бедрам пальчиками)

Град потом заколотил (стучим кулачками)

Листья все насквозь пробил.

Снег потом припорошил, одеялом их накрыл (прижать ладошки к бедрам)

КАРТОЧКА № 4

Тема: «Ждем гостей»

Программное содержание: демонстрировать образцы ролевого поведения; уточнить знания детей о том, какие животные что едят и как; учить вежливому обращению.

Ход прогулки

Дети выходят на прогулку, начинают играть. Спустя некоторое время воспитатель сообщает детям: «Сегодня к нам придут гости. Давайте приготовимся к их приходу. Где мы будем их встречать? Где угощать? Придумали? Конечно, лучше всего на веранде. Пойдем, все красиво уберем. Кто пол подметет? Кто посуду помоет? А кто тарелки расставит? Давайте подумаем, кого, чем будем угощать.

Придет медвежонок, что ему на стол поставим? Правильно, мед. Давайте сюда мед! (В баночке налит крепкий чай.)

Прискачет зайчик Ему что? Правильно, положим на тарелку морковь (дети лепили ее сами). Морковку он будет..? (Дети отвечают: «Грызть».)

Прилетит птичка-невеличка. Чем ее угостим? Конечно, насыплем ей зернышек Зернышки она будет..? (Клевать.)

Прибежит козленок.  А ему что подадим? Правильно, травки свежей, душистой. Травку он будет..? (Жевать.)

Придет кисонька-мурысенька. Что ей предложим? Молоко кисонька будет..? (Лакать).

А белочке? Орешки, она их будет..?  (Щелкать.)

А вы будете чай пить? Где чайник? Чашки и блюдца? Всем есть угощение? Вы готовы встречать гостей? Как же вы готовы, когда еще не нарядились? Ну-ка, наряжайтесь скорей! (Дети выбирают себе наряды: юбки, косынки, бусы, веночки.) Только нарядились, а тут и гости пожаловали. Как мы встречаем гостей: «Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим! Добро пожаловать! Рады вас видеть!»» (Гости заходят, приносят букет одуванчиков.)

Воспитатель продолжает: «А теперь рассаживайте гостей. Куда посадим зайчика? Вспомните, что мы ему приготовили. А какое угощение приготовили медвежонку? Сажайте его к меду поближе! Расселись все гости. Букет цветов поставили на стол. Попили, поели все, и пошли танцевать (каждый ребенок берет в руки кого-то из гостей-игрушек)».

Игру с малышами можно провести в сокращенном варианте. В конце прогулки проводится игра «Зайка серый».

КАРТОЧКА № 5

Тема: «Наши дочки»

Программное содержание: учить детей аккуратно обращаться с водой; уточнить по рядок действий при раздевании кукол.

Ход прогулки

Дети вышли на прогулку, играют самостоятельно. Затем проводится игра «Гуси». К концу прогулки воспитатель предлагает 4-5 старшим детям в такую жаркую погоду искупать кукол. Дети с удовольствием откликаются на предложение взрослого.

Все идут на веранду, ставят столы в один ряд, с двух сторон раскладывают ванночки (по количеству детей), уточняют, что нужно для купания (губка, шампунь, мыло, полотенце). Приносят воду, наполняют ванночки, пробуют воду на ощупь.

Воспитатель спрашивает: «Можно ли купать дочек холодной водой?» и предлагает: «Может, подольем теплой?» Дети соглашаются. Педагог разбавляет воду (вода приготовлена заранее), спрашивает каждого ребенка: «Теплая вода? Можно дочку купать?»

Теперь педагог демонстрирует, что нужно делать.

Сначала надо раздеть куклу. (Раздевает в той последовательности, в которой привыкли раздеваться дети.) Затем аккуратно сажает куклу в ванночку и выполняет необходимые действия, сопровождая их словами: «Сначала умоем дочку. Теперь намылим губку и потрем ей ручки, ножки, спинку и животик». Помыв ей голову шампунем и сполоснув, тщательно вытирает куклу и укладывает ее в постель.

Теперь действуют дети. Воспитатель следит за правильной последовательностью действий ребят, тщательностью их выполнения. Во время умывания дети поочередно выполняют действия, повторяя за взрослым:

Водичка, водичка,

Умой мое личико:

      Чтоб глазки блестели,

       Чтоб щечки краснели,

   Чтоб смеялся роток

                                                              И кусался зубок.

При купании дети говорят: «Куп-куп! Нравится тебе купаться? Водичка ласковая, теплая». Вытерев «дочек» и уложив их спать, дети поют им колыбельную (любую знакомую детям).

Воспитатель предлагает: «Теперь осторожно выльем воду в большое ведро. Я его вынесу, а вы идите гулять, пока дочки спят».

Возвращаясь, воспитатель одевает кукол в платья, распашонки, сажает их в ряд и приглашает младшую подгруппу детей.

КАРТОЧКА № 6

Тема: «Сыплем, лепим»

Программное содержание: пополнить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, из влажного можно лепить); учить детей пользоваться лейкой.

Ход прогулки

Выйдя с детьми на прогулку, воспитатель говорит: «Сегодня мы с вами будем играть с песком. Посмотрите, какие у меня красивые: сита, воронки, пластмассовые бутылочки. Давайте насыплем в бутылочки песок. Его нужно сыпать аккуратно, через воронку. Пользуйтесь совочками, не набирайте много песка, будьте аккуратны. А у тебя нет воронки, Саша? И песок не насыпается в бутылочку без нее? Давай я тебе помогу. Видишь, без воронки трудно насыпать песок. Песок сухой, сыплется тонкой струйкой. А кто хочет насыпать песок в сито? Что, не получается? Почему? Просыпается песок! Через сито можно только просеивать песок. Песок сухой, сыпучий! А теперь посмотрите, я налью на песок не много воды и помешаю его совочком. Песок стал влажный. Видите, даже по цвету он другой. Сразу видно, где сухой, а где влажный песок. Попробуйте насыпать его в бутылочку. Почему не сыплется? Он не сыпучий, не сухой, он влажный. А через сито его можно просыпать? Нет? Почему? Он не сыпучий, не сухой. Он влажный. А как вы узнаете, влажный или сухой песок». Из влажного песка можно делать постройки».

Младшим детям воспитатель показывает, как утрамбовывать песок, затем с одного края выбирать часть песка. Получаются маленькие домики. Тут будут жить мышата. Вместе с детьми набирает камешки, сажает в каждую норку «мышонка». Вот какие у мышат домики-норки!

Воспитатель показывает старшим детям, как можно сделать из песка дом с окнами и дверью.

По желанию дети могут через сита и воронки сыпать сухой песок или из влажного песка делать много норок для мышат, домики для кукол.

Можно предложить детям принести воду в лейках и увлажнить песок. После полива дети перекапывают песок и продолжают играть с ним. Затем проводится подвижная игра «Кошка и мышки».

КАРТОЧКА № 7

Тема: Учебно-тренировочное занятие с мячом среднего размера

Программное содержание: разучить комплекс упражнения с мячом; совершенствовать навыки прыжков на двух ногах; развивать мелкую моторику, воспитывать желание заниматься физической культурой.

Оборудование и инвентарь: комплект мячей (по одному на каждого ребенка), один мяч большого диаметра.

Ход занятия

Вводная часть

Упражнение “Большие ноги – маленькие ножки”.

  1. Ходьба по кругу друг за другом широким шагом – Большие ноги шли по дороге. 1/2 круга.
  2. Бег по кругу друг за другом – Маленькие ножки бежали по дорожке 1 круг.

Задания повторить 3 раза.

Основная часть

Напомнить детям, какие мячики “живут” в корзине – веселые, прыгучие, непослушные. А чтобы они никуда не убегали, мячики надо крепко-крепко держать (раздвинуть пальцы и прижать их к мячику)

Раздать мячи, построение произвольное, дети стоят лицом к инструктору.

Общеразвивающие упражнения с мячом

1. “Спрячем мячик”.

И.п. широкая стойка, мяч перед грудью в прямых руках; 1 – спрятать мяч за голову, 2 – и.п. – “вот” – 4 раза.

2. “Неваляшка”.

И.п. широкая стойка, мяч положить на голову и крепко его удерживать; 1 – повернуться вправо, 2 – и.п., 3 – повернуться влево, 4 – и.п. – 4 раза.

3. “Часики”.

И.п. широкая стойка, мяч прижат к груди, локти разведены в стороны; 1 – наклон в сторону “тик”, 2 – и.п. “так” – 4 раза.

4. “Покатаем”.

И.п. сидя на коленях, мяч на полу перед собой; прокатить один раз вокруг себя в одну сторону, затем в другую – 2 раза.

5. “Карусель”.

И.п. сидя на полу, мяч зажат коленями, руки в упоре сбоку; удерживая мяч коленями и отталкиваясь руками сделать полный оборот вокруг себя в одну, затем в другую сторону.

Основные виды движений 

  1. Прыжки на двух ногах возле мяча “прыгаем как мячик”
  2. Игра – упражнение “Волчок” – вращение мяча сидя на полу правой рукой.

Подвижная игра “Мой веселый звонкий мяч”

Внести большой резиновый мяч, желательно яркой расцветки.

- Мяч смотрел на нас и тоже захотел поиграть.

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Дети прыгают на двух ногах, затем убегают от катящегося мяча  3 раза.

Заключительная часть

Игра на дыхание “Надуем шарик” – соединить пальцы рук, дуть в отверстие, затем взять “шарик” за ниточку и унести в группу.

КАРТОЧКА № 8

Тема: «У цветочной клумбы»

Программное содержание: знакомить детей с цветами: (тюльпан, ромашка, колоколь чик); закреплять представления о строении цветка: стебель, листья, цветы; учить сравнивать (высокий, низкий).

Ход прогулки

При выходе на участок воспитатель останавливает детей возле клумбы: «Посмотрите, среди зелени распустился красивый цветок. Какого он цвета? Этот цветок называется тюльпан. Найдите и покажите на клумбе еще тюльпаны. Называйте цвет каждого тюльпана. Видите, какие они красивые. Цветы разной окраски. Они нежные, их нельзя рвать. Ими только любуются. Вот какой у тюльпана стебель, а это листья, а это сам красивый цветок. А вот другой цветок - ромашка. У него беленькие лепестки, а се рединка желтая, как солнышко. Ромашки тянут свои головки к солнышку, улыбаются ему. А теперь покажите мне еще ромашки на клумбе. Какого цвета их лепестки? А серединка? Покажите ее стебель и листья. Теперь посмотрите внимательно на ромашки. Эта ромашка высокая. Мы рукой еле достанем до ее головки. А эта ромашка низкая. Мы приседаем, чтобы слег ка, осторожно коснуться цветка рукой. Медленно пройдите вокруг клумбы и покажите, где еще высокие цветы? А теперь покажите низкие цветы». Дети показывают, педагог говорит название каждого цветка.

Воспитатель продолжает: «Эти цветы называются колокольчики. Ка кого они цвета? На что они похожи? Как колокольчики звенят? Высокий или низкий цветок колокольчика?»

По предложению воспитателя каждый ребенок находит на клумбе тот цветок, который ему нравится больше всех. Педагог называет цветы; за тем предлагает: «Чтобы цветы всегда улыбались солнышку, нам нужно ухаживать за ними - поливать». Все вместе поливают клумбу. Воспитатель хвалит старательных детей.

В конце прогулки проводится подвижная игра «Каравай».

КАРТОЧКА № 9

Тема: Учебно-тренировочное занятие с обручем

Программное содержание: познакомить детей с новым спортивным снарядом – обруч; разучить комплекс общеразвивающих упражнений с обручем; совершенствовать технику прямого галопа в упражнении “лошадки”;учить сохранять равновесие при ходьбе из обруча в обруч; повысить эмоциональный настрой детей.

Оборудование и инвентарь: комплект обручей (по одному на каждого ребенка).

Ход занятия

Показать детям обруч, спросить на что он похож. Дети как правило отвечают, что он похож на круг и руль. Раздать всем обручи, взять его как “руль” (хват сбоку).

Вводная часть

1. Ходьба по кругу друг за другом, упражнение “руль” – 1 круг.

2. Прямой галоп по кругу – обруч на шее, хват руками сбоку, упражнение “Лошадки” – 1 круг.

Повторить задания 3 раза.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения с обручем

1. “Окошко”.

И.п. широкая стойка, обруч прижат к груди; 1 – вытянуть обруч вперёд, посмотреть в “окошко”, 2 – и.п. – 4 раза.

2. “Часики”,

И.п. то же; 1 – наклон вправо “тик”, 2 – и.п. “так”, наклон влево “тик”, 4 – и.п. – 4 раза.

3. “Бусы”.

И.п. широкая стойка, обруч на шее, руки в стороны; 1 – наклон вперед, обруч висит на шее, 2 – и.п. – 3 раза.

4. “Ку – ку”.

И.п. основная стойка, обруч стоит на полу, хват сверху; 1 – присесть, посмотреть в обруч – “Ку-ку”, 2 – и.п. – 4 раза.

5. “Юбочка”.

И.п. сидя в обруче, скрестив ноги, хват на обруче сбоку; поворачивать обруч вокруг себя, не выпуская из рук 5 сек.

6. “Пирамидка”.

И.п. то же; 1 – поднять обруч вверх, 2 – и.п. “надеть кольцо на пирамидку” – 3 раза.

Основные виды движений

  1. Ходьба по дорожке из обручей.
  2. Прыжки в обруче на двух ногах.
  3. Упражнение “Волчок” – вращение обруча на полу

Подвижная игра “День и ночь” (бег врассыпную с остановкой)

Дети – воробушки, на полу в разнобой разложены обручи – гнезда. Под музыку воробушки летают по залу вокруг обручей, с окончанием музыки разлетаются по гнездам.

Усложнение: ночью кот выходит на охоту. Роль кота выполняет взрослый.

Заключительная часть

Медленное кружение – “Кружатся снежинки” в одну сторону, затем в другую. Легли снежинки на пол, получился большой сугроб.

КАРТОЧКА № 10

Тема: «Что нам лето подарило»

Программное содержание: закреплять представления детей о растительном мире (прогулка проводится в виде экскурсии по участку).

Ход прогулки

При выходе на прогулку воспитатель говорит: «Ребята, лето красное, лето жаркое с нами дружит. Давайте пройдем по участку, посмотрим, что нам лето подарило».

Дети идут, отмечают: вся земля покрыта... чем? (Зеленой травой, травушкой-муравушкой шелковой.) А в траве растут цветы. Какие? (Дети уточняют их названия, цвет.)

Воспитатель обращается к детям: «Посмотрите, какие нарядные стоят деревья, все покрыты листьями. Ласковый ветерок подует, и листочки... что делают? (Дети отвечают: радуются, шепчутся, смеются.) Вот какое лето красное, щедрое. А что еще оно подарило – посмотрим».

Подходят к огородным грядкам. Воспитатель уточняет, какие овощи любуются на солнце, какие прячутся в листьях, какие сидят в земле.

Дальше все идут к фруктовым деревьям, к кустам с ягодами, и каждый раз педагог подчеркивает: «Это нам лето красное подарило!»

Воспитатель продолжает: «Лето нам подарило и красивые цветы на клумбе. Кто какие знает, называйте». Все идут вокруг клумбы. Дети называют цветы, уточняют их цвет. Педагог срезает несколько цветков для букета.

Воспитатель: «А еще лето красное, лето щедрое и вас подрумянило, поджарило. Вы загорели, стали, как маленькие шоколадки» и читает стихотворение «Мы на солнце загорели...»

Младшие дети уходят играть под присмотром няни. Старшие идут на веранду, садятся вокруг стола. Взрослый ставит на стол букет цветов и корзинку, полную фруктов и овощей (по возможности отобрать по 3-4 плода и 2-3 овоща). Дети отвечают на вопросы педагога: что это - фрукт или овощ, где растет, какой на вкус, на цвет.

В конце воспитатель ставит на стол арбуз. Дети рассматривают его, потом арбуз разрезают и едят. Воспитатель читает стихотворение З. Александровой «Арбуз».

В конце прогулки проводится подвижная игра «Слышим – делаем».

КАРТОЧКА № 11

Тема: Учебно-тренировочное занятие с гимнастической палкой

Программное содержание: разучить новый комплекс общеразвивающих упражнений; совершенствовать технику прямого галопа верхом на гимнастической палке; продолжать учить бросать мешочек вдаль одной рукой; развивать чувство равновесия, правильную осанку в ходьбе с мешочком на голове; воспитывать желание заниматься физической культурой.

Оборудование и  инвентарь: комплект гимнастических палок (по одной на каждого ребенка), мешочки с песком весом 150 г (по одному на каждого ребенка), колпачок для Деда Мороза.

Ход занятия

Построить детей в шеренгу. Раздать малышам гимнастическую палку. Ребёнок стоит в строю, держа палку одной рукой, как тросточку.

Дать команду повернуться друг за другом, сесть верхом на палку.

Вводная часть

  1. Прямой галоп верхом на палке – “На лошадке” – 1 круг.
  2. Ходьба на носках, палка вверх – 6 шагов.
  3. 3. Прямой галоп – 1 круг.
  4. 4. Спокойная ходьба, упражнение “руль” – 1 круг.

Основная часть

Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой

1. “Штанга”. 

И.п. широкая стойка, палка на груди; 1 – поднять палку вверх, 2 – и.п. – 4 раза.

2. “Часики”.

И.п. широкая стойка, палка на плечах; 1 – наклон в сторону, 2 – и.п. – 4 раза.

3. “Вертушка”.

И.п. широкая стойка, палка в прямых руках перед собой, хват сверху, кулаки расположены рядом; вращение палки – 8 сек.

4. “Скалочка”.

И.п. сидя на полу, руки в упоре сбоку, стопы стоят на палке; прокатывать палку вперед – назад ногами – 6 раз.

5. Прыжки Х упражнение “Качели”.

И.п. основная стойка, палка стоит на полу, ребенок держит её одной рукой, как тросточку.

Прыжки вокруг палки. – 8 сек.

6. “Качели”

И.п. широкая стойка, палка в руках, опущена вниз; качать палку, как на качели – 8 сек.

Основные виды движений

1. Игра – упражнение “Не урони шляпу” – ходьба с мешочком на голове – 10 сек.

2. Бросание мешочка вдаль одной рукой – 3 раза.

Подвижная игра “Дед Мороз”

Роль Деда Мороза выполняет взрослый (в колпачке, с посохом – гимнастической палкой). Дети сидят на скамейке.

Я Мороз – красный нос

Бородою зарос стучит посохом 

Я ищу в лесу друзей

Выходите поскорей…. Зайчики прыгают зайчики

Заморожу! дети убегают

Игра повторяется три раза, Дед Мороз ищет разных зверей (медвежат, мышат, лисичек и.т.д).

Заключительная часть

Малоподвижная игра “Обезьянки”

Движения в соответствии с текстом.

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:

Левой ножкой – топ-топ,

Правой ножкой – топ-топ.

Руки вверх-вверх-вверх,

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз и наклонились,

Руки на пол положили,

А потом на четвереньках погуляли помаленьку…

А потом мы отдохнем,

Посидим и спать пойдем.

КАРТОЧКА № 12

Тема: «Маленькие котята»

Программное содержание: развивать физические движения и двигательные способности у детей; создать условия для положительных  эмоций; закреплять навыки в преодолении различных препятствий; закреплять умение бегать между предметами; упражнять в прокатывании мяча в разных направлениях; способствовать развитию двигательной активности детей; развивать внимание к сигналам воспитателя, ориентирование в пространстве в игре «Котята и пёс», «Прятки»; воспитывать позитивные эмоции, желание активно включаться в игру.

 - развивать физические движения и двигательные способности у детей;

Оборудование и материалы:  гимнастическая скамья;  ковёр;  обручи маленькие (5 шт.);  3 дуги;   ребристая доска;  кегли или стойки; мячи, мат, резиновые массажные коврики;  домик, мягкие игрушки – звери (кот и пёс), маски  (эмблемы) – котята,  искусственные цветы, подарок -  «спортивная игра», платок, магнитофон с дисками.

 Основная часть

Дети под музыку входят в зал « перекрёстным шагом», выстраиваются стайкой   (на головах одеты «шапочки котят» или пришиты  эмблемы). Здороваются с гостями.

  1. Подготовительная часть.

Разминка.

Воспитатель: Отгадайте, ребята, загадку: У кого усатая морда полосатая? Спинка, словно мостик, за мосточком хвостик?

Дети: кошка.

Воспитатель: Правильно! Я буду мама -  кошка, а вы мои котятки. Покружились, покружились и в котяток превратились.

- А кто это у нас спрятался? Да это же котик Мурзик. Он очень любит играть с ребятами. Поиграем с ним? Покажем,  что мы умеем делать? (кота сажают смотреть, как дети делают упражнения).

Под музыку дети выполняют разные виды ходьбы и бега: на носочках, как котята; на внешней стороне стопы, как медведи (котята наелись и стали толстыми и неуклюжими, как медведи); с высоким подниманием колен, как цапля (на улице сыро и котята высоко поднимают лапки, чтобы их не замочить); бег на носочках, за  мышкой;  ходьба на восстановление дыхания (котята выпрямили спинки,  расправили плечи, подняли подбородок).

  1. Основная часть.

Комплекс обще развивающих упражнений.

- Воспитатель:  Котята устали и легли отдыхать.  Ложитесь на подушечки, головой ко мне.

Воспитатель:    Серенькая кошечка села у окошечка.

                            Хвостиком махает, деточек качает.

                            Спать пора ребяткам, сереньким котяткам.

(Звучит спокойная музыка, дети имитируют сон).

«Котята дремлют»: лёжа на боку, руки под головой, ноги подтянуты к туловищу.

(Музыка закончилась).

Вот проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись.

Лапками помахали, на животике полежали, свою мордочку котята умывали и ушки растирали.

А теперь хвостиками помахали и за хвостиками побежали.

Поискали, где же мышка?  Вправо,  влево посмотрели, мышку в норке не нашли.

Разозлились, зашипели, заточили коготки.

И решили поиграть, красивых бабочек поймать.

Согласно тексту дети имитируют движения.

«Котята ворочаются»: перекатывание с одного бока на другой бок. (4 – 6 раз)

« Потягушки»: лёжа на спине, вытянуть руки, ноги.

«Котята машут лапками»: поднять руки и ноги, помахать ими. (4 – 6 раз)

«Котята умываются»: лёжа на животе, имитировать умывание мордочки. (4 -  6 раз)

«Растирание ушей»: техника гимнастики мозга «Думательный колпак». Дети растирают ушные раковины и дёргают себя за ушки.

«Где мышка?»: стоя с упором на колени (на четвереньках), выполнить повороты головы вправо – влево. (4 – 6 раз)

« Котята сердятся, что не нашли мышку»:  стоя с упором на колени (на четвереньках), выгнуть и прогнуть спину, проговорить « ш-ш-ш».

«Котята точат коготки»: стоя с упором на кисти рук и стопы ног, по очереди выполнять « загребательные движения пальцами рук». (6 раз)

«Котята крутят хвостиками»: стоя с упором на колени (на четвереньках), выполнить движения бёдрами вправо- влево. (4 – 6 раз)

«Догони хвостик»: стоя с упором на колени (на четвереньках), покружиться вокруг себя.(4 раза)

«Ловля бабочек»: прыжки на двух ногах, руками ловят бабочек. Спинки выпрямили, плечи расправили, подбородки подняли.

Упражнения с мячами.

Воспитатель:  Надоело котятам ловить бабочек, захотели они поиграть с мячиками. Посмотрите, как я мама -  кошка умею играть, красивый мячик катать. Приседаю, лапки делаю чашечкой и  толкаю мяч двумя  лапками, а затем  догоняю его,  вот так, посмотрите (показ способа прокатывания мяча: присесть, сложить две руки вместе чашечкой и толкнуть мяч вперёд,  прокатывание мяча в исходную точку и затем обратно).

А мои котята умеют так играть? Тогда  возьмите мячи и встаньте на белую дорожку (дети выполняют упражнение на прокатывание мяча со сменой направления: вперёд и обратно по сигналу воспитателя)

Воспитатель:  Вот какие молодцы! А теперь положите свои мячи на место – пусть они немного отдохнут, ведь игрушки должны отдыхать!  Котята выпрямите спинки, поднимите подбородок и идите ко мне.

Воспитатель:  Котята, посмотрите, какой у меня красивый мяч!  Смотрите, как он весело скачет. А вы умеете  прыгать так же весело, как мяч, а потом убегать от меня!

Подвижная игра « Мой весёлый звонкий мяч» (повторить 2 раза)

( воспитатель выполняет упражнение с мячом – отбивание мяча об пол, сопровождая его текстом, дети выполняют прыжки на месте на двух ногах, затем разбегаются  врассыпную).

                                      Мой весёлый звонкий мяч,

                                      Ты куда помчался вскачь?

                                      Красный, жёлтый, голубой…

                                      Не угнаться за тобой!

                                      Сейчас догоню!

Воспитатель:  Пока котята играли, ветер нагнал тучи, деревья стали качать ветками, поплыли тучи по небу и начался дождь, стало холодно и сыро  вокруг.  Котята спрятались в домик и затихли  ( дети убегают и прячутся; в это время воспитатель  включает музыку – шум дождя; дети слушают, а воспитатель  ставит оборудование).

Основные виды  движения.

Воспитатель: Дождь кончился. Солнце стало вновь сиять. Приглашает всех гулять. Котята выбежали во двор.  Там было много интересного: (дети за воспитателем друг за другом  идут выполнять О.В.Д.)

- Можно походить по брёвнышку  (ходьба по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие).

- Походить по дорожке (ходьба по массажным резиновым коврикам).

- Походить по заборчику (ходьба по ребристой доске).

- Перепрыгнуть через лужи (прыжки  из обруча в обруч).

- Пролезть под деревом (лазание под тремя дугами)

- Побегать между деревьями  и цветами (бег между стойками)

Поточный метод организации детей (по 2 круга). Играет весёлая музыка.

Воспитатель: Котята, какие вы молодцы!  Выпрямите спинки и подойдите ко мне, я вам что – то расскажу.

На этом дворе живёт большой пёс Барбос (показывает детям игрушку). Когда он спал, котята могли играть, бегать, прыгать. А когда пёс просыпался, котята от него убегали, прятались.

Подвижная игра «Котята и пёс».

  1. Заключительная часть.

Воспитатель:

Вот появился котик Мурзик, зашипел на Барбоса и прогнал его. Котику Мурзику очень понравилось, как вы играли,  и он захотел тоже поиграть с маленькими  котятами.  

 Игра малой подвижности  «Прятки». ( дети садятся в круг,  закрывают глаза. Мурзик в это время закрывает платком одного ребёнка. Дети отгадывают, кто спрятался).

Котику Мурзику очень понравилось, как вы сегодня играли, выполняли разные упражнения. Вы все такие ловкие, шустрые котята. И Мурзик хочет подарить вам в группу спортивную игру, чтобы вы в неё научились играть и развивали ловкость и меткость. А ещё Мурзик хочет пойти с нами в нашу группу и посмотреть, какая она красивая. Возьмём его? Давайте возьмём с собой и пёсика Барбосика. Он, всё -  таки хороший, играл с вами. А нам пора в ребяток превращаться. Покружились, покружились и в ребяток превратились. Дети прощаются с гостями,  берут животных и идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ.

Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями. Большое внимание следует уделять их профилакт...

Методическая разработка физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей с задержкой психического развития.

Этот материал поможет воспитателям дошкольных учреждений спланировать свою оздоровительную работу и применить её для своих воспитанников....

Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия

Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему "Маленькие котята"...

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия Зимний праздник «Олимпийский огонек» (для старших групп)

Зимний спортивный праздник с детьми старшей и подготовительной к школе групп. Место проведения: спортивная площадка, участки групп. Главные герои праздника: Леопард, Белый Мишка, Зайка, которые провод...

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия: «Веселая страна Мультипультия»

В настоящее время растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задачи каждого дошкольного учреждения, в том числе и нашего. Быть в движении – значит укреплять здоровье. Мы не можем представить...

«Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «День здоровья» в старшей группе

Пояснительная записка Современная жизнь, когда развитие прогресса идет семимильными шагами, заставляет нас формировать у детей культ здоровья. Нет необходимости убеждать кого-то, что здоровье наш...

Циклограмма физкультурно-оздоровительных мероприятий на летний оздоровительный период

Данный методический материал раскрывает воспросы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. В циклограмме подробно приведены формы физкультурно-оздоровительной работы, согласно разным возрастным особе...