Мастер-класс "Коммуникативные игры и упражнения"
материал

Зайберт Елена Александровна

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Коммуникативные игры и упражнения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_kommunikativnye_igry.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Коммуникативные игры и упражнения»

Теоретическая часть

В современном обществе резко повысился престиж интеллекта и научного подхода к обучению детей. С этим связано стремление дать детям знания, но не способность чувствовать, думать и творить самим. Также дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. У ребенка лучший друг — это телевизор или компьютер, а любимое занятие — просмотр мультиков или компьютерные игры. Для многих детей все труднее становится нормально взаимодействовать с другими.

Здоровый человек имеет гармоничное физическое и умственное развитие, быстро адаптируется к непрерывно изменяющейся природной и социальной среде, при этом у него отсутствуют какие-либо болезненные изменения в организме. Субъективно здоровье ощущается чувством общего благополучия, радости жизни, высокой работоспособности.

     Одним из видов здоровьесберегающих технологий являются - технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.

Работа осуществляется в форме игровой терапии, поскольку игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, а также дает возможность ребенку развиваться и взаимодействовать с окружающим миром, со сверстниками и взрослыми. Одной из наиболее эффективных форм взаимодействия детей являются совместные коммуникативные игры, в которых дети действуют одновременно и одинаково. Отсутствие соревновательного начала в таких играх, общность действий и эмоциональных переживаний создают особую атмосферу единства и близости со сверстниками, что благоприятно влияет на развитие общения и межличностных отношений.

Так что же такое коммуникативная игра?

Коммуникативная игра - это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных»стараются учитывать особенности и интересы друг друга.

    Сегодня расскажу об использовании игровых технологий, направленных на социально-коммуникативное развитие.

Практическая часть:

Сейчас я предлагаю вам немного поиграть и познакомиться с первой игрой, которая поможет настроить на доброжелательное отношение друг друга и создаст хороший эмоциональный настрой.

Коммуникативные игры

1. «Приветствие» (старшая, подготовительная группа)

Цель: снятие эмоционального напряжения и настрой на дальнейшую работу.

Предлагаю подобрать по отношению к себе какой-нибудь эпитет. Это прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя, позитивным образом характеризовать человека и по возможности содержать преувеличение. Я начну. а продолжит тот, кто сидит слева от меня. Итак, я Лена Лучезарная.

2. «Идем в гости» (средняя, старшая, подготовительная группы)

Цель: способствование эмоциональной разгрузке.

Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро.

Выберите себе партнера и пожмите ему руку.

Я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. А когда я произнесу команду: «Идем в гости!», вы должны будете поменять партнера.

- Правая рука к правой руке!

- Левый локоть к левому локтю!

- Спина к спине!

- Идем в гости!

- Бедро к бедру!

- Ухо к уху!

- Пятка к пятке!

- Идем в гости!

- Носок к носку!

- Живот к животу!

-Затылок к затылку!

- Идем в гости!

- Бок к боку!

- Колено к колену!

- Мизинцу к мизинцу!

Всем спасибо! Садитесь.

3. «Рассказ по кругу» (средняя, старшая, подготовительная группы)

Цель: развивать умение вступать в процесс общения и ориентироваться в партнерах и ситуациях общения.

Эта игра проста в организации проведения, поскольку не требует особой подготовки. Однако она очень эффективна для развития речевых умений детей, их воображения, фантазий, умений быстро ориентироваться в партнерах и ситуациях общения.

Дети садятся в круг. Воспитатель начинает рассказ: «Сегодня выходной день и …» Его подхватывает следующий ребенок. Рассказ продолжается по кругу.

4. «Конкурс хвастунов» (старшая. подготовительная группу)

Цель: развитие эмпатии к сверстникам, связной речи.

Игроки сидят по кругу. Ведущий предлагает провести конкурс хвастунов. И выиграет в нем тот , кто лучше всего похвастается соседом справа. Нужно рассказать о своем соседе справа, что в нем хорошего, что он умеет, какие поступки он совершил, чем он вам нравится. Задача – найти в своем соседе как можно больше достоинств.

Дети могут называть любые достоинства (с точки зрения взрослых это могут быть и не достоинства – например, очень громкий голос – но нам важно мнение ребенка!)

Мне очень хочется, чтобы на память о нашей сегодняшней встрече у вас осталась память. Пусть это будет лучистое солнышко. Для этого выполним упражнение, которое так и называется «Солнышко».

Цель: формирование чувства единения друг с другом

Нарисуйте  на бумаге большой  круг и напишите в нем свое  имя. Затем передавайте листок с кругом вашим коллегам,  и пусть каждый нарисует лучик и оставит на нем свое пожелание, смайлик, комплимент. Послание должно иметь позитивный характер. Передавайте солнышки по кругу, пока ваш не вернется к вам.

Пусть эти солнышки принесут вам тепло и радость, и напоминают о наших встречах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игры и упражнения»УПРАЖНЕНИЯ—РАЗМИНКИ

«Зоопарк» (5 мин.)Каждый из членов группы должен представить себя каким-либо животным, а затем гулять в воображаемом вольере, стараясь подражать повадкам данного зверя.«Бабушка из Бразилии» (5 мин.)Вс...

Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепка Тема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью

Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепкаТема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интелектуальной недостаточностьюПодготовила: Воспитатель Детского дома ...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Игры и упражнения по развитию речи для детей 6 - 7 лет ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( 6 - 7 ЛЕТ)

Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста по усвоению фонетической стороны речи и правильному произнесению всех звуков родного языка является дальнейшее совершенствование речевого...

Картотека "Игры и упражнения на укрепление осанки, мышц спины. Упражнения для профилактики плоскостопия"

Картотека "Игры и упражнения на укрепление осанки, мышц спины. Упражнения для профилактики плоскостопия"...

Картотека игр и упражнений для родителей и детей «Игры и упражнения для развития ребенка 3 - 4 лет»

Важным моментом в воспитании ребенка третьего года жизни является обязательное подкрепление всего увиденного им другими методами. Например, вы были с ребенком в зоопарке - закрепите его впечатления пр...

Консультация для педагогов Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста. Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агресс...