Проект "Здравствуй, детский сад!"
проект (младшая группа)

Проект "Здравствуй, детский сад!" ртрированоазработан для детей вновь прибывающих в детский сад. Продемонстрировано как поэтапно работать с детьми, как ускорить адаптацию и создать комфортные условия прибывания детей в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravstvuy_detskiy_sad.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здравствуй, детский сад!»

Автор: педагог-психолог Иванова О.Ю., воспитатель Дякина Г.В.

Реализаторы: педагог-психолог Иванова О.Ю., учитель-логопед Гродская И.К., воспитатель Дякина Г.В., воспитатель Памазан А.А.

Участники: воспитанники I младшей группы «Солнечные зайчики»

База проекта: МБДОУ д/с №37

Срок реализации: август/сентябрь

Актуальность:

От того как проходит привыкание ребенка к новому окружению, условиям, зависит его физическое и психическое развитие. Происходит развитие приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия, адекватное реагирование на колебание разных факторов внешней среды. Происходит вхождение ребенка в новую социальную среду – ранняя социализация.

Цель:

Способствовать благоприятной адаптации в детском саду. Установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе.

Задачи:

1. Создать условия для легкой и средней степени адаптации, используя игровую деятельность.

2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровое общение героев сказок.

3. Воспитать положительный отклик, чувство симпатии к детям и взрослым, используя сюрпризные моменты.

Этапы работы:

1 этап: подготовительный

Цель: Сбор информации о детях, разработка плана реализации проекта (конкретизация содержания деятельности)

Мероприятия

1. Первичное анкетирование родителей

2. Создание предметно – развивающей среды в группе:

- уголок для ролевых игр;

- уголок дидактических игр;

- уголок развивающих игр;

- книжный уголок;

-уголок по театрализованной деятельности;

3. Благоустройство прогулочной площадки

Предполагаемый результат

Составление плана совместной деятельности с родителями. Определение содержания индивидуальной работы с детьми.

Конкретизация плана реализации проекта

Предметно-развивающая среда оформлена в соответствии с требованиями ФГОС, возрастными особенностями детей дошкольного возраста.

2 этап: Практический

Цель: Организация работы по успешной адаптации дошкольников. Реализация плана проекта.

Мероприятия

-Дети: Поэтапный приём детей в группу.

Постепенное увеличение времени пребывания детей в группе.

Совместная игровая деятельность с детьми

Использование малых фольклорных форм при поведении режимных моментов

-Родители: Родительское собрание (Знакомство, анкетирование потребностей и запросов, ознакомление родителей с системой работы ДОУ)

Консультация «Характеристика возрастных возможностей и показатели развития детей»

Консультация «Знакомство с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение»

Индивидуальные беседы

Предполагаемый результат

-Практически все дети успешно адаптируются к детскому саду в течение 3 месяцев.

-Определены индивидуальные направления работы с воспитанниками

- Дополнена картотека игр в период адаптации

-Составлен план взаимодействия с родителями

3 этап: заключительный

Цель: Подведение итогов адаптационного периода, определение направлений индивидуальной работы с детьми и родителями.

Мероприятия

1. Анализ адаптационного периода,

- Прогноз и анализ периода адаптации после первых недель адаптации

-Итоговое собрание с родителями

-Выставка детско-родительских работ «Золотая осень».

Предполагаемый результат

Составление результатов адаптации.

Удовлетворенность родителей посещением детей детского сада

Определение направлений индивидуальной работы с детьми и родителями

Результат:

-Определены направления работы с детьми повышенного уровня тревожности.

-Доработана картотека игр и игровых занятий с малышами.

-Удовлетворенность родителями процессом адаптации.

-Уменьшение детей с повышенной тревожностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)

      Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обосно­ванную причину, которые просто-напросто вами н...

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»

В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...