Мастер класс : "Здоровый образ жизни"
презентация к уроку (младшая группа)

Шакирова Гульсара Маратовна

Цель моего мастер класса : организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

Основные задачи:

1) Воспитание у детей потребности в здоровье.
2) Формирование целостного понимания здорового образа жизни.
3) Создание правильных представлений о здоровом образе жизни.
4) Обучение детей чувствованию и ощущению здорового образа жизни как неотъемлемой части существования.
5) Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемов интеграции разных видов деятельности.
 

Ожидаемые  результаты моей работы

1) Сформированные навыки здорового образа жизни.
2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_obraz_zhizni.docx698.57 КБ

Предварительный просмотр:

                         Уважаемые  коллеги.

   Я представляю мастер класс на тему: “Здоровый образ жизни”, задачи, которого является представления педагогических приемов и форм  взаимоотношения воспитателя  с детьми, по формированию  начальных представлении  о  здоровом  образе  жизни.

   Мой мастер класс может быть  полезен не только воспитателям, но и родителям, бабушкам и дедушкам, всем тем, у кого есть дети.

  А я работаю воспитателем с детьми, и как никто другой понимаю, что здоровье, здоровый образ  жизни  нужно прививать с малых лет. Вы согласны со мной? Надеюсь   все со мной согласны. Вот  я говорю здоровый образ жизни, что это может быть?

       Конечно, это: правильное питание;  культурно-гигиенические навыки; эмоциональный  комфорт; правильно - организованный  режим дня; закаливание организма.

Опираясь по этим принципам,  я создала  свою работу, которую назвала:                 «По дорожке здоровья».

C:\Users\г\Downloads\мои ноты\5858.jpg

 Свою работу я строю соответственно  с режимом дня. А каждый рабочий день  в детском саду начинается с приема детей ( плачь ребенка).Знакомая ситуация. Не одно сердце не выдержит, когда  плачет ребенок. Вот поэтому в моем педагогическом арсенале более 20 игр адаптационного характера. Например : «Кто здесь живет?» , «Чудесная варежка» . Что же там прячется внутри? Вариантов много, сколько ленточек, столько и гостей может прийти к нам каждое утро. Забавные стаканчики: Как помочь вырасти травке? или Червячки пошли гулять. Мы сами придумываем игры, а также шьем сами игрушки. Нужно приложить этому усилия? Ребенок   заинтересуется? Конечно.

                     Этот шаг я назвала:  ”Утро радостно встретить”

                                C:\Users\г\Downloads\мои ноты\1240.jpg

      Очень важно прививать детям  культурно-гигиенические навыки. Чтобы наши  дети в будущем были воспитанными  и  культурными (пользовались носовым  платком,  зубной щеткой , пастой) Нужно их учить этому? А для этого у меня существует шаг “ Я сам ,я умею”

                                                 C:\Users\г\Downloads\мои ноты\2717055797.jpg

  Как вы объясните  ребенку, что нужно пользоваться с носовым платком?

 А я тоже учу детей пользоваться с этим предметом. Учу и сама приговариваю:

Вот платочек маленький,

Носовой  удаленький,

Чтобы носик наш дышал,

Нужно, нужно  вычищать

А поможет нам платок,

Ну-ка разверни его дружок.

     Всем известно в детском саду все к чему мы занимаем детей, учим детей через игру. И  для  того, чтобы быть ближе с детьми, придумала персонаж : “Чистюлька”.При помощи такой игрушки учу детей пользоваться  расческой, быть  аккуратными, как вести себя в той или иной ситуации ,и применяю                                                                                     сюрпризным моментом на занятиях. Например:

Пора на прогулку

Спеши  одеваться

Но начал Егорка  так долго капаться

Уже все оделись

Пошли погулять

А он сидит в раздевалке,

А я, вы что без меня хотели погулять,

Так вот, чтоб не отставать от веселых  друзей

Спеши одеваться мой друг по быстрей

 Дети воспринимают истории “ Чистюлькина” не как назидания, а дружеский совет друга.

                   

                   Это был шаг “ Чистюлькин в гостях у детей”

                                          C:\Users\г\Downloads\мои ноты\img9.jpg

А еще  очень важное   значение имеет  прогулка, для бодрого  и уравновешенного  состояния детей. На  прогулку мы выходим каждый день, играем разные игры.

                                         Этот шаг “ Прогулка”

                            C:\Users\г\Downloads\мои ноты\cc8627215aaa26ddc29336e9840f8116.jpeg

                           Дальше идет дорожка:  ”Дневной сон”

                                  C:\Users\г\Downloads\мои ноты\i-2.jpg

Каких детей трудно уложить спать ?  Даже выспавших  детей   я стараюсь уложить спать и для этого я использую сонные игрушки.

Сон приходит на носочках и ложится под бочок,

Чтобы  дочкам  и сыночкам

Сказку рассказать он смог.

Вы, конечно,  все  устали,

Вы  считали и играли, и немножечко устали

Нужно нам, конечно, спать и ложится на кровать.

                                      Шаг “ Закаляйтесь  малыши”

                                   C:\Users\г\Downloads\мои ноты\607680212_w640_h640_komplekt-pravila-zakalivaniya.jpg

    Конечно мы проводим различные мероприятия по закаливанию организма детей. Остановлюсь  на шаге :  

                          “Здоровый  ребенок -  счастливая  семья”

                             C:\Users\г\Downloads\мои ноты\original.jpg

  Родители мои большие помощники , они нам  очень помогают. Мы вместе проводим спортивные игры, на праздниках  эстафеты. Например игра называется «Соседи», которая направлена на взаимодействие  ребенка с родителями. Вот  такая игра  направлена на движения взрослого и детей. После  такой игры , родители берут детей на руки и обнимают. Как  это  приятно.

     О здоровом образе  жизни можно говорить бесконечно.

Посмотрите  перед  вами  моя  система  работы. Мне  было  бы интересно  узнать  ваше  мнение или вам понравился определенный  шаг  моей  работы.

       Ведь  мы  с вами делаем  одно доброе  общее  дело:

            Наша  задача:” Растить  здоровых  детей”

                                       Спасибо  за  внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников "Быть здоровыми хотим!"

В современном мире такие понятия как "здоровьесберегающие технологии" и "формирование здорового и безопасного образа жизни"  прочно входят в жизнь каждого человека, а также в образовательный проц...

Классный час для студентов первого курса (на базе 9 класса)«Здоровый образ жизни – выигрывает каждый!»

Цель: Познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями; убедить в необходимости здорового образа жизни; развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников...

Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников «Быть здоровыми хотим!»

Советы воспитателям. Самомоссаж,динамическме паузы, психогимнатика, этюды,  релаксирующие упражнениея....

Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников: «Быть здоровыми хотим! »

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...

Мастер-класс "Здоровый образ жизни у детей"

Участники: родители и воспитателиЦель: оказание практической помощи родителям дошкольников в приобщения детей к здоровому образу жизни.Задачи:- акцентировать внимание родителей на проблеме формировани...

Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников «Быть здоровыми хотим!»

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это ...