Проект « Нам водичка –добрый друг»
проект (младшая группа)
В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Проблема формирования культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является актуальной при воспитании детей. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения. Для реализации этих навыков и был создан этот проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nam_vodichka-dobryy_drug.docx | 32.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 п. Новоорск» Новоорского района Оренбургской области
Проект для детей первой младшей группы
Тема « Нам водичка – добрый друг»
Образовательная область:
Познание, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Руководитель проекта:
Багаева О.В.
воспитатель
МДОУ «Детский сад №4 п. Новоорск»
2021 год
Пояснительная записка
Дошкольное детство – это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. Для детей вода представляется, как источник игр, развлечений, удовольствия. Ведь, этот
природный ресурс для малышей самый доступный и близкий.
В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется
воспитанию здорового дошкольника. Проблема формирования культурно –
гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является
актуальной при воспитании детей. И насколько она изначально продумана,
спланирована и организована зависит, будет ли она способствовать
укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, так же
воспитанию культуры поведения.
Для реализации этих навыков и был создан этот проект.
Данный проект даст возможность развивать познавательную активность,
формировать потребность к культурно – гигиеническим качествам, приобщать
детей к здоровому образу жизни.
Название проекта: «Нам водичка – добрый друг»
Цель: Формировать знания детей о свойствах воды: холодная, горячая, теплая, умения аккуратно ей пользоваться. Формировать культурно-гигиенические навыки в повседневной жизни в детском саду и в семье.
Задачи:
-дать детям представления о природном объекте – вода, о ее значении в жизни людей;
- учить детей делать выводы на основе опытов;
- закреплять знания детей о значении воды;
- развивать речевую активность;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта: игры с водой, проведение пальчиковой и дыхательной гимнастики, беседы с детьми, чтение сказок и заучивание стихотворений и потешек, художественное творчество- рисование, рассматривание картинок и иллюстраций о воде, экспериментальная деятельность.
Планируемые результаты:
Воспитанники 1 младшей группы станут активными участниками проекта. Узнают, что вода нужна людям, животным, рыбам, растениям.
У детей сформируется привычка правильно, мыть руки, лицо, пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
Познакомятся с алгоритмом выполнения культурно – гигиенических навыков.
Познакомятся со свойствами воды: тёплая, холодная, горячая, прозрачная.
Использование художественной литературы сделает умывание приятным,
будет стимулировать развитие памяти и мышления детей.
Приобретут знания о значении воды, начальные представления о здоровье, снимут эмоциональное напряжение.
Вид проекта – познавательно – исследовательский, групповой, краткосрочный
(1,5 месяца)
Состав участников
- Дети (первой младшей группы)
- Педагоги
- Родители
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Телевизор; аудиоаппаратура; картинки с иллюстрациями воды, дождя, снега, реки, моря; изготовление атрибутов к играм и занятиям; дидактический материал.
Проектная карта
Этапы реализации проекта | Виды деятельности | Содержание и цель | Сроки Дата реализации |
Подготовительный (поисковый, аналитический) | Выбор темы, постановка целей и задач. Изготовление д/игр по данной теме. Подготовка материалов для работы с родителями. Знакомство родителей с содержанием проекта. Игры с водой. Сбор иллюстраций с изображением дождя, снега, воды, реки, моря. Подбор материала для практических игр и занятий. | Подготовить материал для реализации проекта. | 12.11.21-15.11.21 |
Основной (практический) | Беседа с детьми для выявления знаний детей о воде. Рассматривание картинок и иллюстраций о воде. Пополнение развивающей среды группы по формированию у детей навыков умывания. Занятие «Капелька в гостях у деток» Игры с водой. Чтение сказок и заучиванье стихотворений и потешек о культуре гигиенических навыков. Игровые ситуации по соблюдению К.Г.Н. Художественное творчество- рисование «Идет дождь» Проведение пальчиковой и дыхательной гимнастики. Беседы с детьми о хороших манерах. Экспериментальная деятельность. Проведение пальчиковой и дыхательной гимнастики. Игровые ситуации по соблюдению К.Г.Н. Прослушивание музыки Проведение подвижных и дидактических игр. Чтение сказок Трудовая деятельность. Просмотр мультфильмов. Беседы с детьми о правильности умывания. Игры с водой, заучивание потешек. Сюжетно – ролевые игры по теме проекта. Просмотр мультфильмов по теме проекта. Чтение художественной литературы в режимные моменты проекта. Беседа,игровые ситуации по соблюдению К.Г.Н. Художественное творчество- рисование «Разноцветные капельки» | Беседа с детьми « Поговорим о водичке» Рассматривание картин о воде. Оснащение предметно – развивающего пространства учебно – методическим комплексом: дидактическими играми, пособиями. Разучивание пальчиковой игры «Капелька». И/с «Моем чисто руки и лицо». Игры с водой «Пускание корабликов» Чтение А.Барто «Девочка чумазая». «Кран откройся, нос умойся…» Пальчиковая гимнастика- «Рыбки плавают, ныряют». И/с «Моем чисто руки и лицо». Учить детей изображать дождик, используя прием «примакивание», развивать умение ритмично наносить мазки на всю поверхность листа, воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя. Пальчиковая гимнастика «Дождик» Беседа «Хорошие манеры» Вызвать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями. Выявление свойств воды: вода прозрачная, текучая; может быть тёплой и холодной. Учить переливать из одной емкости в другую: при помощи воронки и стаканчика с носиком. Стихотворения, потешки, загадки «Ой, лады, лады, лады…», «Зайка начал умываться», «Мы пойдем купаться». Упражнение на дыхание«Дождик» Игровое упражнение «Моем посуду» Релаксация «Звуки природы» Рассматривание картинок «Водоемы» Подвижные игры «Зайка серый» Подвижные игры «Солнышко и дождик» «Сказка про маленькую капельку» «Мы польем цветочки»-труд Просмотр мультфильма «Капитошка» Беседа «Что сначала, что потом?» (алгоритм умывания). Д/у «Что нужно нам для умывания?» Игры с водой «Поймай рыбку» Рассматривание картины «мама купает Катю». С/р игра «Искупаем куклу Катю» Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Чтение стихотворения К.Чуковский«Мойдодыр» Беседа «Как правильно вести себя за столом ». Логоритмика«Водичка» Игровой сюжет «Покажем кукле Кате, как мы одеваемся» Игровая ситуация: «Разноцветные капельки» (опыт окрашивания воды гуашью). | 16.11.21
17.11.21- 19.11.21 22.11.21- 26.11.21 29.11.21
30.11.21- 3.12.21 6.12.21-7.12.21
8.12.21
9.12.21 -14.12.21
15.12.21 16.12.21- 20.12.21
21.12.21
22.12.21
23.12.21-27.12.21 |
Заключительный (презентационный, контрольный) | Изготовление совместно с детьми цветных льдинок и украшение ими участка группы. Презентация проекта для родителей по формированию КГН у детей младшего дошкольного возраста. Фото-отчет. | Вызвать у детей положительные эмоции, радость. Ознакомить родителей с содержанием данного проекта. | 27.12.21 |
Использованная литература:
1. М.А Васильева , Т.В. Гербова, Т.С. Комарова «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду»
2. Е. Н. Жердева «Дети раннего возраста в детском саду».
3.«Первые шаги» составитель К. Белая.
4. К. И. Чуковского « Мойдодыр».
5.https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/233873-issledovatelsko-igrovoj-proekt-nam-vodichka-d
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Нам водичка добрый друг!»
Постановка цели и задач: Цель: .дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое.Задачи: - учить детей делать выводы н...
экологический проект "Вода добрый друг"
Цель проекта: через различные виды деятельности формировать навыки бережного отношения к воде. ...
Проект "Нам водичка добрый друг"
Дошкольное детство – это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети д...
Проект "Нам водичка - добрый друг"
Проект...
Проект "Нам водичка добрый друг"
Дошкольное детство – это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших усп...
проект "Нам водичка добрый друг"
Информационная характеристика проекта:Тип проекта:по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).по целевой установке – информационный.Вид проекта – познавательно - игровойВо...