Проект "Зимние забавы"
проект (подготовительная группа)

Степанова Светлана Валентиновна

Одной из главных задач современного дошкольного воспитания является снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями, главный акцент - закаливание детского организма.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект : «Зимние забавы» Подготовительная группа « Карлсон » Воспитатель: Степанова С. В. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 125»

Слайд 2

Группа « Карлсон »

Слайд 3

Тип проект: практический Срок проведения: с 10 января – 31 января ( краткосрочный) Участники проекта: воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель; инструктор по физической культуре; дети, родители. Форма представления: слайдовая презентация Группа : старший дошкольный возраст. Паспорт проекта

Слайд 4

Вид проекта: социально-значимый, творческий

Слайд 5

АКТУАЛЬНОСТЬ У наших детей мы наблюдаем не только тяжелые речевые нарушения, но и снижение двигательной активности . Наибольшие трудности представляет для детей выполнение движений по словесной инструкции. К отставанию физического развития и физической подготовленности прибавляются проблемы социального, речевого и психо -эмоционального характера. Поэтому наш проект, включает кроме физического, речевого и социального аспектов работу по развитию психо -эмоциональной сферы воспитанников. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Одной из главных задач современного дошкольного воспитания является снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями, главный акцент - закаливание детского организма. Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, новых ярких впечатлений, свободных активных движений в игре.

Слайд 6

создание максимально эффективных условий для коррекции речевого развития и организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников во время проведения зимней прогулки ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Слайд 7

- Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе. - Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений; творческие способности при создании эскизов, изготовлении и украшении снежных построек. -Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности. Приобщать детей к национальным ценностям и традициям празднования Нового года и Рождества в России. ЗАДАЧИ

Слайд 8

с родителями : пропаганда здорового образа жизни; повышение компетентности родителей в вопросах организации зимнего отдыха детей; привлечение семей к участию в коррекционно-воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества . Ожидаемые результаты : Повышение двигательной активности, обогащения словарного запаса, уровня физического развития дошкольников. Стимулирование развития фантазии, воображения и художественного творчества педагогов. Повышение устойчивости детей к простудным заболеваниям, выносливости, снижение заболеваемости.

Слайд 9

1 этап – подготовительный Определение темы проекта, постановка цели и задач. Изучение имеющихся условий для проведения прогулок, обследование территории участка. Подбор и изучение методической литературы, материалов и пособий для проведения прогулки с детьми в зимний период, детской художественной литературы по теме, тематических занятий, бесед с детьми. Информационно-рекламная деятельность для родителей, консультации, анкетирование. 2 этап – основной Содержание деятельности по реализации проекта Реализация проекта:

Слайд 10

 Всегда выпадает снег и холодно  Строим ледяные постройки  Почему снег не тает, когда светит солнце?  Сколько снега выпадает зимой?  Как сделать кормушку для птиц своими руками?  Какие постройки сделать из снега на участке?  Спросить у взрослых  Самим подумать или спросить у родителей  Прочитать в энциклопедии  Посмотреть в Интернете  Рассмотреть познавательную литературу  Попросить помощи у взрослых Способ «Модель трёх вопросов»: Дети, что мы знаем о зиме? Какие приметы зимы знаем? В какие игры дети играют зимой? Что вы хотите узнать про зиму и зимние забавы? Предлагаю создать «Копилку зимы» и «Портрет декабря». Что сделать, чтобы получить ответы на наши вопросы и сделать задуманное?

Слайд 11

- обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями; - уменьшение простудных заболеваний, закаливание детского организма; - повышение компетентности родителей в области организации зимней прогулки детей; - оформление проекта «Зимние забавы для здоровья»; презентация проекта . РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. Консультация: «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей» Оформление фото стенда: «Зимние забавы» Консультация «Зимние игры и забавы» III ЭТАП заключительный Результаты реализации проекта:

Слайд 12

Задачи на неделю: Подбор и изучение методической литературы, материалов и пособий для проведения прогулки с детьми в зимний период, детской художественной литературы по теме, тематических занятий, бесед с детьми. В активный словарь: Лёд – (ледок). Холод – (холодок). Метель – (метелица), коньки - конькобежец, лыжи - лыжник Паутинка проекта

Слайд 13

Центр искусства Изготовить панно «Сказочная гжель» Творческая мастерская «Как мы играем зимой» Поделка «Снеговик» из ватных дисков, комочков Аппликация «Зимний день» Символ месяца «Портрет января» Центр математики  Оформление календаря Елочка , украшенная геометрическими фигурами  Д/и «Сосчитай и назови»  Разрезные картинки «Собери целое» Центр науки и естествознания Исследовательские опыты «Цветные льдинки» Игры-движения на снегу (схемы) Измерение уровня снега на участке, составление таблицы Поисковая деятельность «Кто такие птицы» Центр «Сюжетно-ролевой игры» Игра «Нам весело» Игра «Строим снежную крепость» Создание альбома «Копилка зимы» Драматизация сказки « Заюшкина избушка» Театральный сундучок «В гостях у Метелицы» Центр Открытая площадка  Игра-соревнование «Кто быстрее соберет снеговика»  Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена»  «Найди лишнюю забаву». «Назови и скажи, почему она лишняя»? (по типу третий лишний)  П/и «Два Мороза» Центр строительства Построить замок Зимы Сказочный замок Деда Мороза Изготовление кормушек для птиц (с родителями) Центр кулинарии Лепка из теста «Вкусное печенье для Зимушки» «Угостим Снеговика пирожным » Центр книги Составление творческих рассказов «Любимые зимние забавы», « Сказка про Деда Мороза» Зимние приметы в пословицах и поговорках Заучивание стихов (составление схем) Создание книжки «Зимушка - зима» Чтение стихотворения А. Бродского «Снежная баба» Итоговое мероприятие: Презентация фотовыставки «Зимние забавы»

Слайд 14

Зимние забавы в картинах художников Шевчук Василий. Зимние забавы

Слайд 15

. Зимние забавы. Роберт Дункан Шевчук Василий. Зимние забавы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...