конспект «Айболит спешит на помощь»
план-конспект занятия (средняя группа)

Юлия Петровна Косинова

Конспект

 интегрированного занятия по физкультуре

 в средней разновозрастной группе

«Айболит спешит на помощь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_aybolit_speshit_na_pomoshch.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад п. Черемушки»

Конспект

 интегрированного занятия по физкультуре

 в средней разновозрастной группе

«Айболит спешит на помощь»

     Подготовила: Косинова Ю.П.

2021 год

Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни, его элементарных нормах и правилах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Методы и приемы:

- познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра.

Оборудование: Игрушка Мишка; модель солнца, прищепки – лучики; муляжи овощей и фруктов вперемежку со строительным материалом, посудой; набор иллюстраций – «Продукты питания».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какое волшебное слово мы говорим, когда кого – то встречаем? (Здравствуйте) Когда мы говорим, «здравствуй», мы желаем друг другу здоровья. Давайте поздороваемся друг с другом.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто – то стучит? (вносит медвежонка). Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Мишка, давайте поздороваемся с ним. Посмотрите, ребята, что-то он очень грустный.  Мишка, почему ты такой грустный?

Мишка: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь Мишке, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач).  А кто лечит сказочных героев? (Доктор Айболит)

Стук в дверь. – входит  Доктор Айболит .

Доктор Айболит .-Здравствуйте, ребята. Я узнал, что у вас случилось что-то? Неужели кто-то заболел?

Воспитатель Наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел Мишка, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает, как можно найти свое здоровье.

Доктор Айболит: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. (повесить солнышко без лучиков).  Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Воспитатель Ребята, чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется

«Правильно, правильно, совершенно верно».

1.Игра « Правильно, правильно, совершенно верно».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы говорите, нет, нет, не верно. Вы поняли?

1. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

2.Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

3. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

4.От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

5.Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

6.Если на улице лужа иль грязь        

Надо туда непременно упасть.

 Все эти действия: мытье рук, чистку зубов, расчесывание, стрижку волос и ногтей можно назвать одним словом - (Гигиена).

Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Прикрепляю прищепку -1-ый лучик солнышка здоровья.

Воспитатель: - А чем мы дышим? (воздухом). А чтобы дышать свежим воздухом, мы выходим каждый день на улицу, на прогулку. Давай вместе пойдем на улицу и подышим свежим воздухом. Взялись за руки, ребята и пошли дышать свежим воздухом.

Давайте сделаем упражнения на дыхание.

Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ.
Дети надувают «щёчки – пузырики» и «лопнул пузырик» - хлопают ладошками п щекам.
Упражнение 2. НАСОС.
Поставить руки на пояс, слегка присесть – выдох -ш, выпрямиться – вдох.

2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух. Прикрепляю прищепку

Мишка: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

Айболит: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Воспитатель - Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки - болячки и с ними будет трудно бороться.

      Для того, чтобы быть здоровыми нужно кушать витамины, а они живут в овощах и фруктах. У меня есть много разных витаминчиков. Если вы их соберете, то станете здоровыми и сильными. Собрать их нужно в корзины.

Эстафета «Собери витамины» (муляжи овощей и фруктов вперемежку со строительным материалом, посудой). Дети делятся на две команды и собирают овощи и фрукты.

Доктор Айболит: Вот как здорово, все витамины собрали!

Воспитатель -А теперь посмотрите на картинки.  Показываю картинки с едой, дети отвечают, полезная это еда, или нет.

Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Именно так, витаминная еда называется наш следующий лучик: витаминная еда.

Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.

Воспитатель – Айболит, давай теперь проверим, много ли силы у наших ребят? Покажите свои мускулы.

Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. Давайте сделаем зарядку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

На лесной полянке, звери делают зарядку.

Зайцы головой вращают, мышцы шеи разминают.

Делают старательно каждое движенье,

Очень уж им  нравится это упражненье.

Серые волки немного сонные, выполняют они наклоны:

«Вы, волчишки, не ленитесь! Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад, получите бодрости заряд!

И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения. Открываю лучик.

Мишка: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Воспитатель: Все правильно, Мишка. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. - Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение? Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика. Открываю 5-й лучик.

Айболит: - Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь, Мишутка! Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье!

Мишка: Да, конечно, спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость своим лесным друзьям. До свидания!

Мишка уходит радостный.

Воспитатель Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1-й лучикгигиена

2-й лучик: свежий воздух

3-й лучик: витаминная еда

4-й лучик: физические упражнения

5-й лучик: хорошее настроение.

- Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

Айболит: - Теперь я могу быть спокоен, что вы, ребята, будете  всегда здоровы и научите беречь свое здоровье всех своих мам и пап. До свидания, будьте здоровы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Доктор Айболит спешит на помощь»

Непосредственная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе  «Доктор Айболит спешит на помощь» направлена на развитие у детей с нарушен...

Конспект НОД по здоровье сбережению " Айболит спешит на помощь!

Цель: Формирование у детей осмысленного отношения к здоровью, как важной жизненной ценности. Задачи:- Образовательные задачи- Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профила...

Конспект совместной деятельности с детьми "Айболит спешит на помощь"

Конспект совместной деятельности с детьми Цели:Отработка правильного  изолированного произнесения звука РьАвтоматизация звука Рь в слогах и словах.Развитие фонематических представлений, опер...

Конспект НОД по здоровьесбережению "Айболит спешит на помощь"

Цель: Формирование у детей осмысленного отношения к здоровью, как важной жизненной ценности. Задачи:- Образовательные задачи- Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его пр...

Конспект занятия в средней группе "Айболит спешит на помощь"

Конспект занятия в средней группе"Айболит спешит на помощь"...

Конспект НОД "Айболит спешит на помощь"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»  (раздел «Формирование элементарных математических представл...