"Что мы знаем о здоровье?"
методическая разработка

Вторушина Татьяна Викторовна

Дидактическая игра с педагогами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_s_pedagogami.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Деловая игра

Тема: «Что мы знаем о здоровье»

с. Леуши

2016

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления и формирования навыков здорового образа жизни, развивать творческую активность, согласованность действий, взаимопомощь и коллективизм. 

Задачи:

  1. Формирование у педагога ценности здоровья и чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
  2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Материал: мультимедийное оборудование, мешочек, фасоль,  травяной сбор, диск,  апельсин,  мыльные пузыри, кукла,  перчатка,  цветок.

Ведущий: В детсаду детей не слышно. 
                Сладкий сон всех одолел. 
                Педагоги собрались здесь 
                Отдохнуть от разных дел. 
                Пошуметь и пообщаться
                Песни спеть и помечтать
                И, конечно же, в педигры
                С настроеньем поиграть. 

Ведущий:  Уважаемые педагоги! Мы собрались в этом зале для того, чтобы пообщаться в дружеской обстановке, снять усталость, получить заряд бодрости и приобрести хорошее настроение. Ведь только здоровый педагог может вырастить здорового ребенка. А так, как ведущая деятельность детей - игровая, то и нам предстоит с вами поиграть. Игра называется « Что мы знаем о здоровье». Для игры нужно разделится на две команды.

Ведущий: А жюри сегодня не будет. Потому, что в нашей игре должна победить дружба, ее итогом - стать отличное настроение. 

Ведущий: (слайд 2) Как вы помните, на нашей планете живут три кита, и они являются составляющими человеческого здоровья. Давайте вспомним, как они называются (физическое, психическое и социальное здоровье).

Сейчас каждой команде будут представлены загадки, дослушав каждую до конца, команда должна дать ответ, о какой из составляющих здоровья идет речь.

1.Задание - «Загадки» (слайд 3)

Стать здоровым ты решил значит ….соблюдай режим

На зарядку встала вся наша дружная…. семья
Режим конечно не нарушу я моюсь под холодным …душем

После душа и зарядки ждет меня горячий………..завтрак

Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам …….Мойдодыра

После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе ….. погулять.

После ужина веселье с папой мы берем гонтели, спортом занимаемся маме …..не мешаемся.

Смотрит к нам в окно луна значит спать …… давно пора.

Ведущий: Наша игра посвящена здоровью и здоровому образу жизни. 
2. Задание – «Придумай слово на заданную букву» (слайд 4)
Команды по очереди придумывают и называют слова, связанные по смыслу с темой встречи. Заданные буквы: З, Д, О, Р, О, В, Е. 
Например, 
1. «3» - зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста. 
2. «Д» - движение, дыхание, доброта, деревья. 
1. «О» - осанка, обувь, одежда, обед, овощи, 
2. «Р» - развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения. 
1. «О» - опрятность, осторожность, отдых, обоняние. 
2. «В» - вода, воздух, витамины. 
Вместе. «Е» - еда, ежевика, единство. 

Ведущий: «Берегись бед, пока их нет» - гласит русская народная пословица. Пословиц о здоровье великое множество, давайте попробуем их вспомнить. 
3. Задание  - «И что нам горе, когда пословиц море» (слайд 5)
Ведущий читает начало пословицы, участники ее заканчивают. 
• Щи да каша - … пища наша. 
• Береги платье снова, а здоровье … смолоду. 
• Болен - лечись, а здоров - … берегись. 
• Здоров будешь – все … добудешь. 
• Курить – здоровью … вредить. 
• Чеснок да лук от … семи недуг. 
4. Задание  - «Волшебный мешочек» (слайд 6)
Достать из мешочка предмет и определить, с какой целью в оздоровлении он может быть использован. 
1) фасоль (развитие мелкой моторики рук, дыхательная гимнастика) 
2) травяной сбор (фитотерапия) 
3) диск (музыкотерапия) 
4) апельсин (аромотерапия, витаминизация) 
5) мыльные пузыри (дыхательная гимнастика, психогимнастика) 
6) кукла (игротерапия) 
7) перчатка (пальчиковая гимнастика) 
8) цветок (цветотерапия) 
6. Задание  – «Найди соответствие» (слайд 7)
Закончить фразу, найдя ее продолжение во втором столбике. 
1. Чтобы детям сладко спать. Нужно музыку включать 
2. Лук, чеснок - вот это чудо. Ох, боится их простуда
3. Чтобы кашлем не страдать. Надо правильно дышать
4. Раз фасоль и два фасоль. Массажируем ладонь
5. В шарик воздух нагоняем… Объем легких расширяем 
6. Яркий цвет и яркий свет. Повысят ваш иммунитет
7. Трав душистый аромат. Сон улучшит во сто крат

Ведущий: Музыка способна изменять психическое и физическое состояние каждого человека. Одни мелодии доставляют радость, улучшают настроение. Другие - замедляют пульс, нормализуют давление. Слушая классическую музыку можно снять или облегчить головную боль. 

7.Задание - «Угадай мелодию»  (слад 8)
Звучат мелодии песен о здоровье, ЗОЖ, спорте. Команды отгадывают по очереди («Улыбка», «Трус не играет в хоккей», «Если хочешь быть здоров», «Физкульт-ура! »)

Ведущий: (слайд 9) Говорят, что это — главное богатство.

                  Без него, считают, жизнь полна невзгод.

                  С малых лет им надо людям заниматься.

                  И тогда на старости оно не поведет.

                  Вредные привычки для него — несчастье.

                  Лень и обжорство для него— беда.

                  Стрессы и простуды рвут его на части,

             Глупость и беспечность — портят навсегда

             Относись к нему с любовью,

             Ведь оно - твое здоровье.

Ведущий:  Моя игра  подошла к концу. Я надеюсь, что наша встреча была для вас полезной, зарядила вас положительными эмоциями и хорошим настроением. Пусть девиз «Наше здоровье в наших руках» станет вашим постоянным спутником жизни! 





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знаем, помним, гордимся"

Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...

«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»

Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......

Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»

Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная  практика) для детей подготовительной группы....

Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....

это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?

буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...

Творческий проект "Знай свой край люби и знай"

Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....