Проект по методу "Трех вопросов"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Хвостова Наталья Прокопьевна

Проект по методу "Трех вопросов" 

"За что можно любить зиму?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл za_chto_mozhno_lyubit_zimu.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: "За что нужно любить зиму?" Тип проекта : познавательно – творческий, творческо-исследовательский Вид проекта : краткосрочный, групповой Участники проекта: дети подготовительной группы «Непоседы», воспитатель группы, родители Сроки реализации: с 10 января по 17 января 2022 уч. г. Возраст детей: 6-7 лет Выполнили воспитатели: Н.П. Хвостова , Е.М. Сабадышина

Слайд 2

Актуальность темы - Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Данный проект предоставляет детям возможность в течение месяца работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет дошкольникам обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «За что нужно любить зиму?» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Актуальность темы - Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега . Данный проект предоставляет детям возможность в течение месяца работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет дошкольникам обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «За что нужно любить зиму?» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Слайд 3

Цель проекта : -формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей -расширение представлений детей о зиме как времени года; - Развитие умения самостоятельно находить первые признаки зимы, помочь детям увидеть всю красоту зимней природы; - создание условий для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей; - выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе; - заинтересовать проблемой; - провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни животных, птиц, растений зимой; - формирование исследовательских способностей в процессе изучения;

Слайд 4

Задачи проекта: Расширение представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Ознакомление с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий). Уточнение и расширение об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Ознакомление с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду . Ожидаемый результат: - приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища; - повышение познавательной активности; - усвоение необходимых знаний по теме «Зима»; - формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе; - заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Слайд 5

Формы реализации проекта: Беседы . Наблюдения. Досуговая деятельность. Игровая деятельность. Исследовательская деятельность. Продуктивная деятельность детей. Чтение художественной литературы. Работа с родителями. 1. Беседа с родителями о реализации проекта — сформировать у родителей интерес к наблюдениям за сезонными изменениями во время семейных прогулок, обратить внимание на подбор одежды в холодное время года, знакомить ребенка с явлениями природы. 2. Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке». 3. Папка передвижка «Про зиму и новый год». 4. Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период. 5. Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

Слайд 6

Результат проекта: 1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна зима. 2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи о зиме, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения. 3. У детей создано радостное, настроение; сформирован интерес к совместному творчеству, установились партнерские отношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности. 4. Повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития. 5. Разработаны рекомендации для родителей; 6. Оформлена выставка работ «Я люблю зиму»; 7. Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада .

Слайд 7

Системная паутинка проекта КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ЗА ЧТО МОЖНО ЛЮБИТЬ ЗИМУ» ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ МУЗЫКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 8

План мероприятий по реализации проекта Модель трех вопросов

Слайд 9

Рисование на манке «Зимний лес» Рассматривание иллюстраций по теме «Зима » Новогодний утренник

Слайд 10

Папка передвижка «Про зиму и Новый год» Аппликация «Заснеженная елочка» Просмотр презентации «Почему я люблю зиму» Наблюдение за следами на снегу

Слайд 11

Подкармливали птиц Экспериментальная деятельность

Слайд 12

Ребята при помощи родителей, старших сестер, подготовили и презентовали свои мини-проекты по теме «За что я люблю зиму?»

Слайд 13

ВЫВОД : Мы считаем, что, работая над проектом: «За что нужно любить зиму ?», мы расширили представления детей об окружающем мире. На протяжении всей деятельности дети были заинтересованы. В ходе проекта дети расширили свои знания о зиме, как о времени года, узнали новые приметы, поговорки, пословицы, познакомились с художественной литературой по данной теме. Познакомились с картинами известных художников, изобразивших зиму. Дети вместе с родителями подготовили фотоматериал на тему «Зимние забавы». В саду прошла выставка детских работ «Я люблю зиму», где дети проявили свои творческие способности, и закрепили полученные знания. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребёнка во взаимодействии с окружающим миром. Вовлечение родителей в совместную деятельности в рамках реализации проекта создали атмосферу тепла и оказали огромную помощь в работе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума по вопросам адаптации"

Отработан механизм взаимодействия с социальными институтами по вопросам адаптации детей к условиям общественного воспитания ....

ПРОЕКТ «ОТКРЫВАЯ МИР» как фактор развития взаимодействия педагогов с родителями в вопросах воспитания детей с ОВЗ

Работа с родителями по формировнию личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья...

"Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания детей младшего дошкольного возраста . Проект " Дружная семейка" (из опыта работы)

«От того , как прошло детство , кто вёл ребёнка за руку в детские годы , что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит , каким человеком станет сегодняшни...

Проект социального партнерства с родителями по вопросам нравственного воспитания"Моясемья"

Данный проект является долгосрочным творческо-информационным проектом.Участники проекта дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.В проекте дается теоретическое обоснование значимости с...

Проект "Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам познавательного развития детей. Измерение длины".

Данный проект был создан не только с целью обучения детей 6-7 лет измерению длины, но и привлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. К паспорту проекта прилагается презентация, п...

ПРОЕКТ «Семеновская матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе.

https://cloud.mail.ru/public/5t8y/Z8XSQQsMcТип проекта:По продолжительности – краткосрочный;По составу участников проекта – индивидуальный;По направленности деятельности участников проекта :познавател...