Организация непосредственно образовательной деятельности c детьми в средней группе по формированию ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Помоги зайчонку».
план-конспект занятия (средняя группа)

Носова София Сергеевна

Итоговое мероприятие по проекту

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_pomogi_zaychiku.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по здоровьесбережению

по теме «Помоги зайчонку».

Автор конспекта ННОД: 

Носова София Сергеевна воспитатель, МКДОУ детский сад «Петушок» с. Прокудское, р-н Коченевский, обл. Новосибирская

Приоритетная образовательная область: Познавательное, физическое развитие (п.2.6 ФГОС ДО)

Предметно-пространственная развивающая среда: ННОД проводилась в музыкальном зале, использовались проектор, ноутбук, презентация, макет дерева, карточки «Продукты питания», средства гигиены в мешочке. Оборудование для опыта: стаканчики с водой, трубочки по количеству детей.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Развивать интерес и познавательную мотивацию, внимание, звуковое восприятие.

Воспитывать активность, любознательность, эмпатию.

(Дети входят в зал, встают в круг)

В.: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

В.: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья потому, что вы сказали «Здравствуйте». Что это значит?

(Это значит, здоровье желаю)

В.: Как вы думаете, что такое здоровье?

Дети: (Это сила, красота, ловкость, чистота, хорошее настроение)

Неожиданно раздается голос в микрофон.

Голос: Внимание! Внимание! Говорит лесное радио. Слушайте последние новости.

Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку навестить больных зверей.

Лисы и волки помирились и договорились больше не ссориться.

А сейчас слушайте самое важное событие. Зайчонок Кузьма сосал сосульки и ел снег, теперь у него болит горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь. (звучит тревожная музыка).

В.: Ребята, вы слышали? Наш знакомый зайчонок заболел. Что же нам делать? (ответы детей)

В.: Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Ведь доктор Айболит улетел. Как мы ему поможем? (варианты детей)

Прежде, чем отправится в лес, давайте решим, что возьмем с собой. (варианты детей) Ребята, разве детям можно брать лекарства? (нет) Тогда, как же мы поможем, заболевшему зайчонку, который наелся снега, сосулек…. (Расскажем, что так делать нельзя) Конечно, а еще расскажем, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье.

Отправимся в лес к Зайчонку.

Ну тогда,

Одевайтесь потеплее,

Собирайтесь поскорее!

Коммуникативная деятельность

Коммуникативная деятельность

Коммуникативная деятельность.

Организационный момент

Сюрпризный момент

Беседа

Целеполагание

Голос в микрофон

Тревожная музыка

Знают значение слова «здравствуйте»

Проявляют интерес к проблеме.

Проявляют желание помочь зайчонку

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Закреплять навык использования технологии обучения ЗОЖ. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

Закреплять навык использования технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Формировать физическую активность детей.

Развивать двигательные навыки, внимание.

Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки о ЗОЖ, сформированные в совместной деятельности.

Закреплять у детей представления о взаимосвязи здоровья и двигательной активности, о полезной еде, гигиене.

Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью здоровьесберегающих технологий.

Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку.

Развивать познавательный интерес, память, наглядно - образное мышление, речь, умение рассуждать.

Совершенствовать навыки работать в команде, уметь выслушать друг друга.

Развивать память, наглядно-образное мышление, слуховое и зрительное внимание, речь, наблюдательность.

Закреплять навык использования технологии обучения ЗОЖ.

Способствовать улучшению деятельности центральной нервной системы.

Уточнить знания о значимости воздуха путём исследовательской деятельности.

Закреплять навык использования технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Закреплять умение вдыхать носом, выдыхать ртом; умение делать глубокий вдох и продолжительный выдох.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Закреплять навык использования технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Формировать коммуникативные качества детей.

Формировать физическую активность детей.

Развивать двигательные навыки, внимание.

Воспитывать волевые качества, активность.

Закреплять навык использования технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Способствовать овладению навыками мелкой моторики; развитию речи.

Закреплять знания детей о предметах личной гигиены.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, прививать навыки ЗОЖ.

Закреплять навык использования технологии коррекции поведения.

Вызвать интерес к музыкальным играм.

Закреплять навык использования технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Формировать положительные эмоции и чувства.

Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»

Дети имитируют движения:

- «надевают» штаны, носочки (лёгкое поглаживание руками ног);

- «надевают» кофты, свитера (поглаживание руками рук, живота);

- «застёгивают» пуговицы (точечные движения от шеи до живота);

- «надевают» сапожки на ножки (поглаживание ног от пальцев до колена);

- «надевают» шапки (поглаживание, лёгкий массаж головы).

В. Все оделись? Ничего не забыли? Пора отправляться в сказочное путешествие.

Динамическое упражнение «Прогулка в зимний лес»

По заснеженной дорожке           Идут за воспитателем по кругу

Ножки в тёпленьких сапожках           спокойным шагом.

Топ, топ, топ-топ-топ!                          Топают ритмично.

Мы шагаем по сугробам        Дети идут высоко поднимая ноги.

  По сугробам крутолобым

  Поднимай повыше ногу,

  Проложи другим дорогу!

Очень долго мы шагали,         Приседают и поглаживают ноги

  Наши ноженьки устали.                ладонями снизу вверх.               Сейчас немного отдохнём,

  Дальше по лесу пойдём!

- Выше ножки поднимаем             Идут широким шагом.

 По сугробам мы шагаем

 Раз – два, раз- два!

-Ветерок нас подхватил               Бегут по кругу руки в стороны.

 И в снежинки превратил

 На носочках мы летим,

 Как снежиночки кружим!

- Вот и снежная лужайка!               Прыгают на месте.

  Будем прыгать мы, как зайки!

  Прыг-скок! Прыг- скок!

 Ты согрелся, мой дружок?

(Дети садятся на стульчики)

Слайд 1 снежная полянка, скрип снега.

Слайд 2 больной зайка чихает.

В.: Здравствуй, Зайка! Будь здоров!

Мы пришли помочь тебе поправиться и больше никогда не болеть.

Слайд 3 зайка внимательно слушает.

Дети говорят о том, что нельзя есть снег.

В.: Правильно, ребята, а что же нужно кушать, чтобы быть здоровым. (ответы детей) Ребята, а давайте посадим в лесу сказочное дерево «Дерево здорового питания»

Дидактическая игра «Полезное – не полезное»

Вот посмотрите, у меня есть карточки на которых изображены полезные продукты не только для Зайчика, но и для всех людей. Выберите карточки с полезными продуктами и повесьте на ветки нашего сказочного дерева. (На макет дерева дети вешают карточки с  полезными продуктами, объясняют почему)

Зайка чихает.

В.: Видишь, зайка, наши ребята для тебя посадили дерево с полезными продуктами, чтобы ты сам кушал и других зверей угощал.

Все верно, давайте Зайчонку расскажем, как мы капустку любим, что даже стих-е про нее выучили и научились делать массаж.

Массаж «Капустка» (под музыку)

(1) Мы капустку чистим, чистим, мы капустку чистим, чистим

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

(2) Мы капустку рубим, рубим, мы капустку рубим, рубим,

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

(3) Мы капустку давим, давим, мы капустку давим, давим

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

(4) Мы капустку солим, солим, мы капустку солим, солим,

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

1 - лёгкие скользящие движения всех пальцев, как бы рвать траву

2 – попеременное постукивание рёбрами обеих ладоней

3 - нажимаем осторожно ладонью с небольшим вращением

4 - легко постукиваем кончиками расслабленных пальцев

Слайд 4 зайка задумался.

В.: Так, ребята, Зайчик понял, чтобы быть здоровым надо правильно питаться. Что нужно еще, чтобы сохранить свое здоровье? (ответы детей)

(Дети садятся за столы)

Опыт с водой и воздухом:

В.: Чтобы научить Зайчика, как быть здоровым, я предлагаю вам сесть за столы и проделать опыт. Возьмите трубочку и посмотреть в нее. (трубочки, стакан с водой по кол-ву детей) Что вы там видите?

Дети: (Ничего нет).

В.: Сейчас мы убедимся, действительно ли там ничего нет. Давайте опустим трубочку в стакан с водой и подуем. Один, два, три, невидимка из трубочки беги. (Опускаю в воду трубочку и дуют, из трубочки бегут пузырьки). Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

В.: Для чего нам нужен воздух?

Дети: чтобы дышать.

В.: Когда мы дышим – наш организм обогащается кислородом. Кровь разносит кислород во все органы. Благодаря чему мы чувствуем себя хорошо.

Посмотрите, мы в лесу. А воздух, какой в лесу? (ответы детей) Я приглашаю вас на дыхательную гимнастику. Ребята, а можно ли делать эту гимнастику, когда заложен нос? (ответы детей) Зайка, смотри и учись, как насморк пройдет, обязательно попробуй.

Слайд 5 зайка внимательно слушает. Зайка чихает.

Дыхательная гимнастика «Дровосек» + «Прогулка в лесу»

В.: Хорошо. Значит, чтобы быть здоровым, нужно не только правильно питаться, но и гулять на свежем воздухе.

А что же нужно еще делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Друзья, чтобы быть здоровым нужно много двигаться и заниматься спортом. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения и спорт?

Дети: (Физические упражнения и спорт делают наши мышцы крепкими и здоровыми, дают заряд энергии)

Слайд 6 зайка топает лапой.

В.: Я предлагаю немного размяться. Зайка, давай вместе с нами.

Физкультминутка «Хомка»

Слайд 7 зайка задумался.

В.: Дети, какие мышцы стали у вас?

Дети: Крепкие и сильные.

В.: Ребята, если мы с вами будем много находиться на свежем воздухе, правильно питаться - какое настроение у нас будет?

Дети: (хорошее)

А если у человека хорошее настроение ему хочется заниматься любимым делом. А какое у нас любимое дело?

Дети: (Игра) Садятся на стульчики

Пальчиковая игра по выбору детей

Слайд 8 зайка внимательно слушает.

В.: Посмотрите, что этот? Мешочек. (под сказочным деревом Правильного питания лежит мешочек) А в мешочке предметы, которые нам помогают заботиться о своем здоровье. Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (расческа, носовой платок, зеркало, зубная щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и, как ими пользоваться.

Как называются эти предметы? Можно ли без них обойтись?

Значит, чтобы быть здоровыми надо быть чистым, опрятным, соблюдать правила личной гигиены.

В.: Посмотрите, какие мы с вами молодцы! Все знаем о здоровье и зайчика научили. Ребята, а давайте все-таки скажем нашему другу, зачем нужен снег, раз его есть нельзя (ответы детей)

Слайд 9 зайка топает лапой.

Музыкальная игра с движениями «Снег руками нагребаем»

Слайд 10 зайка внимательно слушает.

Ребята, глядя на вас, я понимаю, что ваше настроение отличное.

В.: Но, чтобы быть здоровым Зайка, нужно не только заниматься сортом, но и отдыхать. Правда, ребята? Что такое отдых? Отдых это не только когда мы с вами днем и ночью спим. Это то, когда человек во время работы уделяет несколько минут на отдых. Он просто расслабляется и смотрит вдаль. Давайте с вами ляжем на палас и немного отдохнем.

Релаксация «Бубенчик» под музыку «Пушистые облака»

Двигательная деятельность

Двигательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Игровая деятельность

Двигательная, музыкальная деятельность.

Познавательно – исследовательская деятельность

Двигательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Игровая деятельность

Игровая деятельность

Музыкальная деятельность

Двигательная, музыкальная деятельность

Тактильная игра, речь педагога

Динамическое упражнение, речь педагога

Беседа

Дидактическая игра

Игровой массаж

Опыт

Дыхательная гимнастика, речь педагога

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

Дидактическая игра

Музыкальная игра

Релаксация

Речь педагога

Речь педагога

Презентация со звуком

Макет дерева, карточки «Продукты питания»

Фонограмма

Стаканчики с водой, трубочки

Речь педагога

Речь педагога

Речь педагога и детей

Мешочек со средствами личной гигиены

Фонограмма

Фонограмма, бубенчик

Повышение у детей физической работоспособности.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Проявляют желание помочь зайчонку

Отвечают на вопросы при обсуждении продуктов питания, обосновывают свой выбор

Закрепят навыки выполнения упражнений игрового массажа.

Активизируется исследовательский интерес детей

Закрепят навыки выполнения дыхательной гимнастики

Принимают активное участие в игре

Принимают активное участие в игре, предлагают игру по желанию, договариваются между собой о выборе игры

Закрепляют знания о назначении и о важности предметов личной гигиены

Выполняют движения в соответствии с текстом

Выполняют упражнение, отдыхают

Заключительная  часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

 задачи(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Подвести итоги НОД, обобщить полученный ребёнком опыт.

Развивать диалогическую речь, память.

Активизировать положительные эмоции.

Активизировать желание детей продолжить тему НОД в совместной деятельности с педагогом, с родителями.

Развивать пантомимические навыки.

Слайд 11 зайка веселится.

В.: Посмотрите, как развеселился Зайка. Какое у него настроение?

Слайд 12 зайка задумался.

А хотите узнать, какое настроение мы подарили нашим гостям?

Дети (да)

В.: Уважаемые гости, покажите, пожалуйста, настроение, которое мы вам подарили.

Ребята, давайте еще раз для Зайчика и для всех гостей и для нас с вами повторим, что же нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье? (ответы детей)

Правильно, ребята, это мы для Зайчика рассказали все правила, чтобы быть здоровым. А как же об этом узнают остальные звери в лесу? (варианты детей) А наши родители?

Дети прощаются с зайкой.

Слайд 13 зайка прощается.

Слайд 14 зайка ускакал.

Пантомима «Ветерок» Ветерок закружился плавно, ласково и чуть слышно. Но вот погода испортилась. Сгустились темные тучи, поднялся сильный ветер… и погнал тучи и мы как тучки полетели. Но вот на небе снова выглянуло солнышко, и ветерок успокоился.

И мы с вами посмотрите, очутились в своем детском саду. Какое увлекательное путешествие! Пора нам в группу.

Всем огромное спасибо! Желаю вам ребята и нашим гостям крепкого здоровья.

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность

Беседа

Речь педагога

Презентация

Фонограмма ветра

Обобщают знания и навыки применения здоровьесберегающих технологий, знания о ЗОЖ

Активно участвуют в пантомиме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы знаем о зиме"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста "В гостях у Зайчишки " с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий соответствует...

КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе по теме: «Краб-путешественник»

Учить составлять гармоничный образ краба из отдельных элементов (кругов, овалов, полосок).Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;Формировать навык аккуратного пр...

КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе по теме: «Первенец весны-подснежник»

Задачи:1)      развитие наблюдательности, познавательной и творческой активности: развивать у детей навык восприятия, умения «смотреть и видеть», способность любов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов».

Цель: познакомить детей с жизнью растений и животных осенью.Задачи:         1. Образовательные:формировать навыки связных речевых высказываний, правильного звук...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: " Осенние гости".

Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга             Конспек...