КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе по теме: «Краб-путешественник»
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

митичева
  • Учить составлять гармоничный образ краба из отдельных элементов (кругов, овалов, полосок).

  • Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;

  • Формировать навык аккуратного приклеивания;

  • Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе.

  • Развивать чувство формы и пропорций.

  • Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_srednyaya_gruppa.docx697.37 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организации непосредственно образовательной

деятельности с детьми

в средней группе

по теме: «Краб-путешественник»

Задачи: 

  •  Учить составлять гармоничный образ краба из отдельных элементов (кругов, овалов, полосок).
  • Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;
  • Формировать навык аккуратного приклеивания;
  • Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений  из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе.
  • Развивать чувство формы и пропорций.
  • Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Форма организации: подгрупповая

Методы: наглядные: демонстрация изготовления поделки

Словесные: рассказ педагога

Литературный ряд: К.Сен-Сен. Карнавал животных

Зрительный ряд: Картинка с изображением краба

Материалы и оборудование: Ножницы, клей, цветная бумага.

Ход организованной образовательной деятельности.

Море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. Там, в глубине - в пучине вод-плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница-акула, и нарядные весёлые рыбки и похожий на инопланетянина осьминог, и необыкновенный морской конёк... (Рассказ сопровождается показом иллюстраций).

Он живёт на дне морском,

Носит панцирь крепкий он,

Сам – подобен пауку,

Ходит боком по песку,

Что ни повстречает,

Клешнями хватает.(Краб)


Да, это краб.
Крабы могут многое: бегать боком по дну, лазить по вертикальным откосам скал, а в случае опасности камушком падать с них воду, прогуливаться ночью по пляжу, глазеть подолгу на луну, а вот плавают очень неохотно и довольно неуклюже.

Давайте рассмотрим краба повнимательней. Тело его покрыто твердым панцирем. Знаете ли вы еще каких-нибудь животных с панцирем? (Ответы детей). Черепаха, рак.

Глаза у крабов удивительные: они посажены на «стебельки», которые могут втягиваться и выдвигаться. Клешни у краба сильные, острые, как ножницы. Клешнями называются две самые большие «крабьи» руки. Вот эти. (Показ на картинке).

Давайте сегодня сделаем из бумаги краба-путешественника. А недостающие детали дорисуем карандашами.

Посмотрите на картинку и скажите на какую геометрическую форму похоже тело краба, а ножки и клешни? А теперь, найдите эти геометрические формы у себя на столе.

Мы будем составлять изображение краба из овала, кругов и полосок бумаги.  Овал будет туловищем. Ножки мы сделаем из прямоугольника, разрезав его на полоски. А оставшиеся два круга мы разрежем пополам (это будут клешни). Теперь осталось приклеить все части на бумагу.

Самостоятельная работа детей. Педагог оказывает индивидуальную помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Весенняя сказка»

Цель: обогащение  представлений  детей о  сезонных изменениях весной....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы. Тема «Мы такие разные».

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Мы такие разные", направленная на сплочение детского коллектива....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема «Мы такие разные».

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Мы такие разные", направленная на сплочение детского коллектива....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкально-ритмическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми средней группы тема: «В госте к Мишке»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной дея...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста. Тема: «Осень золотая» ( в рамках реализации программы Миры детства»)

Цели: Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года. Учить эмоционально отзываться на красоту осени. Развивать интерес к явлениям природы. Показать многообразие красок ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...