«Тридцать два богатыря»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тема: «Тридцать два богатыря»
 
Интеграция образовательных областей:  « Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1) Уточнить и обобщить представления дошкольников о свойстве, строении и функции зубов, способствовать расширению знаний о микробах, правильном уходе и укреплении зубов. Стимулировать познавательную активность, развивать умение работать по алгоритму, зрительную и слуховую память, умение делать выводы. ( «Познавательное развитие»)
 
 2) Формировать навыки правильного и безопасного обращения с предметами личной гигиены в быту. Способствовать формированию уважения  и доверия к врачу- стоматологу. Способствовать развитию общения ребёнка со взрослыми и сверстниками и самостоятельности. («Социально-коммуникативное развитие»)
 
 3) Развивать коммуникативные навыки, формировать навыки диалогической речи, активизировать словарь детей: пломба, стоматолог, пульпа, кариес, стоматологические инструменты, стоматологический кабинет. («Развитие речи»)
 
4)  Приобщить дошкольников к здоровому образу жизни, развивать умение выполнять движения по показу. («Физическое развитие»)
 
Методические приемы:
- практические: выполнение практических заданий (почистить зубы, вылечить кариес, выполнение движений по показу)
-наглядные: просмотр картин, инструкций. 
-словесные:  беседа, вопросы к детям
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, гипсовые челюсти 6 шт., зубные щетки 6 шт., чепчик 6 шт., халаты 6 шт., маски 6шт., бумажные полотенца, салфетки влажные, поддоны, зубы 6 шт., ватные палочки, пинцеты 6 шт., шприцы 6 шт., вата, белый пластилин, стеки.
Двигательная Физкультминутка
Игровая Игровая ситуация, творческая игра (сюжетно-ролевая)
Познавательно -исследовательская Решение проблемных ситуаций, экспериментирование
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы
 
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Орг. Момент
 
 
 
 
 
 
 
 
Педагог приветствует детей.
 
-А почему мы именно таким словом, здравствуйте, приветствуем друг друга. 
Дети приветствуют воспитателя.
 
 
Ребята рассуждают, предположительно отвечают .
 
 
 
 
 
 
развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками
Сюрпризный момент (Звучит плачь крокодила из м.ф «Птичка Тари»)
Воспитатель ставит проблемную ситуацию
Вы представьте  минуточку….что было бы если бы у нас не было зубов..? Дети прослушивают..
Угадывают, кто плачет и из какого мультфильма.
Дети высказывают предположения
 
 
формируются навыки диалогической речи
 
 
 
развивается познавательная активность
Слайд «Строение зуба» Знакомство со строением зуба Рассмотрим зуб: сверху – коронка, мы её видим во рту
внизу – корень, он прячется в десне, между коронкой и корнем 
в посередине – шейка зуба.
Вот такие наши зубки..., да, тверды, но не как сталь,
Все они одеты в шубки под названием эмаль.
А под ней — дентин — смотри,
В центре — нерв, а дальше корни, словно ножки — раз, два, три.
Дентин- костное вещество из которого состоит коронка зуба и корень.
В полости коронки находится мякоть –пульпа зуба
Зуб покрыт эмалью, для прочности, но бывает зубы болят. Почему?
Дети рассматривают строение зуба.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Повторяют из чего состоят зубы
 
Активизируется словарь детей: дентин, пульпа, эмаль, кариес
 
 
Уточняются  и обобщаются представления дошкольников о свойстве, строении и функции зубов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Развиваются
коммуникативные навыки, формируются навыки диалогической речи
Беседа о бактерии – кариес.
Во рту живут бактерии, которые питаются частичками нашей пищи. При этом они выделяют кислоту, которая разрушает зубную эмаль, так начинается кариес. Кариес может появиться только у тех детей, которые неправильно питаются и кто не ухаживает за зубами. рассматривают слайд
активизируется словарь детей: эмаль, кариес
 
 
 
 
 
расширение знаний о микробах, правильном уходе и укреплении зубов
Дид. Игра
 «Полезно-вредно»
Педагог предлагает детям поиграть в игру. играют в игру и делают выводы: молочные продукты -  укрепляют эмаль зуба, поставляя организму кальций.   яблоки, морковь - содержат кислоты, которые позволяют счищать с зубов зубной налет.
 твердая пища орешки, сладости разрушают эмаль   расширение знаний о микробах, правильном уходе и укреплении зубов. Стимулируется познавательная активность, зрительная и слуховая память, умение делать выводы
Физминутка Воспитатель настраивает детей на восприятие физминутки Дети повторяют движения  за мульт. героями
 
Приобщаются дошкольники к здоровому образу жизни, развивается умения выполнять движения по показу
слайд «Как правильно чистить зубы»
Педагог предлагает рассмотреть слайд
 
рассматривают слайд, по ним рассказывают,  как правильно чистить зубы
Развиваются коммуникативные навыки, формируются навыки диалогической речи
Практическое задание Воспитатель предлагает выполнить практическое задание
«Почистить зубы»
вспоминают последовательность
и чистят гипсовые зубы.
Формируются навыки правильного и безопасного обращения с предметами личной гигиены в быту
Дид. игра «Кто внимательный?»
 
Предлагает поиграть в игру дети вспоминают, как нужно правильно ухаживать за зубами.
Развивается познавательная активность, зрительная и слуховая память, умение делать выводы
Практическое задание Педагог приглашает детей побыть стоматологами и полечить зубы от кариеса.
Показывает алгоритм работы.
Ребята переодеваются в специальную форму и проходят на места. Выполняют работу по алгоритму.
Формируется уважение  и доверие к врачу- стоматологу.  Развивается познавательная активность,  умение работать по алгоритму
Анализ О чём мы с вами разговаривали? Что запомнилось ? Что вам больше всего понравилось? Каким правилам вы будете следовать, чтобы оставаться со здоровыми зубами?
Ответы детей развивается общение ребёнка со взрослым и сверстниками.
коммуникативные навыки, формируются навыки диалогической речи
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_logika_zuby_32_novaya_2.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«Тридцать два богатыря»

Интеграция образовательных областей:  « Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1) Уточнить и обобщить представления дошкольников о свойстве, строении и функции зубов, способствовать расширению знаний о микробах, правильном уходе и укреплении зубов. Стимулировать познавательную активность, развивать умение работать по алгоритму, зрительную и слуховую память, умение делать выводы. ( «Познавательное развитие»)

 2) Формировать навыки правильного и безопасного обращения с предметами личной гигиены в быту. Способствовать формированию уважения  и доверия к врачу- стоматологу. Способствовать развитию общения ребёнка со взрослыми и сверстниками и самостоятельности. («Социально-коммуникативное развитие»)

 3) Развивать коммуникативные навыки, формировать навыки диалогической речи, активизировать словарь детей: пломба, стоматолог, пульпа, кариес, стоматологические инструменты, стоматологический кабинет. («Развитие речи»)

4)  Приобщить дошкольников к здоровому образу жизни, развивать умение выполнять движения по показу. («Физическое развитие»)

Методические приемы:

- практические: выполнение практических заданий (почистить зубы, вылечить кариес, выполнение движений по показу)

-наглядные: просмотр картин, инструкций.

-словесные:  беседа, вопросы к детям

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, гипсовые челюсти 6 шт., зубные щетки 6 шт., чепчик 6 шт., халаты 6 шт., маски 6шт., бумажные полотенца, салфетки влажные, поддоны, зубы 6 шт., ватные палочки, пинцеты 6 шт., шприцы 6 шт., вата, белый пластилин, стеки.

Двигательная

Физкультминутка

Игровая

Игровая ситуация, творческая игра (сюжетно-ролевая)

Познавательно -исследовательская

Решение проблемных ситуаций, экспериментирование

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Орг. Момент

Педагог приветствует детей.

-А почему мы именно таким словом, здравствуйте, приветствуем друг друга.

Дети приветствуют воспитателя.

Ребята рассуждают, предположительно отвечают .

развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками

Сюрпризный момент

(Звучит плачь крокодила из м.ф «Птичка Тари»)

Воспитатель ставит проблемную ситуацию

Вы представьте  минуточку….что было бы если бы у нас не было зубов..?

Дети прослушивают..

Угадывают, кто плачет и из какого мультфильма.

Дети высказывают предположения

формируются навыки диалогической речи

развивается познавательная активность

Слайд «Строение зуба»

Знакомство со строением зуба Рассмотрим зуб: сверху – коронка, мы её видим во рту

внизу – корень, он прячется в десне, между коронкой и корнем

в посередине – шейка зуба.

Вот такие наши зубки..., да, тверды, но не как сталь,

Все они одеты в шубки под названием эмаль.

А под ней — дентин — смотри,

В центре — нерв, а дальше корни, словно ножки — раз, два, три.

Дентин- костное вещество из которого состоит коронка зуба и корень.

В полости коронки находится мякоть –пульпа зуба

Зуб покрыт эмалью, для прочности, но бывает зубы болят. Почему?

Дети рассматривают строение зуба.

Повторяют из чего состоят зубы

 Активизируется словарь детей: дентин, пульпа, эмаль, кариес

Уточняются  и обобщаются представления дошкольников о свойстве, строении и функции зубов

Развиваются

коммуникативные навыки, формируются навыки диалогической речи

Беседа о бактерии – кариес.

Во рту живут бактерии, которые питаются частичками нашей пищи. При этом они выделяют кислоту, которая разрушает зубную эмаль, так начинается кариес. Кариес может появиться только у тех детей, которые неправильно питаются и кто не ухаживает за зубами.

рассматривают слайд

активизируется словарь детей: эмаль, кариес

расширение знаний о микробах, правильном уходе и укреплении зубов

Дид. Игра

 «Полезно-вредно»

Педагог предлагает детям поиграть в игру.

играют в игру и делают выводы: молочные продукты -  укрепляют эмаль зуба, поставляя организму кальций.   яблоки, морковь - содержат кислоты, которые позволяют счищать с зубов зубной налет.

 твердая пища орешки, сладости разрушают эмаль

  расширение знаний о микробах, правильном уходе и укреплении зубов. Стимулируется познавательная активность, зрительная и слуховая память, умение делать выводы

Физминутка

Воспитатель настраивает детей на восприятие физминутки

Дети повторяют движения  за мульт. героями

Приобщаются дошкольники к здоровому образу жизни, развивается умения выполнять движения по показу

слайд «Как правильно чистить зубы»

Педагог предлагает рассмотреть слайд

рассматривают слайд, по ним рассказывают,  как правильно чистить зубы

 Развиваются коммуникативные навыки, формируются навыки диалогической речи

Практическое задание

Воспитатель предлагает выполнить практическое задание

«Почистить зубы»

вспоминают последовательность

и чистят гипсовые зубы.

Формируются навыки правильного и безопасного обращения с предметами личной гигиены в быту

Дид. игра «Кто внимательный?»

Предлагает поиграть в игру

дети вспоминают, как нужно правильно ухаживать за зубами.

Развивается познавательная активность, зрительная и слуховая память, умение делать выводы

Практическое задание

Педагог приглашает детей побыть стоматологами и полечить зубы от кариеса.

Показывает алгоритм работы.

Ребята переодеваются в специальную форму и проходят на места. Выполняют работу по алгоритму.

Формируется уважение  и доверие к врачу- стоматологу.  Развивается познавательная активность,  умение работать по алгоритму

Анализ

О чём мы с вами разговаривали? Что запомнилось ? Что вам больше всего понравилось? Каким правилам вы будете следовать, чтобы оставаться со здоровыми зубами?

Ответы детей

развивается общение ребёнка со взрослым и сверстниками.

коммуникативные навыки, формируются навыки диалогической речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Тридцать три богатыря» (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия Тема: «Тридцать три богатыря» (подготовительная группа)...

Занятие по нетрадиционной технике рисования. (Ожившие предметы). "На страницах букваря тридцать три богатыря"

Занятие называется "На страниц букваря тридцать три богатыря". Наши дети  уже умеют читать, решила провести такое занятие. Дети оживляли буквы, передавали в своих рисунках характер буквы, каким о...

Конспект занятия " Тридцать три богатыря".

                 Цель:  1.Формирование правильного произношения звуков....

Тридцать три богатыря (коллективная работа)

Задачи: Учить детей создавать коллективную аппликативную композицию по мотивам литературного произведения. Вырезать богатыря по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое, дополня...

Конспект ООД «Тридцать три богатыря »(подготовительная группа). Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность. Аппликация

Цель:Продолжать учить взаимодействию детей со сверстниками, устанавливать доброжелательные отношения.Задачи:1.     Вызвать интерес у детей к созданию коллективной композиции.2....

Конспект НОД «Тридцать три богатыря » (коллективная аппликация)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность. Цель:Продолжать учить взаимодействию детей со сверстниками, устанавливать доброжелательные отношения....