Самообразование по теме "Степ-аэробика в ДОУ"
проект (подготовительная группа)

Оксана Михайловна Воронкина

Совершенствование  координации и повышение двигательной активности детей через упражнения с использованием степ-платформ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_step-aerobike_raspechatat.docx99.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»

https://st2.depositphotos.com/2894069/11080/v/950/depositphotos_110807138-stock-illustration-fit-woman-stretching-her-leg.jpg

Составила воспитатель

по физической культуре:

Воронкина Оксана Михайловна

2019год


Тип проекта:

 По доминирующей в проекте деятельности:  оздоровительный.

 по количеству участников: 10 детей;

 по возрастной категории: 6-7 лет;

 по характеру контактов: воспитатель Воронкина Оксана Михайловна, дети 6-7 лет, родители;

по продолжительности: долгосрочный;

сроки реализации проекта: сентябрь 2019-май 2020;

автор проекта: Воронкина Оксана Михайловна.

Проблема:

В ходе мониторинга я  выяснила, что дети испытывают «двигательный дефицит», в связи с чем задерживается возрастное развитие всех физических качеств. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанке. Поэтому я пришла к выводу, что для полноценного физического развития детей необходимо использование здоровьесохраняющих технологий и здоровьеукрепляющих приемов, которые должны способствовать коррекции физического, психомоторного, речевого, эмоционального и общего психического развития.

Анкетирование родителей детей, посещающих группу, выявило следующую проблему, оказалось, что родители имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребенка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий («не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадешь, посиди»).

Традиционные занятия физической культуры – 3 раза в неделю - не могут решить проблему двигательного «голода». В содержании физкультурных занятий в дошкольных учреждениях часто наблюдается однообразие. Таким образом, можно выделить противоречие: с одной стороны необходимость организации оптимальной двигательной активности дошкольников, и с другой стороны тенденция к увеличению количества малоподвижных игр и занятий детей этого возраста.

Из противоречия вытекает проблема: как организовать оптимальную двигательную активность детей в условиях современного двигательного образования.

В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных нетрадиционных здоровьесберегающих средств физической культуры.

Я решила применить нетрадиционные средства физического воспитания, а именно степ-аэробику. - как одну из эффективных форм повышения двигательной активности, что, несомненно, приведет к укреплению здоровья детей.

Начиная работать по данной проблеме, мною была изучена методическая литература по детскому фитнесу. А так же рассмотрела основные задачи, средства и пути решения, которые предлагаются разработчиками методических пособий по данной проблеме.

  1. Степ-аэробика — один из самых эффективных видов кардио-нагрузки.
  2. Занятия степ-аэробикой намного более безопасны для суставов, чем, например, бег, прыжки со скакалкой. При сопоставимых результатах и затратах энергии  воздействие на суставы ног сравнительно низкое.
  3. Это отличная тренировка нижней части тела.
  4. Во время занятий степ-аэробикой сердце и легкие работать эффективнее, тренировки в несколько раз снижают вероятность заболеваний сердечно-сосудистой системы.
  5. Степ-аэробика поможет развить выносливость, что пригодится не только во время тренировок, но и в обычной жизни. Например, при подъеме по лестнице на высокий этаж, при длительных прогулках, подъемах в гору. Также аэробика на степе развивает координацию, ловкость и чувство равновесия.
  6. Степ-аэробика состоит из упражнений на перенос веса, которые идеально подходят для увеличения плотности кости и сохранения костных тканей. Это не только сделает ребёнка более мобильными, но и поможет предотвратить болезни костей в зрелом возрасте.

Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного

возраста потребности в двигательной активности и физическом

совершенствовании.

Задачи:        

Для детей:

Образовательные:

  • Учить быстро перестраиваться на месте и в движении;
  • Учить согласовывать движения с музыкой;
  • Учить выполнять упражнения ритмично, в указанном темпе;
  • Учить самостоятельно следить за состоянием инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.

Развивающие:

  • Развивать двигательные качества: мышечную силу, выносливость,   быстроту, гибкость и  координационные способности, предупреждение плоскостопия - укрепление мышц стопы и голени;

  • Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем, формированию правильной осанки;

  • Повышать работоспособность и двигательную активность;

  • Развивать потребность в систематических занятиях спортом;

  • Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание;

  • Развивать чувство уверенности в себе.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.
  • Воспитывать чувство уверенности в себе.

Для педагога:

  •       Изучить теоретическую и методическую литературу и интернет источники по     данному вопросу.

  • Создать информационную базу: подбор материала, инструкций, методики выполнения движений.

  • Изучить теоретическую и методическую литературу и интернет источники по     данному вопросу.

  • Разработать комплекс аэробных тренировок с использованием нестандартного оборудования степ-платформ.

  • Создание условий для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных занятиях.

Для родителей:

  • Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей через  

            участие в различных формах партнёрства с ДОУ по вопросам сохранения и    

            укрепления здоровья детей.      

  • Изготовить родителями нестандартного оборудования ( степ- платформ).

  • Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.

Принципы реализации проекта:

  • Принцип индивидуальности контроль за общим состоянием ребенка,

за дозировкой упражнений;

  • Принцип систематичности – подбор специальных упражнений и

последовательность их поведения;

  • Принцип длительности – применение физических упражнений,

способствующих восстановлению нарушений функций возможно лишь

при условии длительного и упорного повторения упражнений;

  • Принцип умеренности – продолжительность занятий 20-25-30 мин. В

сочетании дробной физической нагрузкой;

  • Принцип цикличности – чередование физической нагрузки с

отдыхом, с упражнениями на расслабление.

Основные этапы работы:

Первый этап проекта: подготовительный :

  • Изучить теоретическую и методическую литературу по данному вопросу
  • Определить основные направления по привитию детям навыков степ – аэробики.
  • Разработать систему мероприятий по использованию степ – аэробики

            с детьми 6-7    лет.

  • Разработать музыкально игровые комплексы степ – аэробики.
  • Организовать работу по взаимодействию с  воспитателями и родителями.

Второй этап проекта:

  • освоение детьми основных элементов степ – аэробики;
  • умение связать разные элементы между собой;
  • умение связать движения с музыкой.

Третий этап проекта: заключительный:

  • подведение итогов;
  • участие в районном мероприятии.

Ожидаемые результаты.

На уровне ребёнка:

  • Произойдёт развитие двигательных способностей и физических качеств детей (быстроты, силы, гибкости, подвижности в суставах, ловкости, координации движений и функции равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка);
  • Улучшится  здоровье детей – укрепится  дыхательная, сердечно - сосудистая системы организма, сформируются навыки правильной осанки;
  • У детей сформируется умение ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку.
  • Сформируется устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности, чувство уверенности в себе.

На уровне родителей воспитанников:

  • Повысится компетентность родителей в вопросах, связанных со здоровьем, чувством собственной ответственности и получением удовольствия от физических упражнений;
  • Повысится ответственность детей и родителей за своё здоровье и физическое состояние;
  • Повысится стрессоустойчивость (физическая нагрузка позволит освободиться от напряжения и беспокойства, будет способствовать эмоциональной стабильности и устойчивости).

На уровне педагогов.

  • Повысится профессиональная компетентность в области оздоровительных программ и новейших технологий физического развития;
  • Повысятся физические качества и стрессоустойчивость.

    На уровне  учреждения:

  • Повысится открытость учрежденияулучшатся условия для организации эффективной образовательной деятельности по укреплению здоровья детей, появится единое образовательно-оздоровительное пространство для педагогов, детей и родителей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...