Комплекс гимнастики с элементами нейрофитнеса
картотека (младшая группа)

Пудовкина Наталья Николаевна

Упражнения необходимо проводить ежедневно.  Детям с раннего возраста учить выполнять упражнения от простого к сложному.

  • занятия проводятся утром;
  • занятия проводятся ежедневно, без пропусков;
  • занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
  • от детей требуется точное выполнение движений и приемов;
  • упражнения проводятся стоя или сидя за столом;
  • длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.

Все упражнения   целесообразно проводить с использованием музыкального сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создает определенный настрой у детей. Она успокаивает, направляет на ритмичность выполнения упражнений в соответствии с изменениями в мелодии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека гимнастики с элементами нейрофитнеса для второй младшей группы

Упражнения необходимо проводить ежедневно.  Детям с раннего возраста учить выполнять упражнения от простого к сложному.

  • занятия проводятся утром;
  • занятия проводятся ежедневно, без пропусков;
  • занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
  • от детей требуется точное выполнение движений и приемов;
  • упражнения проводятся стоя или сидя за столом;
  • длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.

Все упражнения   целесообразно проводить с использованием музыкального сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создает определенный настрой у детей. Она успокаивает, направляет на ритмичность выполнения упражнений в соответствии с изменениями в мелодии.

Дата

Направление

Задачи

Инструкция

Стихи для сопровождения

Оборудование

Комплекс № 1 - Сосновая шишка

1

Дыхательное упражнение

Укреплять физиологическое дыхание у детей

Положить шишку на ладошку.

Понюхать шишку, сделав глубокий вдох носом. Далее длительный выдох ртом. (3 раза)

Шишка сосновая

2

Упражнение для мелкой моторики

Развивать тактильное восприятие, координацию движений, концентрацию и устойчивость внимания; активизировать речь.

Передать шишку из ладошки в ладошку. (3 раза)

Катать шишку между ладонями круговыми движениями.

Провести шишкой по каждой ладошке.

Сжать шишку в каждой ладошке

Сосновую шишку возьму я в ладошку,

Её переложу я в другую ладошку,

В другую ладошку,

В другую ладошку,

В ладошке ее покатаю немножко,

Кручу и катаю, катаю-кручу,

Ладошки и пальчики ей щекочу,

Я шишкой своей проведу по ладошке,

И сразу на ней остаются дорожки,

Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю,

здоровье себе сохранить помогаю

3

Упражнения для общей моторики

Развивать координацию движений целостной системы тела ребёнка, темпо-ритмическую сторону речи, слуховую память; активизировать речь.

Рука, в которой лежит шишка, поднять вверх над головою, вторая рука опущена вниз. По очереди менять руки.

Спрятать шишку за спиной, и передать в другую руку и показать.

Положить шишку перед ногами и перешагнуть через неё вперёд, вернуться, перешагнуть ещё раз другой ногой.

Повернуться и поднять шишку.

Шишка вверх, и шишка вниз.

Шишка вверх, и шишка вниз.

Станем в прятки мы играть

Прятать шишки и скрывать

Перепрыгни через шишку,

Прыг-скок! Прыг-скок!

А теперь нагнулись

За шишкой потянулись.

Комплекс № 2 Игрушки

1

Дыхательное упражнение

Укреплять физиологическое дыхание у детей

Показать, как вздыхает бычок. Сделать глубокий вдох носом. Далее длительный выдох ртом. (3 раза)

Идет бычок, кается,

Вздыхает на ходу:

«Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!»

2

Упражнение для мелкой моторики

Развивать тактильное восприятие, координацию движений, концентрацию и устойчивость внимания; активизировать речь.

Руки на коленях или на столе. Одна рука сжата в кулак, вторая - раскрытая ладонь. На каждый ритм меняем положение рук.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в реку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в реке мяч.

 Мы поедем за водой

И достанем мячик твой!

3

Упражнение для общей моторики

Развивать координацию движений целостной системы тела ребёнка, темпо-ритмическую сторону речи, слуховую память; активизировать речь.

Перед ребенком кубик. Обхватив кубик двумя ногами поднять его, покачать и поставить на место.

Руки на коленях или столе ладошками вниз. Поднимаем руки вверх, затем отпускаем вниз сначала в медленном темпе, затем в быстром.

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернемся к маме!

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!

Комплекс № 3

1

Упражнение для мелкой моторики

Развивать тактильное восприятие, координацию движений, концентрацию и устойчивость внимания; активизировать речь.

«Лягушка»  Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе.

Происходит смена положения рук.

Лягушка хочет в пруд,

Лягушке скучно тут,

А пруд зарос травой,

Зеленой и густой.

«Здравствуй». Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!

2

Упражнение на расслабление мышц

«Снеговик».

Ребенок стоит прямо, твердо. Медленно опустить голову, плечи, расслабить руки и т. д.

В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться.

Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

3

Дыхательное упражнение

Укреплять физиологическое дыхание у детей

"Пловец". Дети стоя делают глубокий вдох, закрывают нос пальцами и приседают. Затем встают и выпускают воздух. Упражнение напоминает действия ныряющего пловца.

4

Телесное упражнение

«Дерево»  Сидя на корточках, стряпать голову в колени, колени обхватить руками. Это — семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, затем распрямить туловище, вытянуть руки вверх.

 Подул ветер — раскачивать тело, имитируя дерево.

Мы растем, растем, растем

И до неба достаем.

5

Тонус и релаксация

«Яблоки в саду». Ребенок представляет, что он находится в саду и пытается сорвать красивое яблоко. Для этого он максимально вытягивает руки, когда "рвет" яблоко, делает резкий вдох и, нагибаясь до пола, кладет яблоко в корзину. Руки использовать по очереди, затем вместе.

Комплекс № 4

1

Дыхательное упражнение

Укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх. Задержать дыхание (пока приятно). Выполнить энергичный выдох открытым ртом, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («Ха!»). Медленно выпрямиться.

2

Упражнение для мелкой моторики

Развитие умения управлять движениями

Взять ладонь в ладонь,

затем выпрямить пальцы рук, прижав ладони друг к другу

Повторить 4-5 раз

Я твой друг

И ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся 

3

Упражнения для общей моторики

Синхронизация работы полушарий

Взять в ладошку правой руки локоть левой. Большой палец левой руки соединять и разъединять, имитируя клюв птиц. Поменять руки на каждую строку стиха. Повторить упражнение 6-8 раз.

Есть у курицы цыплёнок,

У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок,
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши!

Комплекс № 5

1

Дыхательное упражнение

Укреплять физиологическое дыхание у детей

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос.

Качели вверх (вдох),

Качели вниз (выдох),
Крепче ты, дружок, держись.

Любые легкие игрушки

2

Упражнение для мелкой моторики

Развитие умения управлять движениями

Загибаем пальчики по одному.
Имитируем лепку комков.

"Крошим хлебушек" всеми пальчиками.
Ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки и наоборот.
Кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной.
Отряхиваем ладошки.
Производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку

Раз, два, три, четыре, пять, 

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили, 

Птичек крошками кормили, 

С горки мы потом катались, 

А еще в снегу валялись, 

Все в снегу домой пришли, 

Съели суп и спать легли! 

3

Упражнения для общей моторики

Синхронизация работы полушарий

Нарисовать в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки:

Круг

Палочку (сверху вниз)

Волны

Солнышко

Упражнение на расслабление мышц

Встать, слегка наклонившись. Руки в стороны. Затем уронить руки, «как веревочки»

Комплекс № 6

1

Дыхательное упражнение

Укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких

Сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

2

Упражнение для мелкой моторики

Развивать тактильное восприятие, координацию движений, концентрацию и устойчивость внимания; активизировать речь.

Круговые движения пальцами рук, ладони при этом смотрят вниз.

Ребенок «бежит» по столу указательным и средним пальцами обеих рук.

Руки перед грудью (лапки зайца).

Руки на голове (уши зайца).

Нарисовать в воздухе круг обеими ладонями.

Ладони вниз, сгибать и разгибать пальчики.

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки,

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

3

Упражнения для общей моторики

Синхронизация работы полушарий

Стоя прямо, потянуться

Выгнуть спину, плечи вперед

Топать ногами, хлопать руками

Постучать по рукам

Похлопать одновременно двумя ладонями по груди

Хлопки по бокам

Хлопки по ногам

Поглаживаем руки и ноги

Прыжки на двух ногах

Лягушата встали, потянулись и друг другу улыбнулись.

Выгибают спинки, спинки – тростинки

Ножками затопали, ручками захлопали,

Постучим ладошкой по ручкам немножко,

А потом, а потом грудку мы чуть-чуть побьем.  

Хлоп-хлоп тут и там и немного по бокам,

Хлопают ладошки нас уже по ножкам.

Погладили ладошки и ручки и ножки.

Лягушата скажут: «Ква! Прыгать весело, друзья».

4

Тонус и релаксация

Лечь  на ковёр. Закрыть глаза. Расслабить тело.

Кто сегодня быстро бегал, прыгал и скакал. Тот, конечно, не устал, но устала голова, Думать ей всегда пора. Надо просто полежать, вспомнить солнце, море. Посмотреть внутрь себя и звездочку увидеть, рядом с луною. Вот она блестит и улыбается. И от луны зажигается. Если это увидел ты. Глазки открой, посмотри на друзей, улыбнись. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение комплекса гимнастики с элементами активной музыкотерапии и тренажеров

Материал по здоровьесбережению воспитанников с использованием тренажёров и музыкотерапии. Составлен музыкальным руководителем детского сада Сергиенко Ольгой Михайловной....

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой.

Комплекс утренней  гимнастики с элементами  дыхательной  гимнастики Стрельниковой....

Комплекс гимнастики с элементами йоги

Комплекс гимнастики в стихах...

начальный комплекс артикуляционной гимнастики с элементами пальчиковой гимнастики при стёртой дизартрии

Артикуляционные движения сопровождаются движениями рук, это способствует:усилению воздействия на двигательный центр, расширению зрительного диапозонов, распределению внимания (контроль над движением р...

Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) "Лучистое солнышко".

Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики)«Лучистое Солнышко» (Приложение к работе—Проектная деятельность в младшей группе "Солнечный Лучик")...

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики.«Вспомним лето»...

«Система комплексов гимнастики с элементами самомассажа»

Актуальность проблемы связана с нарастающей тенденцией появления в массовых садах большого количества детей с нарушениями речи различной степени тяжести, в том числе и детей с тяжелыми нарушениями реч...