Конспект занятия по образовательной области: «Ребенок и общество» на тему: «Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия (младшая группа)

Программные задачи: формировать представление о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить представление о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

 закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня;

 развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Оборудование: модель солнца, иллюстрации, карточки для игры.

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и стаканчики по количеству детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной области: «Ребенок и общество» на тему: «Где прячется здоровье?»

Программные задачи: формировать представление о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить представление о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

 закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня;

 развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Оборудование: модель солнца, иллюстрации, карточки для игры.

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и стаканчики по количеству детей.

Ход         занятия:

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся ( Дети здороваются) А знаете вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте, здоровья желаю» Как вы думаете, что значит быть здоровым? Ответы детей.

Ребята, знаете здоровье - это то, что спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас. Я открою вам маленький секрет: наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Первый лучик вашего здоровья - это режим дня

( показываю модель солнца, картинка с режимом дня дошкольника)

Дети, как вы думаете, что такое режим дня? ( Суждения детей)

Режим - это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье. Режим- это когда все дела распределены чётко по времени в течение дня. А теперь расскажите, как мы соблюдаем режим дня у нас в дошкольном учреждении.

Дети рассказывают о различных видах деятельности в течение дня.

Воспитатель: А ещё наши дети знают стихи о здоровье.

1-й ребенок: Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

                      Знает вся моя семья

                      Должен быть - режим дня.

2-й ребенок:  Прогоню остатки сна

                      Одеяло в сторону.

                      Мне гимнастика нужна

                      Помогает здорово.

3-й ребенок:  Вниманьем и лаской в саду

Нас встречают.

Без мамы и папы

                     Мы не скучаем

Рисуем, танцуем, читаём, поём

                   Гуляем, играем, мир познаём.

4-й ребенок: - На прогулку выходи

                     Свежим воздухом дыши.
                     Только помни при уходе

                    Одевайся по погоде

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, мы проведём опыт. Загляните внутрь этой трубочки, что вы там видите?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: - Сейчас мы с вами увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в неё, из трубочки бегут пузырьки. Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: - Правильно воздух.

Без дыханья жизни нет

Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы

Дышат он и я, и ты.

Воспитатель: - Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы вдохните воздух и закройте ладошками. Можно долго без воздуха?

Это каждая клеточка нашего организма говорит: «Пришлите ,пожалуйста, воздух». Вдыхание свежего воздуха придаёт бодрость, дарит хорошее настроение.

Дыхательное упражнения: «Погреемся», «Заблудились в лесу».

Воспитатель: - Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Прогулки на свежем воздухе. ( открываю картинку)

Воспитатель: А теперь послушайте загадку: Зимой в воде холодной, купаться не боюсь. Я только здоровее. ребята, становлюсь.

Дети: Закаливание.

Воспитатель: Есть много видов закаливания, помогите их вспомнить,

Дети: Обливание под душем, умывание прохладной водой, плавание в прохладной воде, полоскание горла, воздушные ванны.( картинки с видами закаливания)

Воспитатель: Как вы думаете для чего люди закаляются? ( Ответы детей).

Какие вы молодцы. Люди закаляются, чтобы научить свой организм быть сильным, выносливым, а значит и здоровым. Так как же называется третий лучик нашего здоровья?

Дети: Закаливание.( открываю картинку)

Физкультминутка:

 Все ребята дружно встали- выпрямиться

 И на месте зашагали - ходьба на месте

 На носочках потянулись - руки вверх

 А теперь назад прогнулись - прогнуться назад

 Как пружинки мы присели - присесть

И тихонько разом сели - выпрямиться и сесть.

Воспитатель: Послушайте пословицу: Хочешь - не хочешь, а есть надо. Зачем человеку еда?

Ответы детей.

А теперь расскажите, как нужно правильно питаться.

1-й ребенок: Чтоб здоровым оставаться

  Нужно правильно питаться

Пищей сладкой, шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, солёного

Ты остерегайся.

                      Только овощи и фрукты

                      Очень вкусные продукты.

2-й ребенок: Никогда не унываю

                      И улыбка на лице

                      Потому что принимаю

                      Витамины «А», «В», «С».

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной пище. Я буду зачитывать четверостишие о продуктах, если они полезные, то вы все вместе говорите:  - « Правильно», а если это вредно для здоровья - молчите.

  1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
  2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен будешь, как кипарис.
  3. Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и виноград.
  4. Пейте дети молоко – будете здоровы.

Так как же называется четвёртый лучик здоровья?

Дети: Полезная еда. ( Открываю лучик).

Картинка- дети умываются.

Воспитатель: Что мы здесь видим? Для чего люди моются?

Дети: Чтобы быть чистым.

Воспитатель: Значит пятый лучик здоровья- чистота.

Давайте вспомним правила чистоты.

Дети: - Каждое утро умывайся

  - Зубы чистить утром и вечером

- Принимай ванну или душ перед сном

              - Следи за чистотой ногтей и ушей

              - Мыть руки перед едой

              - Расчёска, зубная щётка, полотенце - у каждого свои.

А теперь отгадайте загадки:

1.Хожу, брожу не по лесам

   А по усам и волосам

   И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

2.По утрам и вечерам

Чистит, чистит зубы нам

    А днём отдыхает

    В стаканчике скучает. (Зубная щётка)

3. Ускользает, как живое

     Но не выпустим его

     Дело ясное вполне

     Пусть отмоет руки мне. ( Мыло)

Воспитатель: Шестой лучик нашего здоровья- это физические упражнения.

( открываю лучик с картинкой)

А где мы выполняем физ. Упражнения? Почему человек должен заниматься спортом?

- Ребята, а какие вы знаете виды спорта?( картинки с видами спорта)

- Во дворе с утра игра

   Разыгралась детвора

    Крики: шайбу, мимо бей,

    Там идёт игра- хоккей

- Футбол - чудесная игра

   Он свёл с ума мою планету

   В него играть всегда пора

   Зимой, весной и жарким летом.

Спорт, ребята, очень нужен

 Мы со спортом крепко дружим

  Спорт- помощник

  Спорт- здоровье

Спорт - игра

  Спорту скажем дружно» ДА»

Чтобы быть здоровым что нужно? ( Дети перечисляют)

Воспитатель: - Ребята, если вы будете соблюдать режим дня, дышать свежим воздухом, кушать полезную еду, заниматься спортом, то будете такими, как солнце- яркими, светлыми, весёлыми т.е. здоровыми.

Мы желаем вам, друзья!

Быть здоровыми всегда

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Прежде, чем за стол садиться

Руки мойте мылом и водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам

И, конечно, закаляйтесь

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите-

Он вам силы даст, друзья!

Воспитатель: На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы! А пожелайте это нашим гостям.

Дети: Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Ребёнок и общество" в старшей группе Тема: «Какие бывают магазины»

Конспект занятия по образовательной области "Ребёнок и общество" в старшей группеТема: «Какие бывают магазины»П/з: обогащать экономические знания о купле и продаже товара, предст...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (математика) на тему: "Цветик- семицветик"

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (математика) на тему: "Цветик- семицветик"...

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» «Чудеса воды».

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» «Чудеса воды»   Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» &laqu...

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» «Чудеса воды»

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» «Чудеса воды»Программное содержание:Продолжать формировать представления об отличительных свойствах воды (а...

Тема: «Путешествие в прошлое» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» старшая группа

Тема: «Путешествие в прошлое»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество»   старшая группа...

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» для 2 младшей группы. Тема: Волшебная Снежинка

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» для 2 младшей группы. Тема: Волшебная СнежинкаОписание материала: Все дети любят зиму, любят снег. Он меняется, он быва...