ПРОЕКТ "Полезные и вредные продукты"
методическая разработка (старшая группа)

Суетина Елена Михайловна

Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте.    Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей о здоровом питании и его значении для здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_poleznye.docx47.61 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Полезные и вредные продукты»

Группа «Алые паруса»

                                                                                          Суетина Е.М.

                                                                                   

                                                   

                                               г. Канск

План реализации проекта

Паспорт проекта

Название проекта

Цель проекта

Создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Задачи:

Обучающие: сформировать представление о правильном питании, о его   влиянии на здоровье организма.

Закрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание», «вредная еда» 

Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о продуктах питания через разнообразные виды деятельности педагога с детьми. 

Зкспериментально подтвердить, в чем польза и вред некоторых продуктов питания.

Развивающие: Развивать любознательность,

стимулировать развитие мыслительных процессов (анализ, синтез, классификация) активизировать речь детей;

Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Образовательная область

Вид проекта

Информационно-исследовательский

Приемы проекта

-чтение стихов о продуктах

- наблюдение

- рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала

- проведение дидактических игр

- заучивание детьми стихов

- организация продуктивной деятельности

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители.

Формы работы:

- игра – занятие, познавательный рассказ; беседа;

проблемные ситуации; практикумы; творческая мастерская; детская лаборатория; дидактические игры; составление рассказов; продуктивная деятельность; сюжетно – ролевая игра.

Виды детской деятельности

Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Методы, использованные в работе с детьми:

Игровой, наглядный, словесный, практический, мотивационный, опытно – экспериментальный.

Сроки реализации проекта

Краткосрочный (1 неделя)

Методическое обеспечение:

Климович Ю.П. «Учимся правильно питаться» Изд.         Учитель   Серия        Дошкольник   Год издания        2007 Количество страниц        172

Ожидаемый результат:

1. Расширение знаний и значение полезных продуктов для здоровья.

2. Умение делать выбор между вредными и полезными продуктами. (Коллаж «Вредные и полезные продукты»

3. Развитие познавательных и творческих способностей

Ожидаемые результаты

1. Иметь элементарные представления о зависимости   здоровья от правильного питания

 Знать о пользе свежих овощей и фруктов, о необходимости их регулярного употребления в пищу

- дети узнали много нового о продуктах питания

- познакомились с понятием "здоровая еда"

- получили навыки по приготовлению салата, компота, борща

- дети получили знания о влиянии продуктов на здоровье человека

- закрепили знания о гигиене питания

Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

В последние года большинство людей перестало правильно питаться перешло на вредную еду. Мы расскажем вам- какая еда- вредная, а какая еда полезная, какой пред наносит вредная еда, и какая улучшает здоровье; как вести правильный образ жизни и как не ухудшать своё здоровье.

Проблема: Людям больше нравятся те продукты, которые вредны для здоровья, а от полезной еды они чаще всего отказываются.

На данный момент люди всё больше и больше ухудшают своё здоровье. Спросите- каким образом? А мы вам скажем- вредным питанием. Сейчас больше и больше людей питаются кое-как кое-чем. Хотите знать, что это за кое- какая еда?

Фаст-фуд

Сухарики и чипсы

Газировки и соки

Продукты колбасного ряда и консервы

Лапша  (пюре быстрого прготовления

Сладкие шоколадные батончики

Правильное питание — это основополагающий компонент здорового образа жизни. С самого раннего возраста нужно внушить детям чёткую взаимосвязь: чтобы быть здоровым, бодрым, энергичным, весёлым, нужно правильно питаться. Для этого нужно вооружить дошколят знаниями о полезных и вредных продуктах, дать им понятие «рациональное» и «полноценное» питание.

Подготовительный этап

  1. Подбор и изучение литературы
  2.  Анкетирование родителей.  Выявить уровень заинтересованности родителей в данном проекте.
  3. Подбор материала.

 Пополнить предметно-развивающую среду группы пособиями материалом о правильном питании.

2. Основной этап

Работа с родителями.

- НОД Рисование Живые витамины»

- НОД Лепка «Пирог для завтрака»

-НОД Аппликация «Витамины на тарелке»

- чтение детской литературы Братья Гримм «Горшок каши»

НОД    «Если хочешь быть здоров» 

Цель: Сформировать у детей представление о роли правильного питания в жизни человека.

Беседы:  

«Самые полезные продукты – овощи и фрукты»  Цель: Напомнить детям о полезных свойствах овощей и фруктов, напомнить правила и секреты приготовления салатов.

«Самые полезные продукты»

Цель:   Дать представление о том, какие продукты  наиболее полезны  и необходимы человеку каждый день, научить выбирать самые полезные продукты.

«Что надо есть, если хочешь стать сильнее. 

Цель: Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни высококалорийных продуктах питания.

Загадки с грядки.  «Овощи». Цель: Закрепить понятие «Овощи», «Витамины»

- Сюжетно-ролевые  игры  «Магазин», «Семья», «Кафе»

Обсуждение проблемных ситуаций

 «Что будет если питаться только садкими продуктами?»

«Как помочь другу правильно выбрать продукты питания в магазине»

Родители: «Витаминный салат» фото

Опыты и эксперименты

-Влияние «Кока-колы» на предметы и продукты»

Дидактические  игры:

 «Готовим салат овощной, фруктовый  (рассольник, борщ, омлет) ».

Цели: Дать детям знания о том, какие продукты входят в состав готовых блюд. Активизировать словарный запас. Тренировать память и внимание.

«Разложи продукты на полках в магазине».

Цели: Закреплять знания детей о том, что разные продукты продаются в различных отделах продовольственного магазина.

Игра «Будь внимательным»

Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат названия продуктов. (Ложка, мяч, рыба, хлеб, игрушка, шкаф, стол, колбаса, молоко…)

«Составь предложение по картинкам».

Составление предложений по опорным картинкам

Игра с мячом «Раз, два, три, не зевай, блюдо называй»   Запеканка из творога какая? (пюре из картофеля, салат из свёклы, котлеты из курицы, оладьи из печени, суп из грибов, гуляш из мяса и т.д.)

Подвижная игра «Овощи и фрукты»  

Презентация  «Продукты полезные и вредные»

Творческое задание для родителей и детей на тему:

«Любимые семейные рецепты» Изготовление папки.

Приобщить родителей к выбору правильного питания. Раскрыть творческий потенциал семей.

Оформление уголка для родителей «Здоровое питание – залог здоровья» Информирование родителей по теме «Полезные продукты питания». Развивать знания о правильном питании, как составляющей здоровья человека

3. Заключительный этап

Подведение итогов реализации проекта

- Выставка работ по  рисованию, лепке, аппликации

- Коллаж «Вредные и полезные продукты»

Дополнительный материал

Пословицы и поговорки.

• Каковы еда и питьё, таково и житьё.

• Не поешь толком — будешь волком.

• Живот крепче, так и на сердце легче.

• И муха не без брюха.

• Соловья баснями не кормят.

• Каков ни есть, а хочет есть.

• Нет такой птицы, чтоб пела, да не ела.

• Натощак и песня не поётся.

• С одной ягоды сыт не будешь.

• Всякому нужен и обед и ужин.

• Беда — бедой, а еда — едой.

• Пузо — наша обуза.

• И отца и мать забудешь, а есть не забудешь.

• Родится роток, родится и кусок.

• Не беда, что плоха еда, а беда, когда её нет.

• Что в котёл положишь, то и вынешь.

• Улица красна домами, а стол — пирогами.

• Солнце выше ели, а мы ещё не ели.

• Нет лучше доли, чем поесть вволю.

• Ешь — потей, работай — зябни.

• Добрая весть, как скажут, что пора есть.

• За столом посидеть — что в раю побывать.

• Где щи, тут и нас ищи.

• Щи да каша — пища наша.

• Кашу есть — зубов не надо.

• Кашу маслом не испортишь.

• Кисель зубов не портит.

• Без соли — что без воли: жизнь не проживёшь.

• Масло коровье, кушай на здоровье!

• Где блины, там и мы, где с маслом каша, там и место наше.

• Аппетит приходит во время еды.

• Когда я ем, я глух и нем.

• Длинными речами сыт не будешь.

• Лакомый кусочек скорее в роточек.

• Дешевле похоронить, чем накормить.

• Он в животе плечист.

• В работе «ох», а ест за трёх.

• Пей, брюха не жалей: лопнет — наплевать, под рубашкой не видать.

• Сметаной вареников не испортишь.

• Кто как жуёт, тот так и живёт.

• Выпей чайку — забудешь тоску.

• За чаем не скучаем, по три чашки выпиваем.

• Сладко пить — счастливо жить.

• И хорошее кушанье приедается.

Загадки для детей


Хлеба мягкого кусок,

Сверху колбаса, чеснок.

Сам он просится к нам в рот,

Аппетитный... (бутерброд)

 

Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это?» (Хлебушек)

 

Пчелки летом потрудились,

Чтоб зимой мы угостились.

Открывай пошире рот,

Ешь душистый, сладкий... (мед)

 

Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша?!

Так вкусна на завтрак... (каша)

 

Лук, капуста и картошка,

Разных овощей немножко.

Ты в кастрюле их ищи.

Это суп с названьем... (щи)

 

Подготовим место,

Раскатаем тесто.

Вот повидло, вот творог.

Мы хотим испечь... (пирог)

 

 

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это... (сыр)

 

Не окрошка и не супчик.

Свекла в нем, морковь, огурчик.

Подают нам на обед

С постным маслом... (винегрет)

 

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы... (творог)

 

Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас... (сметана)

 

Сварит бабушка из ягод

Что-то вкусненькое на год.

Ах, какое объеденье —

Ароматное... (варенье)

 

Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко —

Это просто... (молоко)

 

 

Спрыгнул он со сковородки,

Подрумяненный в середке.

Знать, готов еще один

С пылу с жару тонкий... (блин)


«Загадки»

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

 

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

 

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

 

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-

Будет жаренное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы )

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты )

Стихи о продуктах питания

«Компот»

Сливы цветные,

Абрикосы наливные.

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Кто не пьет компот, тот слабеньким растет.

«Борщ»

Борщ – это свекла, морковка, лучок

Картофель, капуста, петрушки пучок.

Овощи сварились, в борщок превратились.

Секрет витаминов хранит красный борщ

Кто съест все до капли

Обретет волшебную мощь.

«Щи»

Стал слабым, больным и худым?

Съешь тарелку щей,

Зарядись энергией овощей!

«Огурец»

С грядки удалец

Прыгнул огурец.

Свеженький, зеленый

Крепкий, закаленный.

Ты ребятам нужен

На обед и ужин.

«Сырники»

Мы круглые лепешечки

Слепили нас из творога.

Мы на печке полежали

И друг друга не узнали.

Были белые,

Стали загорелые.

Аппетитные, полезные,

Румяные, целебные.

«Чай»

Горячий вкусный чай

Разгонит скуку и печаль.

Выпьешь чай с малиной,

Выпьешь чай с вареньем,

Будешь целый день ты

С чудесным настроеньем!

«Чай – Здоровье»

Ромашка и календула

Лечебные цветы

На солнышке росли

К нам в чашку пришли.

Чай - Здоровье выпивай

И добавки наливай.

«Волшебные каши»

На кухне, на полочке

Жили крупы в мешочке.

Манная, овсяная,

Пшенная, перловая,

Гречневая, ячменная.

По названию похожи

Только разные на вкус.

Дети кашу не любили,

Со слезами говорили:-

«Не хотим мы кашу,

Кашу – малашу».

«Что же делать?» - говорила

Повар – тетя Света.

Кушать надо кашу

Чтобы стать сильнее.

А без каши, дети,

Станете вы, бледными

И поднять не сможете

Даже вы конфету.

Не послушались ребята

Повара совета,

И не ели кашу

Целую неделю.

Заболели девочки,

А за ними мальчики.

Похудели, побледнели

Анечки да Ванечки.

Вот горе – то, какое.

Тут на помощь им пришло

Утреннее солнышко,

Рассказало им оно

Про маленькое зернышко.

Про зернышко гречихи,

Про зернышко гороха,

И другие зерна тоже.

Любит эти зернышки

Серенькая мышка,

И на завтрак их дает

Своему сынишке.

Не болеют мышки

И всегда здоровы!

Калорийны кашки-

Витаминов много.

Послушали дети

Совета у солнышка

И кушали кашу

С большим удовольствием.

Волшебные кашки

Спасли ребятишек

И каждое утро

Растут они выше.

«Пироги»

Тесто замесили,

Начинку сладкую не забыли.

Получились пироги отличные:

Румяные, пшеничные.

В пирогах сила богатырская,

Солнышка энергия лучистая.

Дидактические речевые игры по теме «Продукты питания».

Цели: Формировать знания детей о продуктах, о том, какие продукты входят в состав готовых блюд, развивать познавательный интерес к окружающему миру. Упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении. Развивать коммуникативные способности, связную речь.

  1. Дидактическая игра: «Отгадай загадку».

Цели: уточнить представления детей о продуктах; учить отгадывать описательные загадки о продуктах.

Правила игры: Узнать продукт по описанию.

Ход игры: В игре участвует подгруппа детей. Можно проводить игру индивидуально. Картинки раздаются играющим по одной, ведущий описывает каждую картинку, не называя её. Рассказывая о картинке, ведущий использует алгоритм, указывая на цвет, форму предмета, размер, вкус. Играющие должны угадать по описанию предмет, и тот, у кого находится картинка, поднимает ее.

  1. Дидактическая игра: «Что лишнее? ».

Цели: упражнять детей в группировке предметов методом исключения, в умении сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов.

Правила игры: Переворачивать выбранное изображение по очереди; в конце игры, кто правильно найдёт "лишнюю" карточку с предметом, получает фишку.

Ход игры: Детям предлагают по очереди переворачивать картинку, назвать изображение.

Дается задание: найти изображение, которое не подходит к остальным и объяснить, почему.

  1. Дидактическая игра: «Готовим сырники (рассольник, борщ, омлет)».

Цели: Дать детям знания о том, какие продукты входят в состав готовых блюд. Активизировать словарный запас. Тренировать память и внимание. Развивать умение договариваться и работать в парах.

Правила игры: Правильно отбирать картинки с продуктами питания и закрывать ими клетки на больших картах.

Ход игры: Педагог предлагает детям выбрать пару и договориться, какое блюдо они будут готовить (сырники, рассольник, борщ, омлет). Педагог выслушивает предложения детей, а затем читает названия продуктов, которые входят в состав того или другого блюда. Маленькие карточки выложены на столе. По сигналу воспитателя, дети начинают искать маленькие карточки и закрывать ими клетки. В конце игры педагог проверяет, правильно ли выполнено задание.

Вариант игры: Лото. Ведущий показывает поочерёдно карточки с продуктами питания. Если ребёнок считает, что этот продукт необходим ему для приготовления блюда, берёт карточку себе. В конце игры педагог и дети проверяют, правильно ли выполнено задание.

  1. Дидактическая игра: «Разложи продукты на полках в магазине».

Цели: Закреплять знания детей о том, что разные продукты продаются в различных отделах продовольственного магазина.

Правила игры: Соотносить продукты питания, изображённые на маленьких карточках, с картинками отделов магазина на отдельных карточках.

Ход игры: Ведущий выкладывает карточки с названиями отделов магазина, а играющие выбирают продукты питания, которые продаются в этом отделе. Выигрывает тот ребёнок, который подобрал и выложил карточки правильно.

5. Игра «Магазин».

Дети берут на себя роли продавцов и покупателей. Покупатели приобретают продукты, правильно их называя, продавцы отдают товар, при этом ведётся диалог с употреблением слов: «Здравствуйте! Возьмите, пожалуйста. Дайте мне, пожалуйста….

6. Игра «Будь внимательным».

Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат названия продуктов. (Ложка, мяч, рыба, хлеб, игрушка, шкаф, стол, колбаса, молоко…)

7. «Составь предложение по картинкам».

Составление предложений по опорным картинкам.

Варианты: Мама режет колбасу (хлеб, батон, мясо, сыр, сосиску, картошку).

Папа купил ..........

Мальчик (девочка) кушает ...........

Бабушка готовит кашу, суп, котлеты и т.д.

8. Игра «Назови кашу».

Ребёнку предлагаются изображения кастрюль, на которых наклеены образцы круп (гречка, манка, овсянка, перловка, рис, пшено).

9. «Угадай и ответь».

Детям предлагаются мешочки с сыпучими продуктами (горох, вермишель, фасоль, кофе). Задание: узнать продукт и ответить на вопрос, что из него можно приготовить.

10. Игра с мячом «Раз, два, три, не зевай, блюдо называй».

Запеканка из творога какая? (пюре из картофеля, салат из свёклы, котлеты из курицы, оладьи из печени, суп из грибов, гуляш из мяса и т.д.)

11. Игра «Разложи продукты».

Детям предлагается разложить игрушки-продукты на тарелки разного цвета (молочные продукты - на белую тарелку, мясные - на красную и т.д.).

12. Игра-физминутка «Повар». (проводится в кругу).

Будем в повара играть.

Никому нельзя зевать,

Если повар будешь ты,

Что готовишь, назови.

На голову ребёнка надевается колпак, ему показывают картинку. Ребёнок должен назвать блюдо. Пример: Я готовлю свекольный салат, картофельное пюре и т.д.

13. Игра «Волшебный кубик».

Дети по очереди бросают кубик. В зависимости от выпавшего количества и показанной педагогом картинки дети составляют предложение (Мама купила в магазине пять котлет, три пирога, четыре сосиски).

14. «Исправь Незнайкины ошибки».

Картошка бабушка пюре приготовила.

Шоколад съел мороженое Ваня.

Мясо продают в магазине фарш.

Кабачок принёс папа икра.

Яблоко испекла пирог бабушка.

Суп сварил дедушка вермишель.

15. Расскажи о продукте.

Название. Из чего сделан? Как попал на стол? В каком отделе магазина продаётся? Где его можно хранить? что из него можно приготовить?


16. Игра «Варят, жарят и пекут».

Дети соединяют картинки линиями на магнитной доске с изображениями кастрюли, сковороды, составляют предложение. Например: Суп варят в кастрюле.

Вариант: Игра с мячом. Пироги - , кашу - , котлеты, рыбу - , картошку - , компот - , блины, яичницу, оладьи, курицу, булочки и т.д.

И наоборот (что варят? жарят? пекут? пьют? едят?)


17. Игра «Какое варенье?» (пособие – изображения банок, на которые прикрепляются картинки на магнитах с изображением фруктов и ягод). Дети составляют предложения, например: Я приготовил варенье из малины – малиновое.


18. Игра «Жадина». (дети отвечают на вопросы чей, чья, чьё, чьи по картинкам). Можно проводить игру с мячом.


19. «Составь предложение». (по предметным картинкам). По количеству прямоугольников надо придумать прилагательные. Пример: Мальчик ест вкусный, горячий картофельный суп.


20. «Запомни и продолжи». (наращивание предложений по картинкам). Мама купила курицу. Мама купила курицу и хлеб. Мама купила курицу, хлеб и макароны. Мама купила курицу, хлеб, макароны и рыбу.


21. «Где хранятся продукты». (соль – в солонке, перец - , конфеты - , сухари, масло, хлеб).


22. «Скажи правильно». (слова даны в начальной форме им. падежа)

Маша жарить на котлеты сковорода. – Маша жарит котлеты на сковороде.


23. «Угости друга». (усвоение категории творительного падежа).

Дети по образцу составляют предложения: «Я угощу друга …. конфетой, кашей, супом» и т.д.

24.  «Готовим на завтрак  кашу».    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит в тарелочках (крупы). Все эти каши вы едите на завтрак. Я предлагаю вам с закрытыми глазами, на ощупь определить крупу в тарелочке и назвать ее, а затем назвать кашу, которая вариться из этой крупы. Например, это гречка, каша называется гречневая.

25. «Вершки и корешки». Воспитатель: Если едим подземные части (корешки) надо присесть, если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, репа, редис, капуста, лук, кабачок,  чеснок, горох, редька.

26. Игра «Где живут витамины?»

Цель: расширение номинативного словаря

Назовите продукты, в которых есть витамины, полезные дляздоровье вещества?

Апельсины, яблоки, лимоны, киви, помидоры, творог, молоко, сметана, свекла, морковь.

27. «Полезное –неполезное». Ведущий  бросает   мяч и называет  продукт, если он полезен, вы ловите мяч, если вы считаете, что неполезен, отбрасываете мяч.   ( Примерный перечень продуктов)

Гречневая каша.  Газировка.  Яблоки.  Рыба. Шаурма. Чеснок. Жареная картошка (фри).  Овсяная каша. Кока-Кола. Кириешки или другие сухарики. Компот. Чипсы. Морковь. Кефир. Чупа-чупс. Огурцы. Пирожное. Глазированные сырки. Колбаса (сосиски). Мясо. Пицца. Горячие бутерброды. Мороженое. Хлеб. Салаты. Помидоры. Беляши, пирожки жареные. Конфеты. Торт. Орехи. Киндер-сюрприз. Молоко. Бананы. Блинчики. Йогурт. Яйца. Сыр.  Шоколад. Манная каша.  Творог.

Подвижная игра «Овощи и фрукты»   Группа делится на две равных по количеству детей подгруппы, выстраиваются в колоны. На противоположной стороне зала находится корзина с муляжами овощей и фруктов. Задача команд: одна собирает только овощи, другая команда – фрукты, которые складываются в лукошки. Один игрок может принести в свое лукошко только один предмет. В конце игры подсчитывается только количество правильно собранных овощей или фруктов. Один предмет – одно очко.

Игра с пальчиками. Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре         пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга.

На базар ходили мы,                         мизинцы

Много груш там и хурмы,                безымянные

Есть лимоны, апельсины,                 средние

Дыни, сливы, мандарины,                указательные

Но купили мы арбуз -                       большие

Это самый вкусный груз!                 все пальцы сжимаются и разжимаются

Физкультминутка

 Овощи

В огород пойдем, Маршировать на месте.

Урожай соберем. Нагибаются и достают руками пальчики на ногах

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты Имитировать, как срезают, таскают, копают.

Круглый, сочный, очень вкусный. Показать руками.

Щавеля нарвем немножко «Рвут».

И вернемся по дорожке. Идти по кругу, взявшись за руки.

Фрукты

Будем мы варить компот. Маршировать на месте

Фруктов нужно много.

Вот Показать руками – «много».

Будем яблоки крошить,   Имитировать, как крошат,

Грушу будем мы рубить, рубят,

Отожмем лимонный сок, отжимают

Слив положим и песок. кладут, насыпают песок.

Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.

Стихотворение

У Андрюшки – апельсины.

 У Павлушки – виноград.

 А у Маши – мандарины.

 Каждый фрукту очень рад!

 Витамины, витамины

 Очень важны для ребят.

 Ест бананы Глеб, ест Нина.

 А Серёженька — гранат.

                             С. Лосева 

Слива

Сливу я держу в руке, (Кладут мячик на правую ладошку.)

Зажимаю в кулаке, (Крепко сжимают его.)

Отпускаю, разжимаю (Разжимают ладонь.)

И ладошками катаю (Катают мячик между ладонями.)

               Н. Нищева

Стихотворение.

Если видишь ты рекламу,
Не тяни за руку маму:
Ведь на деле всё не так –
Попадёшься как простак.
Ведь здоров не будет тот,
Кто «колу», «пепси», «фанту» пьёт.
Не тащи отраву в рот –
Поступи наоборот.
Дети знать имеют право:
Жвачка – детская отрава.
Жвачка – это не еда,
Жди от жвачки лишь вреда:
Станешь сам ты нездоровый,
И по виду схож с коровой.
Чтоб забыл ты про уколы –
Избегай все «чипсы», «колы»,
Чтоб забыл ты про таблетки –
Сладости ешь очень редко.

Игра 

Желтая фанта - напиток для франта . Нет.
Ответ детей: - Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.

В мире лучшая награда – это плитка Шоколада. Нет.
В мире лучшая награда – это ветка Винограда.

Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда. Нет.
Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.

Я собою очень горд, я купил сегодня Торт. Нет.
Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.

В благодарность Пепси-Коле самым умным будешь в школе. Нет.
Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.

Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог. Нет.
Будешь часто есть хот доги, через год протянешь ноги.

 «Про девочку, которая плохо кушала».

 Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд.

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

- Нет.

- Котлетку?

- Нет.

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач –

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна.

А тебе скажу, девица,

Все едят: и зверь, и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес,

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют

Там, где только достают.

Утром завтракает Слон –

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке завтракает Крот.

Обезьяна ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр и сало любит Мышь.

Попрощался с Юлей врач –

Глеб Сергеевич Пугач,

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!

                      С.Михалков

                Стихи 

День нужно с каши начинать!

Пшено и рис, овсянка, гречка

И каша манная, конечно -

Вот что нам может сил придать!

Овощей нам нужно много:

Свекла, редька, кабачок,

Огурцы и помидоры,

И капуста, и лучок!

Как говорили мы, ребята,

Фрукты витаминами богаты!

Мандарины и лимоны,

Персик, слива и хурма,

Много фруктов для здоровья

Нам природа создала.

Мясо, рыба, птицу,

И горох, и чечевицу

Будем кушать день за днем,

Чтобы вырасти скорее,

Русским стать богатырем.

Чтобы кости сильными были,

О молоке мы не забыли.

Чтоб зубки как жемчуг блестели,

Мы творог свежий с ребятами ели.

Сладости все обожают,

Но скажу я вам, друзья,

Что конфет и шоколадок,

Печенья, мармеладок,

Пастилы, халвы, зефира

Много есть никак нельзя!

Интеллектуально-познавательная игра по теме "Путешествие в страну Здорового питания"

Овощи.

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Ведущая. Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек. (весело)

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Ведущая.

От обиды покраснев,

Свекла проворчала…

Свекла. (важно)

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету!

Капуста. (перебивая)

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики-плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец. (задорно)

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска.

Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь.

Про меня рассказ недлинный.

Кто не любит витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Смелым, сильным, ловким.

Ведущая.

Тут надулся помидор,

И промолвил строго…

Помидор.

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Овощи.

Витаминов много в нем,

Мы его охотно пьем!

Ведущая.

У окна поставьте ящик.

Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый …

Лук!

Лук.

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг,

Я простой зеленый лук!

Картошка. (скромно)

Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Баклажаны.

Баклажанная икра

Так вкусна, полезна…

Ведущая.

Спор давно кончать пора!

Овощи.

Спорить бесполезно!

Слышится стук. Все овощи замолкают.

Овощи.

Кто-то, кажется, стучит…

Входит ученик в костюме Айболита.

Овощи.

Это доктор Айболит!

Айболит.

Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?

Овощи.

Кто из нас, из овощей,

Всех вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Айболит. (расхаживая)

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить

Все, без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Подходит к столу, берет поднос с овощами.

Пойду лечить Сладкоежку.

Знаток здорового питания.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Дети исполняют частушки, которые сочинили на конкурс.

Жир, белки и углеводы

Соблюдать должны баланс

Регулярное питание –

И здоровье высший класс!

Утром Маша варит кашу,

А Сережа ест омлет.

Будешь есть омлет и кашу –

Будешь сильным как атлет!

На меня напал гастрит.

Говорит, держись, бандит

Будешь «колу», «спрайты» пить

Будешь ты со мной дружить.

Кроме пользы витаминов,

Есть еще моменты.

Оказалось, что нужны

Микроэлементы!

Сухофрукты, мед, орехи

Нам заменят шоколад

И малыш будет здоровым

И родитель будет рад!

Мойте руки, ешьте чаще

По-немножку, до шести

Ничего болеть не будет,

Будем умными расти!

Говорят, батончик дарит

Наслажденье райское.

Много раз бывал в раю –

Зуб лечу, лекарство пью.

Нужно кушать витамины,

Просвещают наш народ.

Не теряя время даром,

Шмыг в соседский огород!

Ночью в очень страшном сне

Чипсы бегали по мне.

Очень долго отбивался,

Кириешками кидался.

Чудо йогурт, чудо сливки, чудо творог, молоко!

Переваривать то чудо оказалось нелегко!

Принимая витамины, знай,

Они полезны.

Те, кто их не принимает,

Бледные, болезные!

Прочь рахиты и цинга!

Больше нет ангины.

На защиту нашу встали

Поливитамины!

Витамины А, В, С

Катает кошка на крыльце,

Во всю пасть хохочет кот

Да ведь класть их надо в рот!

Знаток здорового питания.

Витамины, витамины

Детям всем необходимы, –

Говорят везде у нас.

Где же взять нам их сейчас?

Ведь зима идет, не лето,

Мы дадим совет и в этом!

На сцену, радостно подпрыгивая, выбегают дети в шапочках с буквами – названиями витаминов, во время их выступления на мультимедийной установке демонстрируется презентация о витаминах.

Витамин А. Меня можно найти в моркови, сладком перце, зеленом луке, щавеле, шпинате, зелени, плодах черноплодной рябины, шиповника, облепихи.

Я необходим для нормального роста, поддерживаю нервную систему, хорошее зрение и здоровую кожу.

Витамин В. Я живу в молоке, твороге, сыре, печени, яйцах, хлебе грубого помола, капусте, яблоках, бобовых, помидорах, крупах,

Я отвечаю за крепкую нервную систему, помогаю передавать импульсы мышцам, участвую в обмене углеводов в пищеварении и в работе сердечно-сосудистой системы.

Витамин С. А со мной вы подружитесь, если будете кушать листья салата, зелень петрушки и укропа, помидоры, черную и красную смородину, красный болгарский перец, цитрусовые, картофель.

Я нужен для роста зубов, для образования клеток крови, для выработки иммунных антител и прочности стенок кровеносных сосудов. Я просто необходим для профилактики и борьбы с простудными заболеваниями.

Витамин Е. Я нахожусь в печени, пророщенных зернах пшеницы, растительном масле, в яичном желтке, овсяной и гречневой крупе. Защищаю человека от стрессов.

Витамин Д. Я живу в икре, молоке, а еще в лучах солнца. Отвечаю за правильный рост костей.

Выходит Сладкоежка за руку с доктором Айболитом

Айболит:

Снова Сладкоежка бодрый и здоровый.

А румянец на щеках вовсе не от колы!

Ешь полезные продукты,

Занимайся спортом –

Будешь ты в учебе первым,

За здоровье гордым!

Кушать овощи и фрукты

Нужно людям каждый день.

И проблемы со здоровьем

Обойдут тебя как тень.

Сладкоежка:

Пью, ребята, молоко!

Будьте все здоровы!

Каши есть всегда я рад.

Ну а чипсы, кириешки –

Организму просто яд!

Уважаемый Айболит, можно я покажу ребятам фокус, увидев который, я надеюсь, они никогда больше не будут пить вредные для здоровья газированные напитки?

(Бросает в бутылку с кока колой конфету «Ментос»)

Дети:

Будем нынче уважать

Полезные продукты:

Рыбу, кашу, молоко,

Овощи и фрукты!

Дети раздают зрителям буклеты «Здоровое питание для школьника»

Ведущая:

Чтобы быть всегда здоровым

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин - винегрет.

Убери из рациона

Кексы, сникерсы и колу

И мороженое, спрайты,

Леденцы и шоколад –

Будет в организме – лад

И здоровы будут глазки

Головной твой мозг в порядке,

Также тело и душа -

Будет вечно молода!

Дети, взявшись за руки, поднятые вверх, идут по кругу, у пяти из них в руках мячи (молоко, соль, сахар, крупа, масло). Все произносят текст:

- Раз, два, три,

Кашу наш горшок вари!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Наливаем молоко…

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Сыпем соль…

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Сыпем сахар…

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Насыпаем крупу…

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Добавляем масло…

Мы внимательными были,

Ничего не позабыли!

Все продукты поместили.

Каша варится: «Пых – пых!» -

Для друзей и для родных.

Но в горшочке места мало,

Наша каша убежала!

Эй. Горшочек, не вари!

Нашу кашу догони!

(Как только будет назван определённый продукт, ребёнок, обладатель мяча, выходит в центр круга – «горшок». После слов «Нашу кашу догони!» продукты, находящиеся в центре пытаются выбежать из круга – «горшка», а образующие круг пытаются их не выпустить опуская руки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему "Полезные и вредные продукты"

У ребят сформировалось представление о полезных и вредных продуктах....

Презентация "Полезные и вредные продукты"

Презентация использовалась при проведении досуга с родителями по ЗОЖ...

Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе «Полезные и вредные продукты»

Конспект образовательной развивающей ситуации по здоровьесбережению "Полезные и вредные продукты"...

"Полезные и вредные продукты"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе...

Консультация для родителей "Вредные продукты в питании ребенка"

Консультация для родителей о вредных продуктах в питании детей дошкольного  возраста...

Мультимедийная дидактическая игра "Вредные продукты".

Рецензияна авторскую,   мультимедийную  дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста"Вредные продукты",воспитателя МДАОУ детского сада общеразвивающего вида №11Кислиц...