Формирование у детей культуры здоровья
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Захарова Татьяна Александровна

Актуальность проблемы сохранения здоровья очевидна: среда существования современного человека становится все более техногенной, экологическая обстановка ухудшается, привычки людей изменяются. Особенно остро эти проблемы стоят в больших городах

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie_u_detey_kultury_zdorovya.ppt2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование у детей культуры здоровья (валеологической культуры)

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Актуальность проблемы сохранения здоровья очевидна: среда существования современного человека становится все более техногенной, экологическая обстановка ухудшается, привычки людей изменяются. Особенно остро эти проблемы стоят в больших городах . Для достижения гармонии с природой и самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста понятий, мотивов и убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Ученые и специалисты считают, что здоровый образ жизни формируется в результате определенного педагогического воздействия. Поэтому одним из направлений здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций является формирование культуры здоровья подрастающего поколения.

Слайд 3

Культура здоровья рассматривается как необходимая составная часть общей культуры, позволяющая человеку грамотно заботиться о своем здоровье и благополучии (Н.К. Смирнов). Дошкольный возраст считается благоприятным периодом для формирования правильных привычек, в том числе и привычек, связанных с ЗОЖ. Поэтому необходимо формировать у человека уже с детских лет позицию созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих (позиция субъекта здоровьесбережения).

Слайд 4

К ультура здоровья как совокупность трех компонентов: ценностное отношение к здоровью и жизни человека; наличие системы устойчивых представлений о здоровье и здоровьесберегающих правилах поведения, здоровом образе жизни; наличие умений и навыков здоровьесберегающей деятельности; элементарная здоровьесберегающая (валеологическая) компетентность . (В.А. Деркунская) Культура здоровья – это комплексное понятие, которое включает теоретические знания о факторах, благоприятствующих здоровью, а также грамотное применение в повседневной жизни принципов активной стабилизации здоровья, то есть оздоровления (Разумов А.Н., 1996).

Слайд 5

Здоровьесберегающая компетентность рассматривается - как готовность решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, оказания элементарной медицинской и психологической помощи и самопомощи в непредвиденных и опасных для здоровья ситуациях. Формированию культуры здоровья необходимо уделять внимание с раннего возраста, формируя осознанное отношение к своему организму, здоровью через «образы здоровья» на доступном для овладения детьми этого возраста материале и практические навыки по уходу за своим организмом как основы начальной здоровьесберегающей компетентности. Используются технологии формирования ЗОЖ и здоровьесберегающего поведения дошкольников, базирующихся на активности самого ребенка. Современная система здоровьесбережения в ДОО – не только здоровьесберегающая среда, комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий по охране и укреплению здоровья ребенка, но и КОМПЛЕКСНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К ЦЕННОСТЯМ ЗОЖ, ФОРМИРОВАНИЮ ИХ КОМПЕТЕНТНОСТИ, ОПЫТА И ПРИВЫЧЕК.

Слайд 6

работа с детьми (последовательное формирование у ребенка представлений о ЗОЖ); организация (формирование) здоровьесберегающего пространства; применение разнообразных форм и методов работы, технологий; использование разных видов деятельности детей, а также совместной деятельности детей и взрослых; работа с педагогами и родителями. Направления работы по формированию культуры здоровья

Слайд 7

Возрастные особенности формирования представлений о ЗОЖ

Слайд 8

Показатели сформированности ЗОЖ (Б.Н. Чумаков) Представления об окружающей среде Представления о методах сохранения и укрепления своего здоровья Знание основных терминов физической культуры Знание строения своего тела, назначения внутренних органов Знание того, что полезно, что вредно для организма Умение самостоятельно проводить утреннюю зарядку Умение применять знания о ЗОЖ в повседневной жизни Умение соблюдать ТБ на занятиях по физкультуре и в повседневной жизни

Слайд 9

Компоненты отношения к ЗОЖ (В.Н. Мясищев) Выражается в эмоц. реакциях личности Выражается в представлениях, суждениях Выражается в выборе стратегий, тактик поведения личности по отношению к объектам среды, людям, самому себе

Слайд 10

Алгоритм формирования привычки ЗОЖ

Слайд 11

Средства формирования культуры здоровья Игровая деятельность Театрализованная деятельность Проектная деятельность Предметно-практическая деятельность Продуктивные виды деятельности Художественная литература

Слайд 12

И.М. Новиковой разработана педагогическая технология формирования представлений о ЗОЖ у старших дошкольников, которая осуществляют в трех направлениях. Первое направление «Я –человек. Что я знаю о себе?» Цель: формировать представление детей о человеке как живом существе; об условиях, необходимых ему для жизни; об особых потребностях человека; о внешнем строении человека, органах чувств, некоторых внутренних органах; о различных состояниях и чувствах человека; о здоровье и болезни.

Слайд 13

Второе направление «Образ жизни человека и здоровье». Цель: формировать представления детей об образе жизни человека; о ритмичности жизнидеятельности, режимных моментах, организации дня в детском саду, отдыхе и досуге; о психологическом комфорте; о зависимости здоровья от образа жизни. Третье направление «Здоровый образ жизни в условиях большого города». Цель: формировать у детей представления об особенностях жизни в большом городе; о факторах окружающей среды, оказывающих особое влияние на здоровье человека; о составляющих здорового образа жизни, о значении ЗОЖ для здоровья человека; формирование поведения, способствующего ЗОЖ.

Слайд 14

Реализация содержания каждого направления предусматривает несколько этапов. Подготовительный этап – изучение представлений детей о здоровье и ЗОЖ; определение содержания, доступного старшим дошкольникам; планирование видов работы и организационных форм. Основной этап – сообщение детям новых сведений о ЗОЖ и расширение их кругозора в рамках этой темы с опорой на различные виды деятельности. Основной формой работы являются специальные занятия по ознакомлению с окружающим миром. Закрепляющий этап – закрепление и систематизация представлений детей о ЗОЖ. Основные виды и формы работы на этом этапе – занятия, беседы, прогулки, опыты, игры, досуги, соревнования, праздники, День здоровья, книжная выставка, выставка плаката, выставки изобразительной деятельности, оздоровительные и закаливающие мероприятия.

Слайд 15

Оценка сформированности культуры здоровья (здоровьесберегающей компетентности) детей Беседа Наблюдение в повседневной жизни Проблемные диагностические ситуации Проективные методы (рисуночные методики) Диагностические игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Социальное партнерство детского сада и семьи при формировании у детей культуры здоровья"

Теоретическая часть1.     Здоровый образ жизни как социально-педагогическое явлениеСогласно заключению экспертов ВОЗ, если принять уровень здоровья за 100 %,то состояние здоровья л...

Условия формирования у воспитанников культуры здорового питания.

Система деятельности педагога, направленная на решение профессиональной проблемы...

Опыт работы по теме "Формирование представлений о культуре здоровья у старших дошкольников"

Актуальность темы обусловлена поиском путей разрешения противоречий между потребностью в сохранении здоровья воспитанников как приоритетной задачи социальной политики государства и их реальным уровнем...

Семинар- практикум для родителей: «Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни»

Расширять представления о составляющих здорового образа жизни. Показать зависимость здоровья человека от правильного питания, соблюдения гигиены и режима дня, формировать у родителей ответственность з...

Проект по валеологии "Береги платье снову, а здоровье смолоду".(Формирование у детей культуры здорового образа жизни)

Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у ...

Формирование у дошкольников культуры здорового и безопасного образа жизни. Внедрение инновационных здоровьесберегающих и физкультурно-оздоровительных технологий

Дошкольный возраст является по-настоящему уникальным: в этот период идет интенсивное развитие, его формирование достигает невероятных высот, что становится возможным благодаря особому детскому потенци...