Сценарий познавательного досуга для детей 4-5 лет «Каша – сила наша».
план-конспект занятия (средняя группа)

Пученкина Елена Владимировна

Сценарий познавательного досуга для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnyy_dosug_kasha_sila_nasha.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий познавательного досуга для детей 4-5 лет «Каша – сила наша». 
                                                                                            24.01.2017.                                                              

                                                                 Воспитатель:Пученкина Е.В

Цель:

Формирование у детей знаний о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания.
Задачи: 

Воспитывать у детей положительное отношение детей к здоровому питанию, желание вести здоровый образ жизни.

Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.
Предварительная работа.

1.Экскурсия на кухню.

2.Рассматривание разных видов круп.

3.Чтение сказок, рассказов, пословиц, стихов о каше.

4.Беседы о злаковых культурах: «Как растёт рис», «Как выращивают гречку» и др.

Ход мероприятия.

Хозяйка (на фоне музыки надевает фартук). 
«Щи да каша-пища наша.- 
Недаром так в народе говорят. 
Кашу с удовольствием русские люди едят. 
Вкусна, сытна, полезна, 
Помогает от болезней, 
Силы придаёт, к здоровью ведёт. 
Особенно нужна для детей. 
Готовится без затей, 
Но помогает быстро расти. 
И здоровый дух в здоровом теле обрести. 
Не знали этого Даша с Иваном, 
Часто спорили из-за этого с мамой. 
Мама ( она же хозяйка). (Выходят дети(Алёна В.,Максим Ш.), садятся за стол). 
Дети, надо в школу торопиться, 
На столе вкусная каша дымится. 
Иван. Каша, каша – не хочу, 
Лучше «Сникерс» проглочу. 
Даша. А меня зовут – Даша. 
Я тоже не хочу каши. 
Мне на завтрак шоколадку, мармеладку, 
Разные сладости… 
Больше нет для меня радости. 
Мама. Ах вы, глупенькие мои, 
Неразумненькие мои, 
Кушайте кашу, кушайте, 
Да нравоучительную сказочку послушайте… 
Хозяйка. Давно это было. Жили-были дедушка и бабушка, и была у них внучка Дашенька. Помощница, рукодельница, да только плохо ела. Оттого была бледненькой и худенькой. 
Как то Даша заболела и слегла в постель. Горюют бабушка с дедушкой, чем помочь внученьке? 
А тут пришла соседка, посмотрела на Дашеньку и сразу поняла, как её из болезни вытащить. 
И говорит: «Свари ты, соседушка, в русской печке кашу – рассыпчатую, вкусную, душистую. Да маслицем полей. Пусть поест и увидишь, что каша творит чудеса. Ведь в каше вся сила». 
Истопил дед пожарче печку, баба крупу перебрала, помыла, заложила в чугунок, залила молоком, посолила, посластила, масла топлёного положила и в печку поставила. 
Долго «томилась» каша в печке, из чугунка такой дух пошёл. Съела внучка одну ложку каши - сила в руках появилась. Съела вторую - губки заалели, щёчки порозовели. Так и съела всю кашу и выздоровела. 
С тех пор, стала Даша хорошо кушать, особенно кашу полюбила. А бабушка приговаривает: « Ешь кашу больше. Кто каши мало ест, у того сил нет». 
Так и повелось говорить: «Каша – сила наша». 
Хозяйка. Я надеюсь, вы поняли, Ваня и Даша, как важно для здоровья есть по утрам кашу? 
Помните  добрую сороку– белобоку, которая кашу варила и малых деток кормила. 
Сорока : Это кто про меня здесь вспоминает?Здравствуйте, ребята, а куда это я попала?

Дети: на праздник каши.

Сорока: Раз я попала на праздник своей любимой каши, то я сейчас узнаю, у вас как вы любите кашу, и что вы о ней знаете. Ну как готовы?

Дети: Да.

Сорока: Какие каши вы знаете?

Дети: манную, гречневую, овсяную,

 Сорока: А знаете ли вы, ребятушки, без чего вкусной каши не бывает? Угадайте мои загадки. 
Что всегда поверх каши лежит? (масло) 
Не едят меня одну, и без меня ничего не едят. (соль) 
Жидко, а не вода, 
Белое , а не снег. (молоко) 
Я бел, как снег, 
В чести у всех 
И нравлюсь вам 
Во вред зубам (сахар) 
Молодцы, ребята, всё назвали.
Хозяйка. Спасибо Сороке за загадки, но не только эти продукты в кашу кладут. Проведу – ка я для вас игру. Я буду называть продукты, нужные для приготовления каши – вы будете говорить «ДА», не нужные – «НЕТ». 
Сорока – белобока 
Задумала кашу варить, 
Чтобы деток накормить. 
На рынок пошла 
И вот что взяла: 
Парное молоко…(да) 
Куриное яйцо…(нет) 
Крупа манная…(да) 
Капуста кочанная…(нет) 
Солёный огурец…(нет) 
Мясной холодец…(нет) 
Сахар, да соль…(да) 
Белую фасоль…(нет) 
Масло топлёное…(да) 
Рыбка солёная…(нет) 
Лавровый лист…(нет) 
Китайский рис…(да) 
Чернослив и изюм…(да) 
Шоколадный лукум...(нет) 
Перец болгарский…(нет) 
Соус татарский…(нет) 
Клубничное варенье…(да) 
Бисквитное печенье…(нет) 
Молодцы, ребята!
Сорока: А сейчас игра для вас 
Угадай крупу у нас. 
Игра «Угадай крупу на ощупь» 
(
Крупа разложена по тарелкам. Дети завязывают глаза платком, угадывают крупу на ощупь.) 

Хозяйка: Сорока-белобока, а ребята знают частушки о каше.

                           Частушки

1.(Ирина И.)

Посвятим частушки наши

Мы сегодня славной каше:

Пшенной, манной, и овсяной

Крупяной и овощной.

                   

2.(Андрей К)

Не заваривайте чаю,

Чаю пить  я не хочу:

Подавайте лучше кашу,

Быть здоровой я хочу!

3.(Рита Г)

Много каши съел наш Миша,

Вырос сразу на глазах,

Если б кашу он не ел,

Тогда бы сразу заболел.

4.(Миша А)

Нам ответил дед столетний,

 Почему не постарел:

«Потому что я. ребята

В детстве только кашу ел! »

5.(Оля Б)

Кашу ем  я каждый день-

И здоровой буду,

И, конечно, похвалить

Маму не забуду.

 

6.(Алена В)

Русской каши, вкусной каши

Мы сегодня поедим,

Наберемся силы нашей

И до Марса долетим!

Сорока: Сколько вкусных каш можно приготовить, вот пробовали ли вы "Кашу из топора"? А именно так называется одна из сказок знакомая всем с детства. А знаете ли вы другие сказки, где ели или варили кашу? Сейчас мы и проверим.

- Из какой сказки эти строки?

"Раз, два, три горшочек вари. "(братья Гримм «Горшочек каши»)

"А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? ---Коли нет ничего, можно и из топора кашу сварить. "(русская народная сказка "Каша из топора") .

"Идет журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. "(русская народная сказка" Лиса и журавль")

Сорока: А теперь пора и кашу сварить. 

Хороводная игра «Раз, два, три - горшочек кашу вари»

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.

Раз, два, три, Раз, два, три,  - ты горшочек наш вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три, Раз, два, три,  - ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три, Раз, два, три  - ты горшочек наш вари.
Крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три, Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Каша варится: «Пых – пых!» -                                                                                                  Для друзей и для родных.

И попробуем-ка нашу

Вместе сваренную кашу!

Её вместе поедим,

Всех – всех кашей угостим.

Ведь варилась – то: «Пых – пых!» -

Для друзей и для родных».

Сорока. Вот  каша и готова,(вносит на подносе разные каши, одноразовые тарелки  и ложки), кто из вас сможет угадать кашу по вкусу?

                                Игра «Узнай по вкусу»

Стихи.

1.В саду весело живём

Каши вкусные жуем

С каждым днём мы подрастаем

Сил, здоровья набираем.

2.С детства кашу кушать надо

Она лучше шоколада

Гречку скушай ты с утра

День пройдёт как на ура.

3.Каша белая из риса

Полезней всякого ириса

Зёрна белые тверды,

Но налей в чугун воды

Да поставь на огонёк,

Да посыпь-ка сахарок,

Подсоли немножко

И берись за ложку.

4.Кушай кашу «Геркулес»

Это чудо из чудес.

Кушай, станешь силачом

Любая гиря нипочём!

                      Песня «Варись-варись кашка»

Хозяйка. 

Запомните  эту  историю  нашу,

Пляшите, играйте, но  кушайте  кашу !

И  пшёнку, и  гречку, перловку  и  манку,

С  клубникой  и  сливками  -  ешьте  овсянку .

Полезной и  вкусной  должна  быть  еда,

И  каша  поэтому  с  нами  всегда.

Сорока.

Ждет вас в группе угощенье.

Ну, а мне пора спешить,

В детском садике соседнем

Надо деток навестить.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В русской каше сила наша! НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста

В русской каше сила наша! НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста  Программное содержание 1.Ознакомление  детей с разнообразием круп и каш. Формирова...

буклеты "Каша - сила наша" выпуск 1 "Каша - сила наша" выпуск 2

8 января - народный праздник "Праздник каш". В народе говорили: "Бабий праздник, праздник каш" В этот день готовят традиционные старинные блюда - каши...

Досуг для старшей группы «Русская каша – сила наша!».

Досуг направлен на развитие памяти, внимания, тактильного восприятия; создание положительного эмоционального фона....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Гречневая каша — матушка наша!»

Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания...

Сценарий познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Берегите воду!"

Экспериментирование, игры с водой, игровые экологические задания...

Методическая разработка сценария познавательного досуга для детей старшей группы «Где-то на белом свете» ( с применением ИКТ)

Цель:Продолжить знакомство детей с образом жизни людей Крайнего Севера.Задачи:Образовательные:Формировать первоначальные представления: об особенностях природных условий Северного края, об образе жизн...

Методическая разработка сценария познавательного досуга для детей средней группы «Космическое путешествие» ( с применением ИКТ)

Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Задачи: Обобщить и расширить знания детей о космосе, космонавтах;Закреплять умение четко и последовательно выражать свои мы...