выступление
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете
Взаимодействие педагогов
с медицинским персоналом ДОУ
«Утренняя гимнастика + витаминизация в детском саду»
Воспитатель:
Эскерова Р.И
В детском саду медицинское обслуживание осуществляется медицинской сестрой Глянцевой Еленой Владимировной
В ДОУ создана форма оздоровления детей, в которую входят: - оптимизация двигательного режима (физкультурные занятия, «Дни здоровья», праздники, развлечения, прогулки, утренняя гимнастика, физкультминутки, дыхательная и пальчиковая гимнастики, физминутки и т.д.)
- витаминизация
- рациональное питание (регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов,гигиена питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи).
- оценка физического развития детей проводится 2 раза в год (осень, весна) по данным антропометрических показателей (длина и масса тела) .
Елена Владимировна работает по следующим направлениям:
1. Лечебно – профилактическое направление:
- общие оздоровительные и лечебные мероприятия;
- общая профилактика ОРЗ и гриппа в период эпидемии;
- мероприятия по реабилитации заболеваний в ДОУ;
- физкультурно – оздоровительные мероприятия;
- профилактика травматизм;
2. Санитарно – эпидемическое направление:
- соблюдение температурного режима;
- санитарное состояние ДОУ;
- соблюдение графика проветривания помещений;
- выполнение режима дня;
- подбор мебели в соответствии с требованиями СанПиН.
3. Организация рационального питания:
- питание по 10-дневному меню;
- витаминизация блюд;
- соблюдение калорийности питания;
- контроль питания;
- соблюдение сроков реализации продуктов.
4.Санитарно – просветительное направление:
- консультации, беседы с родителями, педагогами, сотрудниками ДОУ;
- оформление информационных стендов;
- обучение сотрудников по санминимуму.
Основным направлением работы педагогов в ДОУ является сохранение и укрепление здоровья дошкольников. А что может быть полезнее, чем утренняя зарядка для детей! Это не только источник бодрости на весь день, но и планомерное укрепление различных групп мышц, тренировка дыхания, координации рук и ног, тренировка внимания и сообразительности. Учеными доказано, что дети, которые регулярно занимаются физическими упражнениями, выделяются среди своих сверстников развитием не только физической силы, но и ума.
Утренняя гимнастика — часть режима двигательной активности детей.
Утренние упражнения могут сочетаться с приёмами закаливания. Кроме здоровьесберегающих функций, зарядка выполняет значимую роль в развитии психических процессов, коммуникативных способностей, расширении познавательных интересов. Утренняя гимнастика является одним из инструментов воспитания всесторонне развитой личности. Комплекс .утренней гимнастики состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.
Как правило, вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания). Это небольшая разминка.
Основная часть – общеразвивающие упражнения
В заключительной части утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровьесберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию:
• Упражнения на восстановление дыхания
• Пальчиковые гимнастики,
• Упражнения для глаз,
• Упражнения для профилактики плоскостопия ходьба по массажным дорожкам, самомассаж и другие.
В.: Ребята, а вы хотите никогда не болеть?
Д.: Да!
В.: Тогда приглашаю вас в спортивный зал на зарядку. Так что вперед, на зарядку вслед за солнышком!
Вводная часть
В.: Обычным шагом друг за другом по кругу, марш!
В.: А сейчас шагаем, и при этом перекатываемся с пятки на носок не наталкиваясь друг на друга.
В.: Теперь побежали широкими шагам, а потом мелкими.
В.: Остановились, повернулись лицом в круг.
Основная часть
В.: Первое упражнение называется «Рисуем солнышко головой». Смотрим на меня и повторяем. И. п.-: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Круговое движение головой. Исходное положение принять, упражнение начинай!
В.: Следующее упражнение называется «Рисуем воздушные шары локтями». И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты к плечам.
На1-2 — круговые движения локтями вперед; На 3-4— круговые движения локтями назад. Исходное положение принять, упражнение начинай!
В.: А сейчас мы с вами будем «Рисовать туловищем колеса».
И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. На 1-2 — круговые движения туловищем в левую сторону; на 3-4 — круговые движения туловищем в правую сторону. Исходное положение принять, упражнение начинай!
В.: А теперь мы с вами станем художниками и будем «Размешивать краску»
И. п.: стоя, правая нога согнута в колене, поднята, носочек оттянут, руки на поясе. На 1-3 — вращательные движения стопой правой ноги, на 4 — И. п.
Тоже самое проделать с левой ногой. Исходное положение принять, упражнение начинай!
В.: Следующее упражнение «Загадочные рисунки». И. п. - лежа на спине, ноги вместе, руки за головой. Поднять обе ноги и в воздухе нарисовать ногами кто что захочет. Исходное положение принять, упражнение начинай!
В.: «Радуемся своим рисункам»
И. п. - стоя, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах вперед-назад. По 10 прыжков, чередуя с ходьбой на месте. Исходное положение принять, упражнение начинай!
В.: Упражнение на дыхание «Пузырь». И. п. -о. с., руки вдоль туловища.
На вдох- руки через стороны вверх; На выдох- руки через стороны вниз.
Исходное положение принять, упражнение начинай!
.Заключительная часть.
Упражнение психотренинга с элементами самомассажа «Дружба».
«Дружат наши ручки, дружат наши пальчики» – дети массируют пальцы рук, растирают ладони одна об другую, добиваясь ощущения тепла;
Качели вверх (вдох),
Качели вниз (выдох),
Крепче ты, дружок, держись.
Педагог: Спасибо всем за внимание, будьте здоровы»
Витаминизация в ДОУ
Здоровое питание населения является одним из важнейших условий здоровья нации. Массовые обследования, проведенные Институтом питания РАМН свидетельствуют о дефиците витаминов у большей части населения России. Наиболее эффективный способ витаминной профилактики - витаминизация продуктов питания. Витаминизация позволяет повысить качество пищевых продуктов, сократить расходы на медицину, обеспечить социально незащищенные слои населения витаминами, восполнить их потери. Например: мука и хлебобулочные изделия-витаминами группы В; молочные продукты – витамины А, Д,Е, С;
Витамин С (аскорбиновая кислота)- жизненно необходим для многих биохимических окислительно-восстановительных процессов, поскольку витамин С способствует образованию в организме дезоксирибонуклеиновой кислоты. При недостатке в организме витамина С организм, улучив подходящий момент, сразу же сдается в плен даже самой безобидной простуде. Именно поэтому в детских учреждениях проводится С-витаминизация.
Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья детей, под контролем медицинского работника и при обязательном информировании родителей о проведении витаминизации .Препараты вводят в третье блюдо( компот, кисель) после его охлаждения непосредственно перед реализацией. Витаминизированные блюда не подогреваются.
Полезно знать - витамин С легко теряется при тепловой обработке и хранении продуктов. Поэтому старайтесь готовить овощи как можно быстрее - быстро обжаривать или готовить на пару и подавать сразу же. Киви, цитрусовые, сладкие перцы, черная смородина и клубника особо богаты витамином С. Один средний апельсин предоставляет более, чем двойную дневную дозу. Витамин С предохраняет от некоторых видов рака и коронарного заболевания сердца. Здоровые кости ,зубы, десны, кровяные капилляры и все соединительные ткани.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/16/picture-42147.jpg)
Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию
Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/08/picture-191232-1365449414.jpg)
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»
Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/11/picture-265148-1370948838.jpg)
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас
С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/11/picture-265186-1370956357.jpg)
Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)
Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/30/picture-638748-1432982119.jpg)
Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"
Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-752150-1454950404.jpg)
Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»
Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-883928-1485594534.jpg)
Тезисы выступлений. Тема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы».
Тезисы выступленийТема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы»....