выступление
план-конспект занятия (старшая группа)

Эскерова Радият Исмаиловна

педсовет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon утренняя гимнастика+медперсонал182.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Выступление на педсовете                  

        Взаимодействие педагогов

                        с медицинским персоналом ДОУ

 «Утренняя гимнастика + витаминизация в детском саду»

        Воспитатель:

        Эскерова Р.И

В  детском саду медицинское обслуживание осуществляется  медицинской сестрой    Глянцевой   Еленой Владимировной

В   ДОУ  создана  форма  оздоровления детей, в которую входят: - оптимизация   двигательного режима (физкультурные занятия, «Дни здоровья», праздники,  развлечения,  прогулки, утренняя  гимнастика, физкультминутки, дыхательная и пальчиковая гимнастики,  физминутки и т.д.)

- витаминизация

- рациональное   питание  (регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания,  норм потребления продуктов,гигиена питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи). 

  - оценка физического развития детей проводится 2 раза в год (осень, весна) по данным антропометрических показателей (длина и масса тела) .

 Елена Владимировна   работает  по следующим направлениям:

1. Лечебно – профилактическое направление:

- общие оздоровительные и лечебные мероприятия;

 - общая профилактика ОРЗ и гриппа в период эпидемии;

- мероприятия по реабилитации заболеваний в  ДОУ; 

- физкультурно – оздоровительные мероприятия;

- профилактика травматизм;        

2. Санитарно – эпидемическое направление:

 - соблюдение температурного режима;

 - санитарное состояние ДОУ;

 - соблюдение графика проветривания помещений;

 - выполнение режима дня;

 - подбор мебели в соответствии с требованиями СанПиН.

3. Организация рационального питания:

 - питание по 10-дневному меню;

 - витаминизация блюд;

 - соблюдение калорийности питания;

 - контроль питания;

 - соблюдение сроков реализации продуктов.

4.Санитарно – просветительное направление:

 - консультации, беседы с родителями, педагогами, сотрудниками ДОУ;

 - оформление информационных стендов;

  - обучение сотрудников по санминимуму.

  Основным направлением работы педагогов в ДОУ является сохранение и укрепление здоровья дошкольников. А что может быть полезнее, чем утренняя зарядка для детей! Это не только источник бодрости на весь   день, но и планомерное укрепление различных групп мышц, тренировка дыхания, координации рук и ног, тренировка внимания и сообразительности. Учеными доказано, что дети, которые регулярно занимаются физическими упражнениями, выделяются среди своих сверстников развитием не только физической силы, но и ума.    

Утренняя гимнастика — часть режима двигательной активности детей.  

Утренние упражнения могут сочетаться с приёмами закаливания. Кроме здоровьесберегающих  функций, зарядка выполняет значимую роль в развитии психических процессов, коммуникативных способностей, расширении познавательных интересов. Утренняя гимнастика является одним из инструментов воспитания всесторонне развитой личности.  Комплекс .утренней гимнастики состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

Как правило, вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания). Это небольшая разминка.

Основная часть –  общеразвивающие  упражнения  

В заключительной части утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровьесберегающих  технологий, способствующие полноценному физическому развитию:

• Упражнения на восстановление дыхания

• Пальчиковые гимнастики,

• Упражнения для глаз,

• Упражнения для профилактики плоскостопия ходьба по массажным дорожкам, самомассаж и другие.

В.: Ребята, а вы хотите никогда не болеть?

Д.: Да!

В.: Тогда приглашаю вас в спортивный зал на зарядку. Так что вперед, на зарядку вслед за солнышком!

Вводная часть

В.: Обычным шагом друг за другом по кругу, марш!

В.: А сейчас шагаем, и при этом перекатываемся с пятки на носок не наталкиваясь друг на друга.

В.: Теперь побежали широкими шагам, а потом мелкими.

В.: Остановились, повернулись лицом в круг.

Основная часть

В.: Первое упражнение называется «Рисуем солнышко головой». Смотрим на меня и повторяем. И. п.-: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Круговое движение головой. Исходное положение принять, упражнение начинай!

В.: Следующее упражнение называется «Рисуем воздушные шары локтями». И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты к плечам.

На1-2 — круговые движения локтями вперед; На 3-4— круговые движения локтями назад. Исходное положение принять, упражнение начинай!

В.: А сейчас мы с вами будем «Рисовать туловищем колеса».

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. На 1-2 — круговые движения туловищем в левую сторону; на 3-4 — круговые движения туловищем в правую сторону. Исходное положение принять, упражнение начинай!

В.: А теперь мы с вами станем художниками и будем «Размешивать краску»

И. п.: стоя, правая нога согнута в колене, поднята, носочек оттянут, руки на поясе. На 1-3 — вращательные движения стопой правой ноги, на 4 — И. п.

Тоже самое проделать с левой ногой. Исходное положение принять, упражнение начинай!

В.: Следующее упражнение «Загадочные рисунки». И. п. - лежа на спине, ноги вместе, руки за головой. Поднять обе ноги и в воздухе нарисовать ногами кто что захочет. Исходное положение принять, упражнение начинай!

В.: «Радуемся своим рисункам»

И. п. - стоя, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах вперед-назад. По 10 прыжков, чередуя с ходьбой на месте. Исходное положение принять, упражнение начинай!

В.: Упражнение на дыхание «Пузырь». И. п. -о. с., руки вдоль туловища.

На вдох- руки через стороны вверх; На выдох- руки через стороны вниз.

Исходное положение принять, упражнение начинай!

 

 .Заключительная часть. 

Упражнение психотренинга с элементами самомассажа «Дружба». 
«Дружат наши ручки, дружат наши пальчики» – дети массируют пальцы рук, растирают ладони одна об другую, добиваясь ощущения тепла; 
Качели вверх (вдох),

Качели вниз (выдох),
Крепче ты, дружок, держись.

Педагог:  Спасибо всем за внимание, будьте здоровы»

Витаминизация в ДОУ

Здоровое питание населения является одним из важнейших условий здоровья нации. Массовые обследования, проведенные  Институтом питания РАМН   свидетельствуют  о  дефиците витаминов  у большей  части   населения  России.  Наиболее   эффективный  способ  витаминной  профилактики - витаминизация продуктов питания.                                                                Витаминизация позволяет повысить качество пищевых продуктов, сократить расходы на медицину, обеспечить  социально  незащищенные  слои  населения витаминами, восполнить  их  потери. Например:  мука и хлебобулочные изделия-витаминами группы В;  молочные  продукты – витамины А, Д,Е, С;

Витамин С (аскорбиновая кислота)- жизненно  необходим  для  многих   биохимических окислительно-восстановительных  процессов, поскольку  витамин С  способствует образованию  в   организме  дезоксирибонуклеиновой кислоты. При недостатке в организме витамина С  организм, улучив подходящий  момент, сразу же сдается в плен даже самой безобидной простуде.  Именно поэтому в  детских  учреждениях проводится С-витаминизация.

Витаминизация блюд проводится с учетом  состояния здоровья  детей,  под  контролем медицинского работника  и при обязательном информировании родителей  о проведении  витаминизации .Препараты вводят в третье блюдо( компот, кисель) после его  охлаждения   непосредственно  перед  реализацией.  Витаминизированные  блюда не подогреваются.

Полезно знать -   витамин С легко теряется  при тепловой обработке  и хранении продуктов. Поэтому старайтесь готовить овощи  как можно быстрее - быстро обжаривать или готовить на пару  и подавать сразу же.  Киви,  цитрусовые, сладкие перцы, черная смородина и клубника особо богаты витамином С.  Один средний апельсин   предоставляет  более, чем  двойную дневную дозу.  Витамин С  предохраняет от некоторых видов рака  и коронарного  заболевания  сердца.  Здоровые кости ,зубы,  десны,  кровяные  капилляры  и все соединительные ткани.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)

Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"...

Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»

Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...

Тезисы выступлений. Тема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы».

Тезисы выступленийТема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы»....