«Организационно-методические подходы к использованию средств рекреационного туризма»
материал
Предварительный просмотр:
«Организационно-методические подходы к использованию средств рекреационного туризма»
Программа «Весёлый Рюкзачок» предлагает современные организационно-методические подходы к использованию средств туризма для развития детей старшего дошкольного возраста.
Парциальная программа дошкольного рекреационного туризма «Весёлый Рюкзачок» рассчитана на детей 5–7 лет. Программу можно использовать в организованной образовательной деятельности по познавательному, речевому, социально-коммуникативному и физическому развитию в соответствии с темой, указанной в перспективном плане (два раза в неделю). Срок реализации программы — два года. Структура программы представлена двумя модулями: «Первые открытия» (на возраст 5–6 лет) и «Юные путешественники» (на возраст 6–7 лет).
Программа включает следующие разделы:
1. «Рюкзачок открывает мир».
2. «Рюкзачок готовится в поход».
3. «Здоровье в рюкзачке».
4. «Весёлый Рюкзачок занимается физкультурой».
Авторы программы ставят акцент на рекреационном, эколого-оздоровительном и краеведческом туризме. Рекреационный — связан с передвижением людей в свободное время в целях отдыха, для восстановления их физических и душевных сил; Основная форма организации рекреационного туризма — прогулки-походы, предполагающие кратковременное пребывание на природе, ознакомление с объектами ближайшего социального окружения, овладение элементарными туристскими навыками.
Цели программы:– целостное развитие личности ребёнка средствами рекреационного, эколого-оздоровительного, краеведческого туризма;– формирование мотивации к самостоятельной двигательной и эколого-познавательной деятельности;– освоение детьми ценностей общества, природы, здоровья, физической культуры.
Общие задачи программы:
Оздоровительные: создавать условия для укрепления здоровья детей, закаливания организма, активного отдыха; расширять адаптационные и функциональные возможности детей;
Образовательные: способствовать формированию первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, устойчивого интереса к природе родного края, к окружающему миру; содействовать освоению знаний в области физической культуры, туризма, краеведения, необходимых для успешной социализации ребёнка; развивать двигательные способности, психические познавательные процессы;содействовать физическому развитию детей, овладению ими доступными приёмами туристской техники, освоению правил ориентирования на местности;
Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к миру природы, историко-культурному наследию, потребность в здоровом образе жизни; формировать позитивное отношение к окружающему миру; способствовать установлению межличностных, в частности, дружеских отношений, формировать готовность ребёнка к совместной деятельности со сверстниками.
Содержательный раздел программы «Весёлый Рюкзачок» предлагает интегрированное образовательное содержание для решения задач различных образовательных областей:
Физическое развитие: формирование у детей потребности в двигательной активности, развитие выносливости, ловкости и волевых качеств, сохранение и укрепление физического и психического здоровья, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Социально – коммуникативное развитие: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них, освоение правил безопасного поведения в окружающем мире, формирование экологического сознания; приобщение к элементарным общепринятым правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности;
Познавательное развитие: развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора, формирование элементарных представлений о туризме;
Речевое развитие: развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи детей.
В содержании программы указаны игры, упражнения, творческие задания. Подробно представлены сценарии организованной образовательной деятельности, представлена структура и оптимальное время проведения прогулки – похода. Авторы подробно раскрывают подготовительный этап, обязанности педагога, какая должна быть одежда у детей, содержание рюкзаков, их вес. Что должно быть в туристической аптечке, какие средства оказания первой медицинской помощи. Широко раскрыто взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации программы.
В организационном разделе программы говорится о компонентах развивающей предметно пространственной среды для реализации данной программы.
Программа «Весёлый Рюкзачок» предлагает современные организационно-методические подходы к использованию средств туризма для развития детей старшего дошкольного возраста. Туристская деятельность представлена в программе не только как средство оздоровления, но и как средство познания ребёнком окружающего мира, воспитания у него гражданских чувств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/01/picture-89344.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ТУРИЗМА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Средства туризма могут использоваться в разнообразных формах работы по физическому воспитанию: физкультурных занятиях, физкультурно-оздоровительной работе, активном отдыхе.Несмотря на разнообразное со...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-883411-1485509206.jpg)
"Организационно – методические условия сопровождения профессиональной деятельности педагогов при переходе на ФГОС ДО с использованием технологий деятельностного подхода"
"Организационно – методические условия сопровождения профессиональной деятельности педагогов при переходе на ФГОС ДО с использованием технологий деятельностного подхода"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/22/picture-371831-1387698131.jpg)
Статья "Организационно-методические основы реализации индивидуального подхода в развитии детей в дошкольном образовательном учреждении"
Индивидуальный подход в развитии детей....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/25/picture-1056995-1706168236.jpg)
«Организационно-методические подходы к образованию детей с ОВЗ на современном этапе"
Презентация для педагогов: "Современные подходы к работе с детими ОВЗ"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/12/picture-994688-1515783984.jpg)
«Рекреационный туризм как средство всестороннего развития личности дошкольника»
В настоящее время огромное внимание уделяется рекреационному туризму, в том числе и в дошкольном учреждении. В данной статье хотелось показать значимость рекреационного туризма для дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-152892-1354001915.jpg)
Реализация парциальной программы рекреационного туризма .Сценарий похода "Весёлый рюкзачок" для детей старшего дошкольного возраста
План конспект прогулки-похода «Весёлый рюкзачок»для детей старшего дошкольного возраста...