КВН "Я и мое здоровье"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шмакова Ольга Владимировна

КВН "Я и мое здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_ya_i_moe_zdorove.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Я и мое здоровье»

Подготовительная группа «Рябинка»

- Сегодня мы с вами проводим КВН. Ребята  будут разгадывать веселые задания на тему «Я и мое здоровье». Соревноваться будут две команды, а жюри будет оценивать конкурсы. Игроки в команде могут помогать друг другу, только не подсказывайте другой команде.

- Давайте выберем капитанов команд…

- А теперь выберем жюри…

И так, мы начинаем.

1 конкурс  (общий) «Загадка»

(для обеих команд одновременно, кто первый отгадал, тот рассказывает о мозге)

        Он все запоминает, смотреть, слушать,

         Говорить и видеть помогает.

        Работой всего нашего

        Организма управляет.

                                          (мозг)

2 конкурс «Телеграммы»

(каждая команда читает телеграммы, отгадывает их и кратко рассказывает, для чего нужен этот орган)

        Оно всегда внутри тебя,

        «Тук-тук» оно стучит,

        Без отдыха работает,

        Здоровьем дорожит.

                                        (сердце)

        Два воздушных лепестка,

        Розовых слегка,

        Важную работу выполняют,

Дышать нам помогают.

                                  (легкие)

- Ребята, что нужно делать, чтобы все органы были здоровы? (заниматься спортом, делать зарядку)

- Давайте и мы с вами сделаем зарядку.

Зарядка «Части тела»

3 конкурс «Черный ящик»

- Ребята, в этом ящике что-то лежит, но вам нужно отгадать что это.

        Загадка про человека, чья команда отгадала –

рассказывает.

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней. (Человек)

Массаж «Путешествие по телу»

-  А теперь я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажете все то, что  в нем названо. К чему прикасаетесь - погладьте и помассируйте!

Есть на пальцах наших ногти,

На руках - запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две,

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы - посмотри!

Подбородок под губой –

Вот что знаем мы с тобой!

4 конкурс «Исправь ошибки»

- А сейчас я вам прочитаю маленький рассказ. Чья команда найдет больше ошибок в действиях Саши, та и победит.

Саша очень долго гулял на улице и промочил ноги, бегая по лужам. Потом он пришел домой и  сразу сел за стол обедать. Съев первое блюдо, второе и третье, он лег на диван, взял книгу и стал читать. Затем громко включил магнитофон и попытался уснуть.

Приходят два гнома Ох и Ах, один плохо слышит, а другой плохо видит, идут, вздыхают, охают и ахают.

5 конкурс «Помоги гномам»

Сценка «Ой и Ах»

- Здравствуйте! Кто вы такие?

Ох и Ах: - Мы два брата, Ох и Ах.

- Что с вами случилось?

Ах: - Я вчера весь день смотрел телевизор, и теперь мои глаза плохо видят.

Ох: - А я целый день слушал громкую музыку, и теперь мои уши плохо слышат.

Ребята, можно делать так, как делают Ох и Ах?

- Ребята, давайте поможем гномам, расскажем правила, которые нужно соблюдать, чтобы глаза хорошо видели, а уши хорошо слышали.

 

- А еще мы умеем делать гимнастику для глаз. Гномы, выполняйте с нами! (дети показывают движения)

Гимнастика для глаз (порисовать глазами)

  - Ну что, Ах, теперь твои глаза лучше видят?

- А сейчас мы поможем Оху, поиграем в игру «Узнай, что звучит» (определить на слух, какой музыкальный инструмент играет)

Гномы, вы хотите помочь детям разгадать задания? Тогда занимайте место в командах.

6 конкурс « Определи на вкус»

Ребята, отгадайте загадку:

        Если б не было его,

        Не сказал бы ничего.

                                                           (язык)

- А зачем нам нужен язык? (говорить, узнавать пищу  на вкус)

- А как же язык узнает пищу? (кончиком - сладкое и соленое, по бокам - кислое, а корнем - горькое)

- Дети, что будет, если съесть много сладкого или витаминов? (аллергия)

7 конкурс Игра «Неболейка»

(На нарисованных портретах детей стоят болячки-пробки. Нужно убрать с лица болячки, бросая кубик с цифрами (от 1 до 6). Одновременно игроку можно убрать столько пробок, сколько выпало кружков на кубике. Гномы собирают пробки в ведерко.                      

Ох  и  Ах:  - Ребята, у нас с братом есть любимый танец, хотите мы вас научим его танцевать?

Танец «Вперед четыре шага» 

  Ох: - Ох, и весело тут у вас!

Ах: - Ах, как здорово тут у вас!

Вместе: - Но нам пора уходить, пойдем, расскажем другим гномам, как много знают дети в детском саду о своем здоровье.

(Ох и  Ах уходят.)

- Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. Просим Жюри подвести итоги. Выступление жюри. Награждение.

Рефлексия

Что больше всего понравилось? Что больше всего запомнилось? Кто приходил к нам в гости?

Стоят два кола,
На колах – бочка,
На бочке – кочка,
На кочке – лес дремучий.(
Человек)
***

Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят. (
Глаза)
***

В гнезде — яйцо,
На яйце — птица,
Птица яйцо
Крылом укрывает,
От ветра и дождя
Охраняет. (
Веки)
***


***
Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит
То заходит, то выходит. (
Нос)
***

***
Гладкое поле, белая полянка,
Ни травинки, ни былинки,
Да посерёдке — ямка. (
Живот)
***
Красные двери
В пещере моей.
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо, и хлеб -
Всю добычу мою
Я с радостью
Белым зверям отдаю. (
Рот, зубы)
***
Всегда во рту,
А не проглотишь.(
Язык)
***

Пять братьев:
Годами равные,
Ростом разные.(
 Пальцы)
***

Ношу их много лет,
А счету им не знаю.(
Волосы)
***

На лице цветёт,
От радости растёт.(
Улыбка)
***


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....