КВН "Я и мое здоровье"
план-конспект занятия

Бурдакова Наталья Петровна

Цель: Формировать представления о правилах закаливания, о пользе закаливающих процедур

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Я и мое здоровье» подготовительная группа

- Сегодня мы с вами проводим КВН. Ребята  будут разгадывать веселые задания на тему «Я и мое здоровье». Соревноваться будут две команды, а жюри будет оценивать конкурсы. Игроки в команде могут помогать друг другу, только не подсказывайте другой команде.

Команда «Смешарики».

        Игру мы начинаем и верим в наш успех.

        Соперников приветствуем, девиз наш: «Спорт и смех!»

Команда «Крепыши».

        Пусть победит сильнейший, девиз наш: «Спорту – да!»

        Играть в весёлый КВН всегда.

Воспитатель. Желаем командам успеха!   

И так, мы начинаем.

1 конкурс  (общий) «Загадка»

(для обеих команд одновременно, кто первый отгадал, тот рассказывает о мозге)

        Он все запоминает, смотреть, слушать,

         Говорить и видеть помогает.

        Работой всего нашего

        Организма управляет.

                                          (мозг)

2 конкурс «Телеграммы»

(каждая команда читает телеграммы, отгадывает их и кратко рассказывает, для чего нужен этот орган)

          Оно всегда внутри тебя,

        «Тук-тук» оно стучит,

        Без отдыха работает,

        Здоровьем дорожит.

                                        (сердце)

        Два воздушных лепестка,

        Розовых слегка,

        Важную работу выполняют,

Дышать нам помогают.

                                  (легкие)

- Ребята, что нужно делать, чтобы все органы были здоровы? (заниматься спортом, делать зарядку)

Массаж «Путешествие по телу»

-  А теперь я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажете все то, что  в нем названо. К чему прикасаетесь - погладьте и помассируйте!

Есть на пальцах наших ногти,

На руках - запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две,

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы - посмотри!

Подбородок под губой –

Вот что знаем мы с тобой!

4 конкурс «Исправь ошибки»

- А сейчас я вам прочитаю маленький рассказ. Чья команда найдет больше ошибок в действиях Саши, та и победит.

Саша очень долго гулял на улице и промочил ноги, бегая по лужам. Потом он пришел домой и  сразу сел за стол обедать. Съев первое блюдо, второе и третье, он лег на диван, взял книгу и стал читать. Затем громко включил магнитофон и попытался уснуть.

Саша весь день смотрел телевизор, и теперь его глаза плохо видят и долго слушал громкую музыку и теперь его уши плохо слышат.

5 конкурс «Помоги Саше»

- Ребята, давайте поможем Саше, подберем картинки-правила, которые нужно соблюдать, чтобы глаза хорошо видели, а уши хорошо слышали (одна команда выбирает правила про уши, другая - про глаза, выбрав,   показывают гномам и рассказывают о них)                

- А еще мы умеем делать гимнастику для глаз. Дети показывают.

Гимнастика для глаз (порисовать глазами)

  - Теперь наши глазки будут хорошо видеть.

- А сейчас мы поиграем в игру «Узнай, что звучит» (определить на слух, какой музыкальный инструмент играет)

6 конкурс « Определи на вкус»

Ребята, отгадайте загадку:

        Если б не было его,

        Не сказал бы ничего.

                                                           (язык)

- А зачем нам нужен язык? (говорить, узнавать пищу  на вкус)

- А как же язык узнает пищу? (кончиком - сладкое и соленое, по бокам - кислое, а корнем - горькое)

 

  - Дети, что будет, если съесть много сладкого или витаминов? (аллергия)

7 конкурс Игра «Неболейка»

(На нарисованных портретах детей стоят прыщики-пробки. Нужно убрать с лица прыщики, бросая кубик с цифрами (от 1 до 6). Одновременно игроку можно убрать столько пробок, сколько выпало кружков на кубике.  

Теперь мы с вами потанцуем                          

Танец «Вперед четыре шага» (можно любой другой веселый  танец)  

- Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. Просим Жюри подвести итоги. Выступление жюри. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....