Развлечение "День здоровья"
материал (старшая группа)

Бабенко Светлана Александровна

День здоровья. Сценарий развлечения

Цель: поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус детей.

Задачи:

- Воспитывать желание быть здоровым, учить заботиться о своём здоровье.

- Развивать у детей ловкость, быстроту, смекалку, умение использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками: выдержку, решительность, взаимовыручку.

- Дать знания детям о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

- Активизация речевой деятельности детей, расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти.

- Привлечь родителей к активному участию в жизни ребёнка в детском саду.

Исполняется песня «День здоровья» (сл. Давыдовой, музыка произвольная).

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами пришли на праздник День Здоровья.

Здоровья день, день красоты,

Его все любят – я и ты.

И все вокруг твердят всегда:

«Здоровым быть – вот это да!»

И к нам пришёл гость. Отгадайте, кто это?

Кто в день болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней?

Дети. Доктор.

Ведущий. Правильно доктор. Мы с вами покажем и расскажем ему, как умеем заботиться о своем здоровье.

Входит Доктор. Приветствует всех присутствующих.

Ведущий: Нам здесь некогда скучать

Пора разминку начинать

В круг все вместе становитесь,

Дружно за руки беритесь.

Ритмический танец.

Ведущий. Малыши поиграют со мной в игру «Правильно – неправильно»

Слушайте внимательно,

Делайте старательно.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

2. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет) .

3. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать (топают - нет, нет).

Ведущий. А сейчас игра «Нет и да» (для средней группы)

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Старшая и подготовительная группа – две команды.

1конкурс «Прочти народное изречение»

Я начну, а вы кончайте,

Побыстрее отвечайте!

- Холода не бойся, сам по пояс….(мойся).

- В здоровом теле, ….(здоровый дух).

- До свадьбы …. (заживет).

- Одна кожа, да …. (кости).

- У кого, что болит, тот о том и (говорит).

- От простуды и ангины помогают…. (апельсины)

- Еле-еле душа в (теле).

- Солнце, воздух и вода …. (наши верные друзья).

- И смекалка нужна, и закалка ….(важна).

- Кто любит спорт, тот …. (здоров и бодр).

- Курить – здоровью (вредить).

- Кто спортом занимается, тот силы ….(набирается).

- Игра веселая футбол, Уже забили первый … (гол)

- Вот разбежался быстро кто- то и без мяча влетел в …. (ворота)

- Стать здоровым ты решил значит выполняй. (режим).

- Утром в семь звенит настырно наш весёлый друг. (будильник).

- На зарядку встала вся наша дружная. (семья).

- Режим конечно не нарушу — я моюсь под холодным. (душем).

- Позабудь ты про компьютер, беги на улицу гулять. Для детей полезно очень свежим воздухом (Дышать)

2 конкурс «Спортивная тренировка» (Команды выполняют упражнения со спортивным инвентарем)

- Дружим с солнечным лучом

С прыгалками и мячом,

Кеглями и обручами

В чем вы убедитесь сами.

Потрудись на тренировке, поучаствуй в подготовке.

Сам увидишь, как сильнее станешь ты и здоровее.

- Выполнение упражнений с гимнастической палкой. (Коромысло)

Палка гимнастическая – вещь просто удивительная

Делай с нею упражненья,

И расстанешься ты с ленью.

- Выполнение упражнений с мячом.

Всех наших игр с мячом не счесть:

Так много их на свете есть.

Ведь можно мяч бросать, катать,

Его рукою ударять.

В корзинку мяч и в воду брось,

Повсюду дело нам нашлось.

- Выполнение упражнений с обручем. (Прыжки из обруча в обруч)

Обруч – полезный предмет

Почему? Я сейчас дам ответ

Можно ведь обруч катать,

В него целыми днями играть.

3 конкурс «Спортивная викторина» (по три вопроса каждой команде)

Пусть первым будет тот, кто со спортом живет!

1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

2. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

3. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)

4. Сколько человек в футбольной команде? (11 человек)

5. Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)

6. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)

7. Где прошла Олимпиада в 2014 году? (Сочи)

8. Вид спорта на доске? (сноуборд)

9. Дорожка лыжника? (лыжня)

10. Детский зимний транспорт? (санки)

11. Коньки на лето? (ролики)

12. Что собой представляет Олимпийская эмблема? (5 колец)

Ведущий. Наши ребята хорошо знают свое тело и умеют делать массаж.

Игра- массаж «Мое тело». (для всех групп)

Головушка-соловушка (дети гладят голову,

Лобик - бобик (дети выставляют лоб вперед, как бычки,

Носик - абрикосик (дети с закрытыми глазами дотрагиваются до кончика носа,

Щечки- комочки (дети осторожно мнут щеки трут их ладошками,

Губки - голубки (дети вытягивают губы в трубочку,

Зубочки - дубочки (дети тихонько постукивают зубами,

Бородушка - молодушка (дети гладят подбородок,

Реснички - сестрички (дети моргают глазами,

Ушки - непослушки (дети трут пальцами уши,

Шейка - индейка (дети вытягивают шею,

Плечики – кузнечики (дети поднимают и опускают плечики,

Ручки - хватучки (дети обхватывают себя обеими руками,

Пальчики - мальчики (дети шевелят пальцами,

Грудочки - уточки (дети выгибают грудь вперед,

Пузик - арбузик (дети надувают животы,

Спинка - остинка (дети выпрямляют спину, поднимаясь на носки,

Коленки - поленки (дети поочередно сгибают ноги в колене и прижимают к

Животу,

Ножки - сапожки (дети топают ногами)

4 конкурс «Полоса препятствий»

- бег между стойками

- прокатывание мяча между стойками

- подлезание под дугу

5 конкурс «В гости к Мойдодыру»

Задание участникам: продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.

У тебя такие руки (Что сбежали даже брюки).

2. Одеяло убежало, улетела простыня (А подушка как лягушка, ускакала от меня).

3. Надо, надо умываться по утрам и вечерам…. (А нечистым трубочистам стыд и срам).

4. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое (И зубной порошок и густой гребешок).

5. И в ванне, и в бане, всегда и везде… (Вечная слава воде).

Игра для детей младшей и средней группы «Карлики и великаны»

Дети стоят возле стульчиков. Если ведущий скажет карлики, все должны присесть на стульчики и вытянуть руки вперед; если скажет великаны, все должны подняться на носки и вытянуть обе руки вверх.

6 конкурс А теперь. ребятки, отгадайте-ка загадки

Длинная, не палка, быстрая, не галка,

С ней так весело скакать. Что это? (скакалка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос (носовой платок)

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза)

Стоят вместе, ходят — врозь. (Ноги)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Подведение итогов

Ведущий: Праздник завершать пора-

Крикнем празднику: Ура! Ура! Ура!

Дети выходят из зала под музыку «Закаляйся»

Публикации по теме:

Развлечение «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

 

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

(Под музыку дети входят в зал, украшенный символикой и картинками, соответствующими празднику).

Вед.: Здравствуйте, ребята. Мы умеем здороваться друг с другом, желать другому здоровья. Давайте сейчас посмотрим друг на друга, положим руку на сердце и от всего сердца пожелаем всем здоровья.

Дети: Будьте здоровы!

Вед.: Дети, а вы знаете, какой сегодня праздник? День здоровья.

Вед.: Сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья.

Улыбкой светлой, дружным парадом

День здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню здоровья : «Ура! Ура! Ура!»

Вед.: Кто скажет, что значит быть здоровым? Правильно, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. А ещё не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте подвигаемся и потанцуем!

(Дети исполняют танец маленьких утят).

Под весёлую музыку в зал забегает клоун.

Клоун: Привет, друзья! К вам спешил на праздник я. Без смеха и веселья ребятишкам жить нельзя! Сегодня вас повеселим и подарки раздадим. А у меня в руках есть волшебный цветок, как он называется?

Этот цветок обозначает символ здоровья, и я хочу с вами поиграть в игру «Волшебный цветок». На каждом лепестке написана пословица и поговорка о здоровье. Кто хочет сорвать первый лепесток?

(Дети срывают 1 липесток).

Клоун«Здоровому всё здорово». Как вы это понимаете?

ДетиЗдоровому человеку весело, у него всё получается.

Игра «Ха-ха-ха, хи-хи-хи»

(срывают второй лепесток)

Клоун«Здоровье не купишь»

Дети: За деньги нельзя купить здоровье, оно не продаётся.

Эстафета: бег по гимнастической скамейке (СТАРШАЯ, перепрыгивание через кубики (ПОДГОТОВИШКИ, проползаем через дуги (СРЕДНЯЯ).

(срывают третий лепесток)

Клоун говорит пословицу«Береги платье с нову, а здоровье с молоду».

Клоун: Как вы понимаете эту пословицу?

Дети: Платье новое надо беречь, а здоровье – пока молодой.

(Клоун, держась за щеку «Ой, ой, ой»)

Вед.: Что случилось?

Клоун: Зуб заболел, ой как больно.

Вед.: А ты зубы чистишь?

Клоун: А зачем:

Вед.: Дети, зачем надо чистить зубы:

Дети: Чтобы зубы не болели и не попадали микробы.

Вед.: Дети, покажите клоуну, как вы чистите зубы (дети показывают).

Вед.: А что ещё надо делать, чтобы вас не посетили микробы, чтобы быть здоровым?

Дети: Следить за чистотой, мыть руки с мылом, делать зарядку, заниматься спортом.

Звучит музыка. Появляются микробы (дети подготовительной к школе группы). Организуется игра «Микробы».

Игра «Микробы»

Микробы чихают и бросают в детей ватные комочки. Дети стараются увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».

1-ый микроб

Ап-чхи! Я большой и злой микроб,

От меня болит живот!

Суйте, дети, палец в рот:

Что, болит у вас живот?

Вед. Зря стараешься, Микроб. Дети уже давно знают, что грязные пальцы нельзя совать в рот.

1-ый микроб. Ха-ха-ха! Я вас всех зарожуууууу.

Воспитатель1. Ребята, что нам делать?

Воспитатель1. У меня тоже есть хороший способ борьбы с микробами.

Проводится игра «Загадки-отгадки»

• Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (мыло).

• Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка).

• Белая река

В пещеру затекла,

Чистит добела. (зубная паста)

• Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук (вода).

• Лег в карман и караулю,

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос (носовой платок).

• Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (мочалка)

Воспитатель1. Как вы считаете, эти предметы помогают людям быть здоровыми?Смотрите, а микробу не нравятся предметы личной гигиены.

Воспитатель1. С этим вредным микробом мы почти расправились. Давайте сделаем ритмическую зарядку. Микробы не любят спорт.

Под музыку выполняется ритмическая гимнастика с султанчиками.

Ритмическая гимнастика

(Срывают лепесток 4)

Клоун«Болезнь человека не красит»

Дети: когда человек болеет, он становится не красивым, вялым, бледным.

Вед.: Клоун, ты что-то бледный стал, что с тобой?

Клоун: Наверное я заболел, слабость на меня напала.

Вед.: Дети, как вы думаете, почему клоун такой бледный, взялся за голову?

Дети: Плохо кушает, спортом не занимается, витамины не кушает.

2-ой микроб

Ап-чхи! Со мной вы точно не справитесь. Не боюсь я мыла и шампуня, да и физкультуры тоже.

Вед. Ребята, не только личная гигиена, физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и рациональное питание. Что должны получать взрослые и дети, чтобы организм был здоровым и сильным? Конечно, витамины.

Вед. В каких продуктах находится большое число витаминов?

Дети перечисляют.

Отгадайте загадки, а отгадки найдите и положите в корзину. И тогда у нас будет целая корзина витаминов.

Загадки

• Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

• Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (капуста)

• Алый сапог в земле горит» (свекла)

• Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда не приду,

Всех до слёз доведу (лук)

• Королевой ягод сада,

Садоводы так прозвали,

И бывает золотистой,

Чёрной, красной и душистой! (смородина)

• Круглое, румяное, я расту на ветке!

Любят меня взрослые и маленькие детки» (яблоко)

• Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

Из далёкой Африки (апельсин)

Вед. Молодцы, ребята, справились и с этим микробом и помогли нам в этом наши знания.

Давайте сейчас приготовим полезный обед для нашего клоуна и подлечим его.

Игра «Свари компот и суп».

Две команды: первая варит суп из овощей, вторая – компот.

В большом обруче лежат фрукты и овощи, напротив стоят кастрюли. Первая команда выбирает по одному овощу для супа, вторая – для компота фрукты. Кто вперед и правильно сварит суп и компот.

Вед.: Вот, клоун, запомни, что не только в свежих овощах есть витамины, но и в супе и компоте. Вот возьми витамины и будь здоров.

(Клоун берет фрукты и овощи, они падают из рук)

Вед.: Клоун, что с тобой?

Клоун: Не пойму, что случилось с руками, совсем пальцы не работают.

Вед.: Для того, чтобы хорошо работали пальцы рук, нужно развивать пальцы и играть в пальчиковые игры.

Пальчиковая игра «Пирожки»

Раз, два, три, четыре, ловко тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)

Раскатали мы кружки и слепили пирожки (трут круговыми движениями ладони друг о друга)

Пирожки с начинкой, сладкою малинкой, морковкой и капустой очень, очень вкусны (поочередно хлопают одной ладонью сверху по другой).

Из печи достали, угощать всех стали.

Пахнет в доме пирогами, вот и гости все с цветами.

- Будь красива, наша козочка, - протянули гуси розочки (показывают ладошки, протягивают обе руки вперед, разведя их чуть в стороны)

(Дети срывают последний лепесток5).

Клоун«Труд – здоровье, лень – болезнь»

Дети: Когда люди трудятся, они не болеют, а когда ленятся, тогда болеют.

(Воспитатель бросает на пол коробки, бумагу, бутылочки)

(Заходит врач)

Врач: Что это у вас за беспорядок, кругом мусор, грязь? А микробов-то сколько!

Клоун: А мы сейчас всё уберём.

Игра «Убери мусор»

(Две команды носят по одному предметы, кто быстрее соберёт.)

Врач: Вот теперь я вижу, что у вас чисто, всё в порядке и микробы все исчезли.

Вед.: Вот и закончился наш праздник. Понравился он вам? (обращается к детям)

Клоун: Какой хороший праздник! Я теперь всегда буду спортом заниматься, чистить зубы, соблюдать порядок и чистоту.

А плясать вы умеете? Ведь танцы, пляски - это тоже здоровье.

Свободная пляска.

Вед.:Вот настал момент прощания,

Всем спасибо за внимание.

Праздник завершать пора –

Крикнем празднику Ура!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorovya.doc203.5 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья. Сценарий развлечения для всех групп детского сада

развлечение для всех групп детского сада

Цель: поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус детей.

Задачи:

- Воспитывать желание быть здоровым, учить заботиться о своём здоровье.

- Развивать у детей ловкость, быстроту, смекалку, умение использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками: выдержку, решительность, взаимовыручку.

- Дать знания детям о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

- Активизация речевой деятельности детей, расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти.

- Привлечь родителей к активному участию в жизни ребёнка в детском саду.

Исполняется песня «День здоровья» (сл. Давыдовой, музыка произвольная).

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами пришли на праздник День Здоровья.

Здоровья день, день красоты,

Его все любят – я и ты.

И все вокруг твердят всегда:

«Здоровым быть – вот это да!»

И к нам пришёл гость. Отгадайте, кто это?

Кто в день болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней?

Дети. Доктор.

Ведущий. Правильно доктор. Мы с вами покажем и расскажем ему, как умеем заботиться о своем здоровье.

Входит Доктор. Приветствует всех присутствующих.

Ведущий: Нам здесь некогда скучать

Пора разминку начинать

В круг все вместе становитесь,

Дружно за руки беритесь.

Ритмический танец.

Ведущий. Малыши поиграют со мной в игру «Правильно – неправильно»

Слушайте внимательно,

Делайте старательно.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

2. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет) .

3. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать (топают - нет, нет).

Ведущий. А сейчас игра «Нет и да» (для средней группы)

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Старшая и подготовительная группа – две команды.

1конкурс «Прочти народное изречение»

Я начну, а вы кончайте,

Побыстрее отвечайте!

- Холода не бойся, сам по пояс….(мойся).

- В здоровом теле, ….(здоровый дух).

- До свадьбы …. (заживет).

- Одна кожа, да …. (кости).

- У кого, что болит, тот о том и (говорит).

- От простуды и ангины помогают…. (апельсины)

- Еле-еле душа в (теле).

- Солнце, воздух и вода …. (наши верные друзья).

- И смекалка нужна, и закалка ….(важна).

- Кто любит спорт, тот …. (здоров и бодр).

- Курить – здоровью (вредить).

- Кто спортом занимается, тот силы ….(набирается).

- Игра веселая футбол, Уже забили первый … (гол)

- Вот разбежался быстро кто- то и без мяча влетел в …. (ворота)

- Стать здоровым ты решил значит выполняй. (режим).

- Утром в семь звенит настырно наш весёлый друг. (будильник).

- На зарядку встала вся наша дружная. (семья).

- Режим конечно не нарушу — я моюсь под холодным. (душем).

- Позабудь ты про компьютер, беги на улицу гулять. Для детей полезно очень свежим воздухом (Дышать)

2 конкурс «Спортивная тренировка» (Команды выполняют упражнения со спортивным инвентарем)

- Дружим с солнечным лучом

С прыгалками и мячом,

Кеглями и обручами

В чем вы убедитесь сами.

Потрудись на тренировке, поучаствуй в подготовке.

Сам увидишь, как сильнее станешь ты и здоровее.

- Выполнение упражнений с гимнастической палкой. (Коромысло)

Палка гимнастическая – вещь просто удивительная

Делай с нею упражненья,

И расстанешься ты с ленью.

- Выполнение упражнений с мячом.

Всех наших игр с мячом не счесть:

Так много их на свете есть.

Ведь можно мяч бросать, катать,

Его рукою ударять.

В корзинку мяч и в воду брось,

Повсюду дело нам нашлось.

- Выполнение упражнений с обручем. (Прыжки из обруча в обруч)

Обруч – полезный предмет

Почему? Я сейчас дам ответ

Можно ведь обруч катать,

В него целыми днями играть.

3 конкурс «Спортивная викторина» (по три вопроса каждой команде)

Пусть первым будет тот, кто со спортом живет!

1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

2. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

3. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)

4. Сколько человек в футбольной команде? (11 человек)

5. Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)

6. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)

7. Где прошла Олимпиада в 2014 году? (Сочи)

8. Вид спорта на доске? (сноуборд)

9. Дорожка лыжника? (лыжня)

10. Детский зимний транспорт? (санки)

11. Коньки на лето? (ролики)

12. Что собой представляет Олимпийская эмблема? (5 колец)

Ведущий. Наши ребята хорошо знают свое тело и умеют делать массаж.

Игра- массаж «Мое тело». (для всех групп)

Головушка-соловушка (дети гладят голову,

Лобик - бобик (дети выставляют лоб вперед, как бычки,

Носик - абрикосик (дети с закрытыми глазами дотрагиваются до кончика носа,

Щечки- комочки (дети осторожно мнут щеки трут их ладошками,

Губки - голубки (дети вытягивают губы в трубочку,

Зубочки - дубочки (дети тихонько постукивают зубами,

Бородушка - молодушка (дети гладят подбородок,

Реснички - сестрички (дети моргают глазами,

Ушки - непослушки (дети трут пальцами уши,

Шейка - индейка (дети вытягивают шею,

Плечики – кузнечики (дети поднимают и опускают плечики,

Ручки - хватучки (дети обхватывают себя обеими руками,

Пальчики - мальчики (дети шевелят пальцами,

Грудочки - уточки (дети выгибают грудь вперед,

Пузик - арбузик (дети надувают животы,

Спинка - остинка (дети выпрямляют спину, поднимаясь на носки,

Коленки - поленки (дети поочередно сгибают ноги в колене и прижимают к

Животу,

Ножки - сапожки (дети топают ногами)

4 конкурс «Полоса препятствий»

- бег между стойками

- прокатывание мяча между стойками

- подлезание под дугу

5 конкурс «В гости к Мойдодыру»

Задание участникам: продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.

У тебя такие руки (Что сбежали даже брюки).

2. Одеяло убежало, улетела простыня (А подушка как лягушка, ускакала от меня).

3. Надо, надо умываться по утрам и вечерам…. (А нечистым трубочистам стыд и срам).

4. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое (И зубной порошок и густой гребешок).

5. И в ванне, и в бане, всегда и везде… (Вечная слава воде).

Игра для детей младшей и средней группы «Карлики и великаны»

Дети стоят возле стульчиков. Если ведущий скажет карлики, все должны присесть на стульчики и вытянуть руки вперед; если скажет великаны, все должны подняться на носки и вытянуть обе руки вверх.

6 конкурс А теперь. ребятки, отгадайте-ка загадки

Длинная, не палка, быстрая, не галка,

С ней так весело скакать. Что это? (скакалка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос (носовой платок)

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза)

Стоят вместе, ходят — врозь. (Ноги)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Подведение итогов

Ведущий: Праздник завершать пора-

Крикнем празднику: Ура! Ура! Ура!

Дети выходят из зала под музыку «Закаляйся»

Публикации по теме:

Развлечение «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Развлечение «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

(Под музыку дети входят в зал, украшенный символикой и картинками, соответствующими празднику).

Вед.: Здравствуйте, ребята. Мы умеем здороваться друг с другом, желать другому здоровья. Давайте сейчас посмотрим друг на друга, положим руку на сердце и от всего сердца пожелаем всем здоровья.

Дети: Будьте здоровы!

Вед.: Дети, а вы знаете, какой сегодня праздник? День здоровья.

Вед.: Сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья.

Улыбкой светлой, дружным парадом

День здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню здоровья «Ура! Ура! Ура!»

Вед.: Кто скажет, что значит быть здоровым? Правильно, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. А ещё не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте подвигаемся и потанцуем!

(Дети исполняют танец маленьких утят).

Под весёлую музыку в зал забегает клоун.

Клоун: Привет, друзья! К вам спешил на праздник я. Без смеха и веселья ребятишкам жить нельзя! Сегодня вас повеселим и подарки раздадим. А у меня в руках есть волшебный цветок, как он называется?

Этот цветок обозначает символ здоровья, и я хочу с вами поиграть в игру «Волшебный цветок». На каждом лепестке написана пословица и поговорка о здоровье. Кто хочет сорвать первый лепесток?

(Дети срывают 1 липесток).

Клоун«Здоровому всё здорово». Как вы это понимаете?

ДетиЗдоровому человеку весело, у него всё получается.

Игра «Ха-ха-ха, хи-хи-хи»

(срывают второй лепесток)

Клоун«Здоровье не купишь»

Дети: За деньги нельзя купить здоровье, оно не продаётся.

Эстафета: бег по гимнастической скамейке (СТАРШАЯ, перепрыгивание через кубики (ПОДГОТОВИШКИ, проползаем через дуги (СРЕДНЯЯ).

(срывают третий лепесток)

Клоун говорит пословицу«Береги платье с нову, а здоровье с молоду».

Клоун: Как вы понимаете эту пословицу?

Дети: Платье новое надо беречь, а здоровье – пока молодой.

(Клоун, держась за щеку «Ой, ой, ой»)

Вед.: Что случилось?

Клоун: Зуб заболел, ой как больно.

Вед.: А ты зубы чистишь?

Клоун: А зачем:

Вед.: Дети, зачем надо чистить зубы:

Дети: Чтобы зубы не болели и не попадали микробы.

Вед.: Дети, покажите клоуну, как вы чистите зубы (дети показывают).

Вед.: А что ещё надо делать, чтобы вас не посетили микробы, чтобы быть здоровым?

Дети: Следить за чистотой, мыть руки с мылом, делать зарядку, заниматься спортом.

Звучит музыка. Появляются микробы (дети подготовительной к школе группы). Организуется игра «Микробы».

Игра «Микробы»

Микробы чихают и бросают в детей ватные комочки. Дети стараются увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».

1-ый микроб

Ап-чхи! Я большой и злой микроб,

От меня болит живот!

Суйте, дети, палец в рот:

Что, болит у вас живот?

Вед. Зря стараешься, Микроб. Дети уже давно знают, что грязные пальцы нельзя совать в рот.

1-ый микроб. Ха-ха-ха! Я вас всех зарожуууууу.

Воспитатель1. Ребята, что нам делать?

Воспитатель1. У меня тоже есть хороший способ борьбы с микробами.

Проводится игра «Загадки-отгадки»

• Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (мыло).

• Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка).

• Белая река

В пещеру затекла,

Чистит добела. (зубная паста)

• Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук (вода).

• Лег в карман и караулю,

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос (носовой платок).

• Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (мочалка)

Воспитатель1. Как вы считаете, эти предметы помогают людям быть здоровыми?Смотрите, а микробу не нравятся предметы личной гигиены.

Воспитатель1. С этим вредным микробом мы почти расправились. Давайте сделаем ритмическую зарядку. Микробы не любят спорт.

Под музыку выполняется ритмическая гимнастика с султанчиками.

Ритмическая гимнастика

(Срывают лепесток 4)

Клоун«Болезнь человека не красит»

Дети: когда человек болеет, он становится не красивым, вялым, бледным.

Вед.: Клоун, ты что-то бледный стал, что с тобой?

Клоун: Наверное я заболел, слабость на меня напала.

Вед.: Дети, как вы думаете, почему клоун такой бледный, взялся за голову?

Дети: Плохо кушает, спортом не занимается, витамины не кушает.

2-ой микроб

Ап-чхи! Со мной вы точно не справитесь. Не боюсь я мыла и шампуня, да и физкультуры тоже.

Вед. Ребята, не только личная гигиена, физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и рациональное питание. Что должны получать взрослые и дети, чтобы организм был здоровым и сильным? Конечно, витамины.

Вед. В каких продуктах находится большое число витаминов?

Дети перечисляют.

Отгадайте загадки, а отгадки найдите и положите в корзину. И тогда у нас будет целая корзина витаминов.

Загадки

• Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

• Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (капуста)

• Алый сапог в земле горит» (свекла)

• Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда не приду,

Всех до слёз доведу (лук)

• Королевой ягод сада,

Садоводы так прозвали,

И бывает золотистой,

Чёрной, красной и душистой! (смородина)

• Круглое, румяное, я расту на ветке!

Любят меня взрослые и маленькие детки» (яблоко)

• Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

Из далёкой Африки (апельсин)

Вед. Молодцы, ребята, справились и с этим микробом и помогли нам в этом наши знания.

Давайте сейчас приготовим полезный обед для нашего клоуна и подлечим его.

Игра «Свари компот и суп».

Две команды: первая варит суп из овощей, вторая – компот.

В большом обруче лежат фрукты и овощи, напротив стоят кастрюли. Первая команда выбирает по одному овощу для супа, вторая – для компота фрукты. Кто вперед и правильно сварит суп и компот.

Вед.: Вот, клоун, запомни, что не только в свежих овощах есть витамины, но и в супе и компоте. Вот возьми витамины и будь здоров.

(Клоун берет фрукты и овощи, они падают из рук)

Вед.: Клоун, что с тобой?

Клоун: Не пойму, что случилось с руками, совсем пальцы не работают.

Вед.: Для того, чтобы хорошо работали пальцы рук, нужно развивать пальцы и играть в пальчиковые игры.

Пальчиковая игра «Пирожки»

Раз, два, три, четыре, ловко тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)

Раскатали мы кружки и слепили пирожки (трут круговыми движениями ладони друг о друга)

Пирожки с начинкой, сладкою малинкой, морковкой и капустой очень, очень вкусны (поочередно хлопают одной ладонью сверху по другой).

Из печи достали, угощать всех стали.

Пахнет в доме пирогами, вот и гости все с цветами.

- Будь красива, наша козочка, - протянули гуси розочки (показывают ладошки, протягивают обе руки вперед, разведя их чуть в стороны)

(Дети срывают последний лепесток5).

Клоун«Труд – здоровье, лень – болезнь»

Дети: Когда люди трудятся, они не болеют, а когда ленятся, тогда болеют.

(Воспитатель бросает на пол коробки, бумагу, бутылочки)

(Заходит врач)

Врач: Что это у вас за беспорядок, кругом мусор, грязь? А микробов-то сколько!

Клоун: А мы сейчас всё уберём.

Игра «Убери мусор»

(Две команды носят по одному предметы, кто быстрее соберёт.)

Врач: Вот теперь я вижу, что у вас чисто, всё в порядке и микробы все исчезли.

Вед.: Вот и закончился наш праздник. Понравился он вам? (обращается к детям)

Клоун: Какой хороший праздник! Я теперь всегда буду спортом заниматься, чистить зубы, соблюдать порядок и чистоту.

А плясать вы умеете? Ведь танцы, пляски - это тоже здоровье.

Свободная пляска.

Вед.:Вот настал момент прощания,

Всем спасибо за внимание.

Праздник завершать пора –

Крикнем празднику Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....