Конспект занятия "Овощи и фрукты - полезные продукты"
план-конспект занятия (средняя группа)

Батуева Дарима Шагдаржаповна

Занятие по ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_i_frukty.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе.

Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Цель: расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах  и

фруктах.

Задачи образовательные: закреплять называния овощей и фруктов; учить детей

отгадывать загадки описательного характера; познакомить с элементарной

классификацией: овощи растут на грядке, в огороде, а фрукты на дереве; уточнить

представления детей о  пользе овощей и фруктов для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.

Задачи развивающие: развивать связную речь; умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы, высказывать своё мнение. 

Задачи воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью; создать условия для формирования установки на здоровый образ жизни.

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Словарь: огород, грядка, овощи, фрукты, картофель, капуста, морковка, помидор, огурец, яблоко, груша, виноград, слива, вкусный, сладкий, сочный, мягкий, твердый, красный, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, коричневый.

Предметно-развивающая среда: Корзина с муляжами овощей и фруктов, кусочки натуральных овощей и фруктов на зубочистке, картинки «Огород», «Дерево» - на столах.              

                                             Дети сидят полукругом на ковре.

Предварительная работа: Беседа с детьми о пользе овощей и фруктов, рассматривание муляжей овощей и фруктов, лепка морковки, рисование огурца и помидора, разучивание песни «Огород», чтение стихотворений о фруктах и овощах: Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Хозяйка однажды с базара пришла», «Репка»,  К.И.Чуковский «Обжорка», загадывание загадок об овощах и фруктах.

                                                             Ход занятия:

1.Введение в НОД. Воспитатель: Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах,  узнаем, какую пользу они приносят нашему организму.

2. Дидактическая игра «Загадки». Я принесла вам корзинку, хотите узнать, что в ней? Тога я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достану отгадку из корзины.

  • Как на нашей грядке, выросли загадки,

      Сочные да крупные, вот такие круглые.

      Летом зеленеют, осенью краснеют. (Помидор)

  • Круглое, румяное, оно растет на ветке.

      Любят его  взрослые, и маленькие детки. (Яблоко)

  • Сидит дед, во сто шуб одет,

      Кто его раздевает,

      Тот слезы проливает. (Лук)

  • Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
    Вкусен и сырой. Кто же я такой?  (Огурец)
  • Красна девица сидит в темнице,

      А коса на улице. (Морковь)

  • Этот фрукт на вкус хорош,

      И на лампочку похож. ( Груша)

  • Семьдесят одёжек, а все без застёжек, 

      Кто любит щи – её в щах ищи. (Капуста)

  • Крупных ягод гроздь большая, сладким соком угощает,
    Подарил нам летний сад ароматный (Виноград)
  • На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива) (Ответы детей).

2. Дидактическая игра «Овощи и фрукты». Воспитатель: Скажите мне, ребята, где растут овощи? А где растут фрукты? Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами? (Ответы детей: на даче, в саду).

Я принесла овощи и фрукты, но не успела разложить их в корзинки. Вы мне поможете?

На столе стоят две корзинки. Нам нужно в одну корзинку положить фрукты, а в другую – овощи. А помогут нам в этом картинки-помощники. (На одной картинке нарисованы грядки, на другой – дерево).

Дети поочередно раскладывают  и комментируют, по какому принципу они складывали овощи и фрукты.

Воспитатель: Что лежит в этой корзинке? Ответы детей.

А как их можно назвать одним словом? (Овощи).

                               (Если сразу говорят обобщенно - овощи, уточнить, какие).

А что лежит в этой корзинке? Ответы детей.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом? (Фрукты) 

                           (Если сразу говорят обобщенно - фрукты, уточнить, какие).

3. Физкультминутка. Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте возле своих стульчиков. Я буду называть овощи и фрукты. Если вы считаете, что это овощ, то нужно присесть (растет на грядке).

А если это фрукт, то нужно встать, разведя руки в стороны (растет на дереве).

4.Рассматривание овощей. (Выяснение цвета, формы, твердости, мягкости).

5. Игра «Угадай на вкус». Воспитатель дает детям попробовать кусочки овощей и фруктов, наколотых на зубочистки.  Дети определяют на вкус, что они попробовали.

6. Воспитатель: Для чего мы едим овощи и фрукты? Что есть в овощах и фруктах?

Ответы детей. (В них много витаминов, едим, чтобы быть здоровыми).

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.

Вам совет даю один:

Надо кушать витамин -

Уважайте вы продукты,

Ешьте овощи и фрукты

7. Подведение итогов занятия: Что мы сегодня делали? Зачем нужны овощи и фрукты?

Те фрукты и овощи, которые у нас остались, мы съедим на 2-ой завтрак.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия "Овощи-фрукты полезные продукты"

данный материал будет полезен воспитателям, работающим во второй младшей группе...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

Конспект развлечения "Овощи, фрукты - полезные продукты"

Цель: закрепление у детей знаний об овощах и фруктах, развитие речи и творческих способностей в процессе познавательной деятельности...

Конспект занятий "Овощи фрукты полезные продукты"

Вся польза в овощах и фруктах,витамины....

Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o      Уточнить...