проект "Лучики здоровья"
проект (средняя группа)

Коваленко Светлана Фагилевна

Паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pasport.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Центр образования №89

Структурное подразделение «Детский сад»

Проект «Лучики здоровья

Выполнила:

воспитатель высшей категории

Коваленко Светлана Фагилевна

Уфа - 2022

Актуальность: Охрана здоровья детей – это приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания. Поэтому достаточно закономерно, что в соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики.

Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются, как это сделать. А ведь за всем этим стоит здоровый образ жизни. Учеными доказано, что здоровье человека только на 7 -8% зависит от здравоохранения и более, чем на половину от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут начало с дошкольного возраста.

Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведет, поэтому в детском саду нужно создать условия для формирования привычки к здоровому образу жизни каждого ребенка, прививать детям интерес к занятиям физической культурой, следить за их физическим развитием, закаливать организм ребенка, создавая тем самым, крепкую базу здоровья.

Дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи: формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Вид проекта: групповой

Тип проекта: информационно-опытный, творческий

Продолжительность: 6 недель

Участники проекта: дети средней группы «Звездочки» Центра образования №89 Структурного подразделения «Детский сад», педагоги детского сада и родители.

Форма проведения: беседы, наблюдения, игровая деятельность, занятия, чтение художественной литературы, двигательная активность

Предполагаемые результаты:

- сформированные навыки здорового образа жизни

- знания о физическом развитии детского организма, о повышении его сопротивляемости инфекциям

- сформированность знаний о  гигиенической культуре

- знания о пользе закаливания, свежем воздухе, двигательной активности

- сформированные знания о правильном питании, как одного из компонентов здорового образа жизни

Перспективный план реализации проекта

Раздел программы

Содержание деятельности

Познавательное развитие

- беседы «Режим дня», «Чистота – залог здоровья», «Где прячутся микробы», «Где живут витамины», «Полезная и вредная», «Зачем нужно солнце», «Воздух – он какой?», «Как можно закаливаться?», «Вода – это жизнь», «О, спорт, ты – мир!»;

- просмотр презентаций «Виды спорта», «Что такое «Олимпийсие игры», «Наши олимпийские чемпионы»;

- опыты с воздухом, водой;

- организация огорода на окне;

Физическое развитие

-физкультминутки «Дни недели», «Овощи», «Мы – спортсмены», «Льется чистая водица»;

- пальчиковая гимнастика «Мою руки», «Компот»;

- утренняя гимнастика, занятия по физическому развитию,  воздушная гимнастика после сна, гимнастика пробуждения, игры по развитию мелкой моторики, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения;

Игровая деятельность

- дидактические игры  «Когда это бывает», «Вредно-полезно», «Кому нужны эти вещи», «Сложи картинку», «Спортлото», «Четвертый лишний», «Угадай вид спорта»;

- игры малой подвижности «Овощи и фрукты», «Солнышко и дождик», хороводная игра «Грушка»;

Чтение художественной литературы

Бутакова Г.Ф., Хасанова Л.Б.  «Профилактические сказки», К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», Н.Носов «Огурцы», Ю. Тувим «Овощи», В. Сутеев «Мешок яблок», Л. Толстой «Сажал старик яблони», Я. Тайц «По ягоды», А.С. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч», Н. Гернет «Хорошая вода», С Сахарнов «Кто в море живет», В. Осеева «На катке», В Голявкина «Про Вовкину тренировку, З. Александрова «В зимнем бассейне», «Лыжная прогулка», В. Берестов «Как я плавать  научился», Б. Заходер «Гимнастика для головастика, А. Слоников «Я – футболист», В. Суслов «Про Юру и физкультуру»;

- загадки о частях суток,  об овощах и фруктах, видах спорта;

- чтение стихов о гигиенических навыках

Художественно-эстетическое развитие

- рисование «Спелое яблоко» «Олимпийские кольца»;

-аппликация «Такие разные мячи», «Корзина с овощами», «Солнышко»;

Работа с родителями

- организация фотовыставок «Чистые ладошки», «Здоровое питание – здоровая семья», «За здоровьем на прогулку» «Мы дружим со спортом»;

- организация выставки детских рисунков «Мой любимый вид спорта»;

- консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка»;

- создание книжек малышек об овощах и фруктах;

1я неделя «Режим дня»

- беседа «Режим дня»

- дидактическая игра «Когда это бывает»

- чтение «Профилактической сказки. Сделал дело – гуляй смело»,  стихов о режиме дня,

- загадки о частях суток

- консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка»

- физкультминутка «Дни недели»

2я неделя «Чистота – залог здоровья»

- беседы «Чистота – залог здоровья», «Где прячутся микробы?»

- дидактическая игра «Вредно – полезно»

- чтение  «Профилактических сказок»  («Рано утром на рассвете умываются все дети», «Микробы не дремлют», «Почему все заболели?»), сказок К. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр», стихи о гигиенических навыках

- загадки о гигиенических навках

-пальчиковая гимнастика «Мою руки», физкультминутка «Льется чистая водица»

- организация фотовыставки «Чистые ладошки»

3я неделя «Мы то, что мы едим»

- беседы «Где живут витамины», «Полезная и вредная еда»

Чтение художественной литературы (Н. Носов «Огурцы», Ю.Тувим «Овощи», В. Сутеев «Мешок яблок», Л. Толстой «Сажал старик яблони», Я. Тайц «По ягоды»

-организация огорода на окне

-загадки об овощах и фруктах

- дидактическая игра «Вредно-полезно»

- игра малой подвижности «Овощи и фрукты», хороводная игра «Грушка»

- физкультминутка «Ах, какой же урожай»

-пальчиковая гимнастика «Компот»

- аппликация «Корзина с овощами», рисование «Спелое яблоко»

-изготовление книжек-малышек «Овощи и фрукты – полезные продукты» (совместно с родителями)

-фотовыставка «Здоровое питание – здоровая семья»

4 неделя «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

- беседы «Зачем нужно солнце», «Воздух – он какой?» «Как можно закаливаться», «Вода – это жизнь»

- чтение «Профилактических сказок» («Гулять, гулять и еще раз гулять», «Что надеть, чтобы не вспотеть», «Если хочешь быть здоровым закаляйся», отрывок из сказки А.С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч…», Н. Гернет «Хорошая вода», С.Сахарнов «Кто в море живет»

- дыхательная гимнастика, принятие воздушных ванн

- физкультминутка «Тихо плещется вода»

- игра малой подвижности «Солнышко и дождик»

-аппликация «Солнышко»

- проведение опытов с водой и воздухом

- фотовыставка «За здоровьем на прогулку!»

5 и 6 недели «О, спорт – ты мир»

- беседы «О, спорт, ты – мир!»

- просмотр презентации «Виды спорта», «Что такое олимпийские игры», «Наши олимпийские чемпионы»

- чтение «Профилактической сказки «Спорт всему голова!», чтение рассказа В. Осеева «На катке», В. Голявкина «Про Вовкину тренировку», З. Александрова «В зимнем бассейне», «Лыжная прогулка»,В. Берестов «Как я плавать научился», Б. Заходер «Гимнастика для головастика», А. Слоников «Я – футболист», В. Суслов «Про Юру и физкультуру»

- дидактические игры «Кому нужны эти вещи», «Сложи картинку», «Спортлото», «Четвертый лишний», «Угадай вид спорта»

- физкультминутка «Мы – спортсмены»

- пальчиковая гимнастика

-утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, упражнения по профилактике плоскостопия, игры на развитие мелкой моторики

- рисование «Олимпийские кольца», аппликация «такие разные мячи»

- выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта»

- фотовыставка «Мы дружим со спортом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....