Кулинарное шоу "Витаминный салат"
статья (старшая группа)

Муравьева Ольга Андреевна

Фрукты содержат полезные для нашего организма витамины. А витамины укрепляют наше здоровье. Кто хочет быть здоровым, тот кушает фрукты. В каждом фрукте есть свои витамины. И сейчас мы с вами выясним какими витаминами богаты фрукты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulin_shou.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Кулинарное шоу "Витаминный салатик" 

Цель:

Развивать знания детей о пользе фруктов для здоровья.

Расширять знания о витаминных свойствах в продуктах как залог здоровья.

Задачи:

Научить детей правильно пользоваться ножом во время приготовления салата.

Обогатить словарный запас ребенка.

Привлечь родителей к нетрадиционной форме работы ДОУ.

Участники:

Воспитатели, дети, родители.

Предварительная работа:

Проведение бесед о пользе фруктов и овощей для здоровья.

Составление алгоритма по изготовлению фруктового салата.

Загадывание загадок о фруктах и овощах.

Материал и оборудование:

Корзина, натуральные фрукты (яблоко, груша, банан, апельсин, тарелки, алгоритм последовательности приготовления фруктового салата, фартуки, доски для резки фруктов, ножи, салатницы, йогурт.

Ход работы:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады приветствовать вас у нас в гостях.

Элементы театрализации вхождение в занятие

В хоровод мы дружный встанем,

Руки дружбы мы протянем.

Здравствуй день! Здравствуй друг!

Всех приветствуем вокруг!

В гости к детям приходит игрушка - зайчик. Зайчик приносит нам корзину, которую нашел по пути в детский сад.

Зайчик: Ребята, что это такое в корзине?

Дети: Фрукты. (перечисляют)

Зайчик: В нашем лесу нет таких фруктов.

Воспитатель: Конечно, Зайчик, фрукты ведь растут не в лесу.

Зайчик: А где-же они растут?

Дети: В саду, на деревьях.

Воспитатель: Ребята, а для чего людям нужны фрукты?

Дети: Они очень вкусные и полезные.

Воспитатель: Правильно ребята, фрукты содержат полезные для нашего организма витамины. А витамины укрепляют наше здоровье. Кто хочет быть здоровым, тот кушает фрукты. В каждом фрукте есть свои витамины. Сейчас мы с вами и расскажем о них зайчику.

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

Откусишь - сладко (Яблоко)

Яблоко – этот фрукт богат витаминами и питательными веществами. Яблоки приносят пользу всем: очищают кровь, укрепляют кровеносные сосуды. Свежее сочное яблоко богато витамином С, который поможет нам бороться с простудой и гриппом. Яблочный сок – уничтожает микробы.

С виду жёлтый он и гладкий.

Привезён из южных стран

Для детишек сладкий, сладкий,

Вкусный, лакомый. (Банан)

Бананы – растут в южных странах. Бананы содержат большое количество калия, полезного для работы нашего мозга, сердца и мышц.

Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет? /(груша)

Груша обладает мягким вкусом и приятным ароматом. Этот фрукт отлично утоляет жажду и, благодаря своему уникальному составу, насыщает организм полезными веществами.

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый… (Апельсин)

Апельсин – фрукт, который напоминает нам солнце. Благодаря своим полезным свойствам, дарит людям энергию, улучшает здоровье и помогает эффективно бороться с вирусными заболеваниями. Родиной апельсина считается Китай. «Апельсин» означает китайское яблоко. В апельсине содержатся витамины : А, В и большое количество витамина С. Ну и самое главное, не злоупотребляйте этим фруктом – аллергия может быть – особенно у малых детей.

Воспитатель: А ещё апельсин поможет нам размять наши пальчики. (Проводится пальчиковая игра «Апельсин»)

Сожмем кулачок и представим что это апельсин который мы разделим на всех.

- Мы делили апельсин, много нас, а он один (крутим кулачок)

- Эта долька для утят,

- Эта долька для котят,

Эта долька для чижа,

- Эта долька для ежа,

-Эта долька для бобра (при произношение птиц и животных разгибаем пальчик)

- А для волка кожура (трясем кистями)

Разбегайся кто куда (дети соединяют кисти рук в виде пасти волка и рычат)

Зайчик: Ой я очень хочу попробовать фрукты, я их не ел никогда.

Воспитатель: Конечно же, эти фрукты можно есть и сырыми, каждый отдельно, но хорошие хозяйки знают, как фрукты приготовить повкуснее. Ребята, что же готовят из фруктов?

Дети: перечисляют.

Воспитатель: Да, а ещё из фруктов можно приготовить салат! Как он будет называться? (Фруктовый.) Фруктовый салат богат витаминами, которые необходимы нашему организму, чтобы мы были здоровыми.

Зайчик: Да, теперь я знаю, что такое фрукты и для чего они нужны, но я хочу попробовать фруктовый салат, а как его делать я не знаю.

Воспитатель: Не расстраивайся, Зайка, наши ребята тебе в этом помогут, а им помогут наши гости (родители). Правда, ребята?

Воспитатель: Но, прежде чем приступить к приготовлению салата, вспомним его последовательность и перечислим продукты, которые нам понадобятся для его приготовления (рассматривание схемы последовательности приготовления фруктового салата). В конце воспитатель говорит, что фруктовый салат будет заправляться йогуртом. Йогурт – это кисломолочный продукт обычно с фруктовыми добавками. Считается традиционным болгарским напитком.

Воспитатель: Какой опасный предмет нам пригодиться в работе? (нож). Какое самое важное правило мы должны знать, перед началом приготовления пищи? (необходимо тщательно помыть руки и фрукты). А ещё перед началом приготовления пищи мы должны надеть фартуки. (Дети моют руки, одевают с помощью взрослых фартуки и колпаки на голову.)

Воспитатель: Сегодня мы будем учиться быть самостоятельными, учиться готовить салат, чтобы вы могли дома порадовать близких. Но прежде вспомним правила техники безопасности при работе с ножом. Нож передают лезвием к себе, режут им только на кухонной доске, нож берут только после того как скажут, что можно приступать к работе, фрукты будем нарезать кубиками, это один из способов нарезки, используемый в кулинарии. После того, как нарезали фрукты на доске, перекладываем их в салатницу.

Самостоятельная деятельность детей.

После завершения работы дети убирают свое рабочее место, моют руки.

Воспитатель: Вот видишь, Зайчик, это совсем не трудно, зато вкусно и полезно.

Зайчик: Да, теперь я это знаю и научу, как делать фруктовый салат своих друзей и мы будем сильными и здоровыми. Спасибо большое, ребята!

Воспитатель: А теперь и сами занимайте свои места, и будем пробовать наш фруктовый салат.

Приятного аппетита.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кулинарный практикум «Делаем фруктовый салат».

Конспект  тематического кулинарного практикума с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР...

Познавательно-исследовательский коллективный среднесрочный проект для детей старшей группы: «Выращиваем листовой салат, кресс-салат, щавель»

На протяжении двух месяцев мы с детьми трудились над этим проектом: изучали информацию об исследуемых культурах, а также факторах, влияющих на их рост и развитие; сажали, ухаживали (поливали, рыхлили,...

Детский проект «Составляем кулинарную энциклопедию нашей страны» Фруктовый салат с йогуртом «Фантазия»

Цель проекта: Формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезных для организма продуктов в процессе исследовательской деятельности....

Детский проект «Составляем кулинарную энциклопедию нашей страны» Фруктовый салат с йогуртом «Фантазия»

Цель проекта: Формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезных для организма продуктов в процессе исследовательской деятельности....

Конспект интегрированного занятия «Кулинарный класс. Приготовление фруктового салата» (старшая группа)

Цель данного занятия: познакомить детей с процессом приготовления холодного блюда - фруктового салата,  продолжить закреплять знания детей о фруктах, их пользе для человека; учить детей...