Конспект ООД "В гости к Крошу" (ЗОЖ) (Средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Хикматуллина Гульнара Мусавировна

Конспект ООД "В гости к Крошу" (ЗОЖ) Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_zozh_v_gosti_k_kroshu.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи.
Образовательные.

Показать детям важность правильного питания и ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).

Развивающие.

Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием; умение анализировать, высказываться по данной теме.

Воспитательные.

Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов; желание заботиться о своих зубах.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Птичка Тарри», чтение художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», рассматривание иллюстраций, беседы с детьми о необходимости следить и ухаживать за зубами, игра: «Вредно- полезно», «Чудесный мешочек».

Методы и приемы.

1. Практические: физминутка, опыт.

2. Наглядные: презентация, дидактическая игра

3. Словесные: отгадывание загадки, беседа, стихотворение.

Средства реализации. Ноутбук, проектор, презентация, расчески с кусочками ваты между зубцами, зубные щетки — каждому ребенку, стаканчики для зубных щеток, дидактическая игра «Полезно – вредно».

Ход ООД

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их:

Здравствуй, солнышко-дружок, (руки вверх «фонарики»)

Здравствуй, носик пятачок, (указательным пальцем показываем на носик)

Здравствуйте, губки (показываем на губки, вытянули в трубочку)

Здравствуйте, зубки (показываем на зубки, улыбнулись)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощелкали» («пощелкаем»)

Руки вверх подняли (поднимаем вверх руками)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе «Здравствуйте!» сказали (все хором здороваемся) 

Воспитатель: Говорят “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми. Когда мы говорим «здравствуйте», то мы желаем друг – другу здоровье. И сейчас здороваясь со всеми, мы пожелали друг другу и нашим гостям здоровье.

Дети, я предлагаю вам отправиться в гости.

Отправимся в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: А кому именно вы узнаете, если отгадаете загадку.

Я зайка-смешарик,

Похожий на шарик.

Красив и хорош.

Мое имя… (Крош.).

Дети: Крош.

Воспитатель: Правильно. Мы сегодня пойдем в гости к Крошу.

Чтобы попасть к Крошу, нам необходимо закрыть глазки, покружиться вокруг себя и произнести волшебные слова: «Покружись, покружись и у Кроша окажись!»

(Дети произносят слова, открывают глаза и видят на экране домик Кроша)

Воспитатель: Ну вот и домик  Кроша. Слайд №1

Воспитатель: Только где же он сам? Почему он нас не встречает? Давайте мы присядем и подождём его (дети садятся на стульчики.

На экране появляется грустный  Крош) Слайд №2

Воспитатель: Здравствуй, Крош. (Дети приветствуют Кроша). Мне кажется, у него нет настроения. А вы как думаете?

Дети: Мы тоже так думаем.

Воспитатель: А давайте мы у него спросим. Что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?

Крош: -  Здравствуйте. Дети, я так ждал вас в гости, так радовался! А сегодня утром я проснулся с зубной болью. Мне так больно, так плохо!

Воспитатель: Ой, ой, ой. А, у вас когда нибудь болели зубы?

Дети. Да.

Воспитатель. Дети, а из-за чего могут зубы заболеть, подскажем Крошу.

Дети: Когда кушаешь много сладостей. Не ухаживаешь за зубами (Ответы детей).Слайд №3

Воспитатель: - Крош, ты, наверное, не ухаживаешь за зубами, не следишь за своим здоровьем?

Крош: - А чего за ними ухаживать? Я вот их и не чищу никогда, люблю кушать всякие вкусности: конфеты, шоколад, ириски. А еще просто обожаю грызть орехи, наесться мороженого и запить его горячим чаем. А когда появится в зубе дырка, я выковыриваю из нее остатки пищи иголкой.

Воспитатель: - Не удивительно, что у тебя болят зубы. Дети, не будем бросать Кроша в беде. Мы ему расскажем все, что мы знаем о зубах. Слайд №4

Воспитатель: Дети, как вы думаете сверху зубы чем покрыты?

(ответы детей)

Воспитатель: Сверху зубы покрыты белым твердым веществом, которое называется эмаль. Чтобы Крош запомнил, давайте все скажем слово «эмаль». (Дети повторяют слово «эмаль»). Эмаль хоть и твердая, но все же может треснуть. Когда эмаль разрушается, идет разрушение зуба и на месте трещин появляются дырочки. Слайд №5. 

И поэтому зуб может заболеть. Дети, как вы думаете, чем и как можно повредить эмаль зубов?

Дети. Эмаль зубов можно повредить, если грызть сухарики, леденцы, если одновременно принимать и горячую, и холодную пищу, если ковыряться острым предметом в зубах.

Воспитатель. А еще из – за чего зубы могут заболеть?

Дети. Из-за микробов.

Воспитатель. Микробы питаются остатками пищи. После еды у нас во рту, на зубах и между зубов остаются кусочки пищи. Как удалить остатки пищи?  

Дети: Чистить зубы, прополоскать рот водой.

Воспитатель: Верно, прополоскать рот водой, почистить зубы. Дети, поднимите руки те, кто каждый день чистит зубы.

Воспитатель: Адель, сколько раз в день нужно чистить зубы?

Адель: 2 раза (спрашиваю у 2 – 3 детей)

Воспитатель: Правильно, зубы необходимо чистить 2 раза в день. А в какое время суток?

Дети: Утром и вечером.

Воспитатель: Правильно, утром и вечером, и после каждого приёма пищи обязательно нужно прополоскать рот водой. Слайд №6

Как поел, почисти зубки

Делай так 2 раза в сутки.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Прежде чем научить Кроша как правильно чистить зубы мы попробуем хоть немного его развеселить. Слайд №7

Проводится самомассаж:

Вышел зайчик на лужок,

На зелёный бережок.

(Плавные движения от переносицы к ушам)

Потирает зайка нос,

Чтобы носик не замёрз.

(Надавить пальцами на точку у крыльев носа)

Серый зайчик вместе с нами

Потирает над бровями.

(массаж точек у внутренних концов бровей)

Говорила зайке мать,

Надо ушки потирать!

Воспитатель: А теперь, давайте научим Кроша правильно чистить зубы.

(Дети берут приготовленные расчески с кусочками ваты между зубцами и  зубные щетки)

Воспитатель: – Представьте, что расческа – это ряд зубов, а кусочки ваты между зубцами — это «кусочки пищи», застрявшие в зубах. Возьмите зубные щетки и попробуйте почистить эти «зубы» справа налево. Что получилось?

Дети. Остатки пищи остаются между зубами.  А теперь поводите щеткой вверх-вниз и обязательно с обеих сторон. Что получилось? Дети. Все «кусочки пищи» выскочили. Итак, как правильно чистить зубы?

(Дети самостоятельно делают вывод).

Воспитатель. Чистить зубы нужно с внешней и с внутренней стороны каждого зуба.

Крош: Дети, оставьте мне, пожалуйста, свои зубные щётки! Я теперь знаю, как правильно чистить зубы!

Воспитатель: - Дети, а можно использовать чужую зубную щетку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Нет, Крош, у всех должна быть своя и только своя зубная щётка! Ни в коем случае нельзя использовать чужую зубную щётку. Дети, а где должна хранится зубная щётка?

Дети: В стаканчике.

Воспитатель. А как надо поставить щетку в стаканчик?

Дети. Щетинкой вверх.

Воспитатель: Дети, а давайте подскажем Крошу, если все таки болит зуб и не перестает, что надо делать?

Дети: Идти к врачу.

Воспитатель: Какому врачу? Как называется эта профессия?

Дети. Зубной врач, стоматолог.

Воспитатель. Правильно, к стоматологу, он зубы лечит. И тебе, Крош, необходимо обязательно посетить стоматолога.

Воспитатель. Как называется болезнь, который разрушает зубы?

Дети. Кариес.

Воспитатель. Кариес – это заболевание при котором зубная ткань разрушается и образуется «дырка».

Дети, а еще, чтобы сохранить зубы здоровыми что надо делать?

Дети:  Надо обязательно есть полезные продукты.

Воспитатель: Крош, ты слышишь, что дети говорят?

Крош: - Я знаю - это, конфеты,  мармелад, шоколад, я их люблю.

Воспитатель: - Дети,  правильно говорит Крош?

Дети: Конечно, нет.

Воспитатель: А какие бывают продукты?

Дети: Полезные и вредные для наших зубов, для нашего организма.

Крош: - А как же мне узнать, какие продукты полезные, а какие нет.

Воспитатель: А дети у нас все знают и сейчас тебе покажут и расскажут.

Игра «Полезно – вредно»

(На столе размещены картинки с различными продуктами . Дети рассматривают картинки и соотносят к здоровым и больным зубам продукты питания, объясняют, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно)

Воспитатель: Дети, на столе лежат карточки, на которых изображены продукты питания. Внимательно посмотрите, если этот продукт полезен для зубов, то прикрепите, где нарисован здоровый, «улыбающий» зуб. Если этот продукт вреден для зубов, то прикрепите рядом с «грустным» зубом.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Радмир, куда ты прикрепил свою карточку и почему?

(Спрашиваю индивидуально у 3- 4 детей)

Какие еще продукты полезны для зубов.

Дети: творог, сыр, молоко, рыба…

Воспитатель: Чтобы зубы нам сберечь, кушать надо больше овощи и фрукты, а также молочные продукты и рыбу.  Дети, а если как Крош, есть много сладкого, грызть семечки, сухарики, что случится?

Дети: Зубы будут болеть и выпадать.

Воспитатель: Дети, давайте еще раз напомним Крошу, какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить зубы здоровыми!?

- Чисти зубы утром и вечером. Слайд № 8

- После любой еды прополощи рот водой. Слайд № 9

- Нельзя грызть твердые орехи, леденцы, твердые продукты и ковырять в зубах острым предметами. Слайд № 10

- Нельзя есть одновременно холодное и горячее Слайд № 11

- Кушай больше овощи, фруктов, а также молочные продукты и рыбу. Слайд №12, 13

- Посещай зубного врача. Слайд № 14, Слайд №15

Воспитатель: Крош, вот тебе добрые советы, в них и спрятаны секреты, как здоровье зубов сохранить.

Дети, я думаю, что Крош узнал много интересного и полезного и все это буду обязательно соблюдать и выполнять.

Воспитатель: Дети, нам пришла пора возвращаться в группу. Пожелаем Крошу крепкого здоровья! Ждём Кроша у нас в гостях. До свидания, Крош.  

Дети произносят волшебные слова: «Покружись, покружись и в детском саду окажись!» Слайд №16

Рефлексия.

Воспитатель: Понравилось ли вам в гостях у Кроша?

Что случилось с Крошем?

О чем мы ему рассказали?

Крош нам оставил смайлики. Если вам понравилось наше занятие, выбирайте веселого смайлика. А если вам было тяжело выполнять какие-то задания, выбирайте грустного смайлика.

Воспитатель: Дети, пусть на ваших лицах всегда сияет улыбка. Угрюмый человек легко поддаётся болезни, а хорошее настроение и улыбка – защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Будьте здоровы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «В гости к бабушке» для средней группы.

Цель данного занятия:"Активизация речи детей посредством игровой деятельности"....

Конспект НОД "В гости к Крошу" (средняя группа)

Программное содержание:Развивает умственную деятельность, память, внимание, мелкую моторику рук, речевую компетентность, познавательную активность.Воспитывает чувство  доброты, желание  прий...

Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе

Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в гости к Крошу и Ёжику»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе«Путешествие в гости к Крошу и Ёжику»...

Конспект занятия "В гостях у художника" для средней группы

Занятие по ФЦКМ предназначено для детей среднего дошкольного возраста, где они знакомятся с портретом....

Конспект НОД «В гостях у золотой рыбки» (средняя группа)

Занятие по развитию речи в средней группе на тему : В гостях у Золотой рыбки"...