Конспект ООД "Мои зубки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект ООД "Мои зубки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_starshey_gruppe.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе

« Мои зубки»

Образовательная область: «Познавательно-исследовательская».

Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов).

Образовательные задачи:

- Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.

- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).

Развивающие задачи:

- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

- Формировать активное участие в игре с взрослым и сверстниками.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, давайте начнем наше занятие с веселой разминки

 Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки!  Девченки и мальчишки,  

Воспитатель - Ребята,  посмотрите, кто к нам пришел на занятие ( воспитатель показывает картинку зуба) Кто это ?? ( Дети отвечают) Ой, а тут еще есть один гость ( Достает картинку  «больного » зуба). Ребята , чем отличаются эти два зубика ? ( дети отвечают )

А что же случилось с больным зубиком, нужно выяснить. Давайте представим, что мы следователи и очень внимательно  с помощью лупы посмотрим на больной зубик

( Воспитатель берет лупу и смотрит на картинку) Вижу очень странные сладкие кристалики , что это может быть ?

( ответы детей). Сахар.

Так, что  мы еще можем рассмотреть . Какие – то  липкие кусочки похожие на пластилин

( ответы детей ) Жвачки

Темно коричневые крошки. Что это может быть  ( ответы детей) Шоколад

Вот мы с вами нашли  причину болезни зубика

( Воспитатель выводит на экран картинку с продуктами вредными для зубов)

Шоколад, конфеты, мороженное, сладкая вода, жвачки

Посмотрите, какие продукты вредные для наших зубов , и какие продукты приводят к болезни зубов .Эта болезнь называется КАРИЕС

На екран выводится картинка с  «больным зубиком »Кариес детский рисунок (53 фото) » Рисунки для срисовки и не только 

 Из-за сладкого на зубках поселились микробы и начали портить зубы. - Заболевание зубов называется кариес. (Картинка.) Кариес – это разрушение эмали зуба. Эмаль зуба разрушается, образуется дырочка в зубике, и  он  начинает болеть. На эмали зуба появляется трещинка, туда попадают бактерии и начинают портить зуб. И появляется вот такая дырочка в зубике.  

И кто нам поможет вылечить зубик ( Ответы детей) Правильно врач .

Врач который лечит больные зубки называется стоматолог

 ( картинка врача стоматолога) Воспитатель одевает белый халат и читает детям стишок.

Надевает врач  халат, 

он детишкам очень рад, 

лечит зубки малышам,

учит пап, и учит мам:

«Берегите зубки чада, 

по утрам их чистить надо

каждый, непременно, день, 

даже если очень лень,

вечером не забывать, 

подождёт со сном кровать.

И конфетки натощак

есть нельзя, то верный знак

скоро зубки заболят,

кариеса чёрен  яд.

И в  полгода надо раз

к доктору всех на показ,

избежать печальной драмы

смогу дети, папы, мамы»

 

Благодарность и почёт

всех врачей конечно ждёт.

Каждый важен в мире врач!

Зуб болит? К врачу, не плачь!

Воспитатель Ребята,  как же врач вылечит наш больной зубик ?.Врач  аккуратно залечит зубик пломбой, и не будет дырочки. Давайте с вами попробуем полечить зубки. А перед эти сделаем физкультминутку

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Ребятам раздаются макеты «Больного зуба» с пластилина. Задача детей аккуратно «Запломбировать » зубик .

После выполненного задания воспитатель подводит итоги занятия

- Ребята , какие продукты вредные для наших зубиков?

- Как называется болезнь зубиков?

 -Какой предмет используют для чистки зубов?  

 

- Полезно ли сладкое для зубов?  

- Как нужно чистить зубы: один раз в два дня или два раза в день?  

- Как называют врача, который лечит зубы? (стоматолог)

 

- Чем стоматологи закрывают дырку в зубе? (пломбой)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия, презентация и самоанализ по ЗОЖ в средней группе: «Чтобы зубки блестели»

Задачи занятия: продолжить знакомство детей с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения, познакомить детей с правил...

конспект занятия "Крепкие,крепкие зубки"

Конспект занятия по формированию у детей культурно- гигиенических  навыков и потребности в ЗОЖ....

Проект "Зубки, мои зубки" (подготовительная группа)

Актуальность проекта. Главный показатель заботы человека о своем организме – это здоровые зубы. Помимо эстетического внешнего вида существует множество гораздо более важных причин для того,...

Лэпбук "Зубки мои, зубки!"

Лэпбук «Зубки мои, зубки» разработан в средней группе. Из общения с родителями выяснилось, что родители часто обращаются к стоматологу по поводу больных зубов у детей. Из проведенных бесед...

Дидактические игры для лэпбука "Зубки мои, зубки!"

Представляю вашему вниманию дидактические игры для наполнения лэпбука "Зубки мои, зубки!"....