ООД "Солнце здоровья для Незнайки".
план-конспект занятия (средняя группа)

Захаренкова Наталья Ивановна

конспект ООД по формированию навыков здорового образа жизни и здорового питания у детей. Средняя группа.

Цели занятия:

- Закрепить знания детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

- Продолжать учить детей правилам культурного и безопасного  поведения.   - Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.

- Учить вести здоровый образ жизни.

- Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по формированию навыков здорового образа жизни и здорового питания у детей.

Средняя группа «Солнышко»

«Солнце здоровья для Незнайки»

Воспитатель Захаренкова Н.И.

Цели занятия:

- Закрепить знания детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

- Продолжать учить детей правилам культурного и безопасного  поведения.   - Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.

- Учить вести здоровый образ жизни.

- Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

Задачи:

- обучающие: формирование умения выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и систематизации знаний о значении продуктов питания;

- развивающие: способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, коммуникативных навыков;

- воспитательные: воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью, быть успешным в достижении своих целей.


Предварительная работа

Разучивание пословиц, поговорок, беседа, рассматривание иллюстраций, использование дидактических игр.

Материал и оборудование:

Посылка с письмом, Фотография Незнайки, продукты питания, для демонстрации витаминов, таблички с изображением букв (А, В, С, Д), мяч, мольберт, объёмное изображение солнца.


Активизация словаря: витамины, здоровое питание, правильная еда, личная гигиена.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в группу.

-Ребята, как много у вас гостей, давайте поздороваемся.

Дети- Здравствуйте!
Воспитатель-  А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!»,

 «Пожелали здоровья!». А  давайте станем с вами в круг , возьмемся за руки и поздороваемся с каждым из нас, передадим частичку своего тепла , подарим улыбку. (дети становятся в круг , берутся за руки, здороваются по цепочке).

Воспитатель- Русская народная  поговорка говорит:
«Здороваться не будешь, здоровья  не получишь!» А какие еще поговорки о здоровье вы знаете, ребята?

Дети- «В здоровом теле –здоровый дух». « Здоровью цены нет». «Чаще мойся-воды не бойся». «Здоровье в порядке-спасибо зарядке»
Воспитатель:  Молодцы, ребята, присаживайтесь!!!   А скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?
Ответы детей – Тот кто не болеет, кто всегда в хорошем настроении, тот который улыбается ,  любит играть.
Воспитатель- Правильно, молодцы. Ребята, а что же нужно делать, что бы быть здоровым?

Дети- закаляться, есть продукты, в которых много витаминов, правильно питаться гулять, соблюдать правила личной гигиены.

Воспитатель-Правильно, дети, для нашего здоровья необходимо здоровое питание. Как вы думаете, для чего необходима человеку пища?
Дети: Чтоб быть сильным, здоровым, бодрым, еда дает нам силы , энергию.
Воспитатель: Верно, без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни и вообще жить.

Ой, ребята, я совсем забыла ,сегодня утром почтальон передал вам какую то посылку , давайте её откроем.

Открывают, там шарик с письмом от Незнайки)

Достают картинку незнайки, отвечают кто это.

Давайте прочитаем и узнаем, что случилось с Незнайкой?

Чтение письма: «Ребята, я к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найтиВы мне поможете?»

Воспитатель- Поможем Незнайке? (Да, поможем). Я предлагаю нашему незнайке отправить «СОНЫШКО ЗДОРОВЬЯ» когда мы соберем все лучики,

и отправим ему, Незнайка обязательно выздоровеет, и мы пригласим его в гости.

1 лучик (физкультура, спорт)

Ребята, а как вы думаете, что поможет Незнайке стать сильным и здоровым? (разминка, зарядка)

 Предлагаю вам немного размяться!

Физкультминутка:

«Как живешь? Вот так!»

 Дети под музыку выполняют физминутку.

(салятся на стульчики)

Воспитатель крепит картинку с изображением зарядки на 1 лучик .

2 лучик (гигиена)

А что бы сохранить здоровье какие правила еще нужно соблюдать?

Дети- Правила гигиены.

Воспитатель- Верно, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Верно –Неверно»

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе хлопаете в ладоши, а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы топаете ногами.  Начали!!!!!!

 

1.Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

 

2.Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

   

3.Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

 

4.Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

5.От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

 

6.Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

 

Молодцы!!!!

Воспитатель крепит картинку с изображением правил гигиены на 2 лучик

3 лучик (ВИТАМИНЫ)
Ребята, а скажите мне пожалуйста как называются полезные вещества которые содержатся в продуктах и помогают нам укреплять наш иммунитет???

-ВИТАМИНЫ!!!

_правильно, молодцы.

Ребята, а что вы знаете о витаминах? Где они живут?
Дети: Витамины живут в продуктах питания, витаминов много.
Сегодня я познакомлю вас с самыми главными из них - это А, В, С, D.

На столе стоят таблички с названиями витаминов и представлены овощи, фрукты и продукты питания, в которых встречается данный  витамин.
(Картинки овощи, фрукты, продукты питания)

-Познакомьтесь - это витамин А (на столе табличка с продуктами накрыта, открываю показываю)
Витамин А содержится в моркови, в овощах и фруктах красного цвета — помидор, красный сладкий перец, тыква.
Витамин А полезен для роста и зрения.

А давайте сделаем гимнастику для глаз

Ослик ходит выбирает,                    

Что сначала съесть не знает.                 обвести глазами круг.

Наверху созрела слива,                          посмотреть вверх

А внизу растет крапива,                         посмотреть вниз

Слева – свекла, справа – брюква,          посмотреть налево, направо

Слева – тыква, справа – клюква,           посмотреть налево, направо

Снизу – свежая трава,                             посмотреть вниз

Сверху – сочная ботва.                           посмотреть вверх

Выбрать ничего не смог                         Зажмурить глаза

И без сил на землю слег.                         Поморгать 10 раз.

-Следующий - Это витамин В?
Витамин В содержится в хлебе, горохе, фасоли, а так же в крупах: гречневая, пшенная, овсяная.
Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет, сердце работает кое-как.

Давайте поиграем в игру «Сварим кашу».

Дети встают в круг, передавая друг другу мяч со словами

«Ты беги горячий мячик быстро-быстро по рукам,

 У кого горячий мячик, тот сейчас ответит нам»      

 Из гречки - гречневая  каша;  из перловки - перловая; из пшена - пшённая; из манки -манная;  из овсянки -овсяная ; из риса -рисовая   (ответы детей).

- А Это - витамин С
 Витамин С можно найти в яблоке , апельсине , лимоне.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.

А давайте с вами поиграем в игру «Угадай на вкус!»

(Дети с закрытыми глазами сначала нюхают, а потом пробуют кусочки фруктов и угадывают, что это).

Воспитатель крепит картинку с изображением витаминов на  3 лучик.

И еще очень важный витамин D.
 Витамин D- в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, потому что когда мы гуляем, солнце в своих лучиках посылает нам витамин D, он делает наши ноги и руки крепкими.

И витамин D будем принимать на прогулке.

Это и будет наш 4 лучи к (прогулка, свежий воздух)

Воспитатель крепит картинку на 4 лучик.

Воспитатель- ребята, а 5 лучиком на нашем солнце здоровья будет хорошее настроение, если мы его подарим нашему солнышку, то вы сами увидите как сейчас засияет солнце своими лучиками!!!!

Воспитатель крепит смайлик-улыбку на 5 лучик.

Посмотрите, как улыбается солнце, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье.

Ребята, понравилось вам наше солнце здоровья? Давайте назовем все лучики у солнца

1-й лучик:   Физические упражнения

2-й лучик:   гигиена

3-й лучик:   витамины

4-й лучик:   свежий воздух

5-й лучик:   хорошее настроение.

 Молодцы, ребята! Чтобы быть здоровым надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, всегда мыть руки и делать зарядку.

Ребята, как вы думаете, мы помогли Незнайке найти свое здоровье?

Дети- Дааааа!

Воспитатель вместе с детьми делает фото «солнышка здоровья» и в игровой форме посылает Незнайке.

А сейчас предлагаю немного побыть поварятами (моем руки , надеваем фартуки, перчатки ).

На подносе нарезаны фрукты кубиками, детям предлагается сделать Канапе из фруктов «Витамины на палочке».

Сегодня ребята, мы говорили о здоровом, правильном питании. Познакомились с главными витаминами: А, В, С, D.
«Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь.
Кушать будем то, что нужно
«Будь здоров» мы крикнем дружно!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Потерянное здоровье Незнайки»

конспект посвящен празднику "День Здоровья!" в средней группе. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения....

НОД ОО "Физическая культура" "Поможем Незнайке стать здоровым"

Физкультурное занятие для детей средней группы...

Конспект НОД «Помоги Незнайке сберечь здоровье» (младший возраст)

Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремл...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в страну Здоровья с Незнайкой"

Занятие формирует у дошкольников представления о здоровом образе жизни....

Конспект занятия по развитию речи на «Чудо песочнице» по теме ЗОЖ: «Как Знай-ка научил Незнайку вести здоровый образ жизни.»

Данный конспект можно использовать не только со средним дошкольным возрастом, но и со смежными возрастами,усложняя или упрощая поставленные задачи. Это занятие позволяет развивать познавательный интер...

Конспект занятия на тему: "Поможем Незнайке стать здоровым"

Цели и задачи:-           закрепить знание детей о пользе витаминов, их значение дляздоровья человека;-...