Применение технологии в работе с детьми: "Аква - гимнастика"
методическая разработка

Дуленко Анжелика Николаевна

МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.

Речь имеет большое значение в психологическом развитии ребёнка. Формирование его как личности, связано с развитием речи ребёнка. Работая в логопедической группе, моей целью стало повысить уровень сформированности мелкой моторики рук, что в итоге приведет к повышению уровня развития речи.

Уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребёнка, тем быстрее он начинает говорить.

Передо мной встала задача найти интересные игры и подходы для развития мелкой моторики кисти и пальцев рук. Я нашла большое разнообразие пальчиковых игр и упражнений с предметами, с музыкальным сопровождением и без. Но особенно меня заинтересовала развивающая образовательная технология – Аква-гимнастика.  Аква – гимнастика – это занимательные игры в воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akva_-_gimnastika.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Аква-гимнастика: здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Подготовила воспитатель: Дуленко Анжелика Николаевна

МКДОУ ЦРР – детский сад № 21 г. Россоши

МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.

Речь имеет большое значение в психологическом развитии ребёнка. Формирование его как личности, связано с развитием речи ребёнка. Работая в логопедической группе, моей целью стало повысить уровень сформированности мелкой моторики рук, что в итоге приведет к повышению уровня развития речи.

Уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребёнка, тем быстрее он начинает говорить.

Передо мной встала задача найти интересные игры и подходы для развития мелкой моторики кисти и пальцев рук. Я нашла большое разнообразие пальчиковых игр и упражнений с предметами, с музыкальным сопровождением и без. Но особенно меня заинтересовала развивающая образовательная технология – Аква-гимнастика.  Аква – гимнастика – это занимательные игры в воде.

В своей работе с детьми я поставила следующие задачи:

1. Познакомить детей с новым видом гимнастики, научить выполнять различные упражнения;

2. Повысить уровень развития мелкой моторики, мышления, внимания, памяти и связанной речи;

3. В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают у ребенка умение подражать взрослому. Пальчиковые игры способствуют развитию памяти ребенка, так как он учиться запоминать определенные положения рук и последовательность движений, у детей развивается воображение и фантазия, кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. Игры и гимнастика для пальчиков способствует не только речевому, но и всестороннему развитию.

А так как игры происходят в воде, а вода – одно из первых веществ, с которым дети начинают играть и экспериментировать. Такие игры являются для них самым приятным способом обучения. Вода даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет широкие возможности для познания мира. Вода в мине бассейне должна быть 37- 37,5 градусов с понижением её до 34 градусов, постепенно снижаем до комнатной температуры. Время игр и занятий в мини бассейне, от 5-7 минут, постепенно доводят до 20 минут.

Ребёнок ощущает приятное массирующее воздействие тёплой воды, испытывает чувство психологического комфорта, расслабляет физически и психически. Важно, что такие игры увлекают ребенка, вызывают интерес, развивают мелкую моторику руки, аккуратность, усидчивость и умение концентрировать внимание, прекрасно укрепляют нервную систему, снимает напряжение, оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие, происходит постепенное закаливание ребёнка. В процессе таких игр ребенок получает массу положительных эмоций, что очень важно для его полноценного психического развития.

«Пальчиковые игры и игры в воде» - это упражнения на знакомство с водой и ее свойствами, проговаривание стихов и чистоговорок с движениями инсценировка каких-либо рифмованных историй, сочинение сказок при помощи пальцев и различных мелких игрушек.

Опираясь на возрастные особенности детей мною были подобраны и разработаны комплексы игровых упражнений и игр (занятия с тактильными тренажерами (Су-Джок, воздушные шарики наполненные различными крупами) в воде; упражнения в мини-бассейне с водой и разными наполнителями (гидрогель, фасоль, кинетический песок, мелкие и крупные игрушки и камушки и др.); само-массаж кистей и пальцев рук в воде с природным, бросовым и подручным материалом (различные спринцовки, пипетки, прищепки, шнурки и др.).

Игровые тренажеры (предметы, используемые для игры) можно подбирать и использовать на занятиях в соответствии с лексической темой. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо»«влево»«вверх»«вниз» и др. Дети старше 5 лет могут оформить игры разнообразным реквизитом - кубиками, мелкими предметами и т. д.

Пальчиковые упражнения в воде должны быть построены таким образом, чтобы сочетались сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, а также использовались изолированные движения каждого из пальцев. Игры проводились в совместной деятельности воспитателя с детьми; самостоятельной деятельности детей.

Работая со здоровьесберегающей технологией, была пополнена и расширена развивающая предметно-пространственная среда.

Для повышения уровня развития мелкой моторики рук был проведен мастер - класс для родителей «Аква-гимнастика», как средство развития мелкой моторики рук». Своим опытом работы с этой технологией делилась с коллегами на мастер-классе в рамках областного семинара-практикума «Игровые здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду».

Результатами внедрения Аква – гимнастики стало повышения количества детей с высоким уровнем развития мелкой моторики руки; дети освоили различные игры с водой; получили положительный эмоциональный заряд; у детей сформировались навыки планирования индивидуальной и коллективной работы; повысилось количество детей с высоким уровнем развития речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Совместная деятельность с родителями, педагогами и детьми с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Морозко»»

Воспитание коммуникативных качеств, дружеских партнерских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами. Повышение двигательной активности....

Обобщение опыта работы "Применение здоровьесберегающих технологий в работе педагога ДОУ"

laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, ...

Опыт работы детского сада «Применение нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками»

Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе детского сада....

«Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда. Артикуляционная гимнастика»

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании — технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования — задачи сохранения, поддержани...

Из опыта работы "Применение игровых технологий в работе педагога-психолога при организации психолого - педагогического сопровождения воспитанников раннего и младшего дошкольного возраста."

Первое с чем сталкивается педагог-психолог прийдя в детский сад–это психолого-педагогическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста в рамках адаптации к условиям ДОУ.   Под ...

Выступление на круглом столе в рамках ГМО «Работа с детьми раннего возраста в условиях внедрения ФГОС ДО» Тема: «Применение технологии «Активный родитель» в работе с родителями»

Как вы думаете, что является залогом успешной работы с детьми?В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Правильный подход – это учиться взаимодействовать с ро...

«Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками.Технология «Социальная акция»

Консультация  для родителей на тему: «Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками.Технология «Социал...