проект "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
проект (подготовительная группа)
Развитие осознанного интереса у детей и их родителей к оздоровительным технологиям, стремление научиться пользоваться в дальнейшей жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В настоящее время, проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объём познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растёт доля умственной нагрузки и в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития. Развитие детей и создание условий, препятствующих ухудшению их здоровья в процессе обучения в дошкольном учреждении – одна из самых актуальных задач современной педагогики. Здоровье, физическая и умственная деятельность человека во многом зависят от дыхания . Правильное дыхание есть основа основ в жизнедеятельности организма. Дыхательная функция необычайно важна для нормальной жизнедеятельности особенно детского организма. Жизненная ёмкость лёгких тем меньше, чем меньше ребёнок, а потребность в кислороде велика, поэтому ребёнок часто и поверхностно дышит.
При нормальном дыхании человек дышит через нос. Такое дыхание имеет большое значение для организма. Холодный воздух, проходя через слизистую оболочку носа, согревается. Кроме того, задерживаются частички пыли, попадающие с воздухом. Дошкольников необходимо обучать правильному носовому дыханию. Это позволит эффективно защитить легкие от пыли, переохлаждения и адаптировать их к холодному воздуху. Вот почему необходимо включать дыхательную гимнастику. При занятиях дыхательной гимнастикой развивается и совершенствуется диафрагмальное дыхание. Подвижность диафрагмы увеличивается, что способствует более полному расширению грудной клетки для большего забора воздуха. Детский организм лучше насыщается кислородом, повышается тонус кровеносных сосудов. Активные дыхательные движения не только укрепляют мышцы грудной клетки, но и производят тренировку сердечной мышцы, улучшая кровообращение.
Научив ребёнка - дошкольника управлять своим дыханием, мы дадим ему возможность воздействовать на свои эмоции. Активные дыхательные движения действуют отвлекающе и способствуют снижению эмоциональной нагрузки. Систематическое проведение дыхательной гимнастики помогает эффективно решать задачи по укреплению дыхательной мускулатуры детей с целью повышения их сопротивляемости к простудным и другим заболеваниям, а также является неотъемлемой частью работы по формированию у дошкольников здорового образа жизни.
Цель проекта: воспитание физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи проекта: • развитие осознанного интереса у детей и их родителей к оздоровительным технологиям, стремление научиться, ими пользоваться в дальнейшей жизни; • поэтапное овладение детьми и их родителями основами «правильного» дыхания; • овладение навыками согласовывать дыхание с выполнением упражнений, тем самым активизируя иммунные силы организма; • создание благоприятных условий для формирования здоровой и физически развитой личности; • мобилизация защитных и приспособительных сил организма.
Участники проекта: дети дошкольного возраста, педагоги ДОУ, родители воспитанников. Тип проекта: познавательно - оздоровительный, групповой, краткосрочный (1 неделя). Возраст детей : 6 – 7 лет Ресурсное обеспечение проекта художественная литература, картинки и иллюстрации, настольно – печатные игры, видео - и аудиозаписи, материалы для продуктивной деятельности, телевизор, дыхательные тренажеры, консультации для родителей Основное содержание проекта: Группы методов: наглядные (рассматривание, выставки, наблюдение); словесные (чтение художественной литературы, пересказ, слушание, разучивание, беседы); практические (проблемные и игровые ситуации, продуктивная деятельность).
Предполагаемые результаты: • повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в оздоровительной работе с детьми; • снижение простудных заболеваний у воспитанников; • формирование у участников проекта «правильных» дыхательных привычек; • изменение отношения детей к сохранению своего здоровья; • использование здоровьесберегающих технологий в семье; • обобщение и распространение опыта работы по данной теме.
Организационно-подготовительный этап: - обозначение проблемы и темы будущего проекта; - постановка цели и определение основных задач проекта; - разработка плана работы; - подбор необходимого материала; создание картотеки дыхательных упражнений Создание дыхательных тренажеров своими руками; - организация и подготовка работы с родителями воспитанников. Основной этап: - предусматривает непосредственную реализацию проекта. Итоговый этап: - систематизация собранного материала по теме План реализации проекта
Реализация проекта: Беседы: « Из чего состоит воздух? » , « Почему воздух бывает холодным или горячим? » , «Почему происходит загрязнение воздуха?» « Почему мы его не видим? » « Как дышит человек? » « Как поступает воздух в организм человека? » , «Что вредно для наших легких» Детские сообщения: «Как дышат дождевые черви?» «Как дышит морская губка?» «Как дышат ленивцы?» «Чем дышит рыба?» Просмотр развивающих мультфильмов: «Для чего я дышу» «Строение лёгких» «Для чего нужен нос» «Почему необходимо отдышаться» «Почему человек дышит» «Путешествие кислорода по организму» «Что такое воздух» «Воздух и его охрана»
Практическая и экспериментальная деятельность Чтение художественной литературы: В.Бианки «Чей нос лучше?» «Что чует нос» И. Стременьева «Нос чудодейственный» А. Семенов «Зачем носик малышам» Э. Мошковская «Откуда берутся болезни» С. Афонькин «А ты не забыл носовой платок» Н. Коростелев Разучивание игр на развитие речевого дыхания: «Эхо» «Ракета» «Дует ветер» «Погрей руки» «Большой и маленький» «Далеко и близко» «Качели» «Нюхаем цветы» «Дровосек» «Сердитый ёжик» «Гуси летят» «Жук» «Петушок» и др. Продуктивная деятельность: Изготовление тренажеров для дыхания «Горячий чай», «Ветер волосы колышет», «Сдуй снежинку»
ФОТООТЧЕТ: Тренажер своими руками «Горячий чай»
Тренажер своими руками «Ветер волосы колышет»
Тренажер своими руками «Сдуй снежинку»
Детские сообщения «Чем дышит рыба?» Детские сообщения «Как дышат дождевые черви?»
Детские сообщения «Как дышит морская губка?» Детские сообщения «Как дышат ленивцы?»
Дыхательные тренажеры
Материал в родительский уголок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...
проект "Я здоровье берегу - сам себе я помогу".
Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость....
Проект по физкультуре "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"
Проект планирования оздоровительной работы в детском саду по теме "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"...
Тема проекта: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Проект подготовительной группы №10.
Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и веселое настроение духа. (Кристофер Якоб Бострём) 1.Введение .Данный проект направлен на систему ра¬боты с ро...
Проект «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни....