Квест-игра "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Отличный  сценарий  для  средних, старших и подготовительных групп  детских садов. Дети собираются на спортивной площадке, а потом, получив кары, расходятся по станциям. Детям было очень интересно!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_2.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «Путешествие в страну здоровья»

Подготовила Бодрая Ольга Сергеевна

ГБДОУ д/с 26 Московского района Санкт-Петербурга

Под музыку  появляется  Бодрячок – Здоровячок

Бодрячок – Здоровячок: Здравствуйте, ребята! Я Бодрячок – Здоровячок. Сегодня я вас всех собрал, чтобы поговорить о нашем  здоровье.  Вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного.

Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!»? (Желают здоровья.) Что же такое здоровье? (Ответы детей.)
- Здоровыми быть хотят все люди.

Под волшебную музыку появляется Фея Здоровья, кружится возле детей и взмахивает волшебной палочкой

Фея Здоровья: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Здоровья. Я прибыла к вам из далёкой и прекрасной страны, где никто и никогда не болеет.

- А вы хотите быть здоровыми? (Да!)

- Тогда я приглашаю вас в свою страну Здоровья, где мы сможем с вами познакомиться поближе.

- Хотите там побывать? (Да!)

Но для того, чтобы попасть в мою страну, надо пройти испытания. Вы должны собрать волшебные цветы здоровья, которые куда-то недавно исчезли. А собрать лепестки вам поможет вот эта карта. На  этой  карте  вы  увидите  города  моей  страны,  в  которых вам  надо  побывать. (Фея Здоровья даёт каждой команде карту, на которой отмечены все станции для прохождения  квеста. После прохождения каждой станции команда получает один лепесток волшебного цветка, на котором написана составляющая здоровья. После того, как все лепестки будут собраны, команда прибегает на спортивную площадку и собирает свой цветок.)

Ведущий – Бодрячок : Ну как, ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь?

Фея Здоровья: Ребята, в моей стране между городами ребята  есть  и  горы, и  реки, и моря. На чем  удобнее  и  быстрее вам  будет  добираться? (варианты  детей). Да,  ребята,  на  самолете  будет  быстрее.

Бодрячок – Здоровячок: и так  ребята,  садитесь  в  ваши  самолеты  и  за  мной  пошли  на  взлет…(под  музыку  дети  проходят  один  круг  и  останавливаюся).

ГОРОД  «ЗАРЯДКИН» (спортплощадка)

Вы  попали  в  город  «Зарядкин». Вставайте  на  кружочки так,  чтобы  друг  друга  не  задеть и  начинаем  нашу  веселую  зарядку. (под  музыку «Солнышко  лучистое  любит скакать» дети  делают  зарядку и  встают  в  свои  команды).

Фея Здоровья: Ребята, а зарядка – это одна  из  составляющих нашего крепкого здоровья, поэтому вы  получаете  первый лепесток (раздает лепестки командам со  словом ЗАРЯДКА)

Бодрячок – Здоровячок: и так  ребята,  садитесь снова  в  ваши  самолеты  и  сейчас  вы  полетите в  разные  города за  своими  пилотами,  у  которых  находится  карта. (под  музыку  дети  расходятся на  свои  станции)

ГОРОД  «КРЕПЫШКИН» (физкультура и спорт)

Гостей встречает Бодрячок – Здоровячок:

И снова здравствуйте, ребята! Вы  попали  в  город  Крепышкин!

Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ты в больницу не ходи,
Лучше закаляйся и спортом занимайся!

 Я приглашаю всех на весёлые эстафеты!

1. Пройди в обруч

2. Передай мяч

3. Скачки на коне

Ребята, сейчас мы  с  вами  пройдем  по  следам здоровья (дети идут по полосе препятствий  по  разметке на площадке).

Танец-игра  «Двигайся, замри!»

Сейчас же поиграем в игру «Назови спортсмена».

Футболом занимается кто? … футболист.

Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.

Баскетболом занимается кто? … баскетболист.

Теннисом занимается кто? … теннисист.

Волейболом занимается кто? … волейболист.

Плаваньем занимается кто? … пловец.

Боксом занимается кто? … боксер.

Легкой атлетикой занимается кто? … легкоатлет.

Шахматами занимается кто? … шахматист.

Хоккеем занимается кто? … хоккеист.

Борьбой занимается кто? … борец.

Велоспортом занимается кто? … велосипедист.

Вы отлично  справились  с  испытаниями и  получаете  лепесток.

ГОРОД  «ЧИСТЮЛЬКИН» (гигиена)

Герой – Королева Чистоты

Королева Чистоты(КЧ): Здравствуйте, дети!
Осматривает детей: Вы все такие чистые, опрятные, причесанные. Любите ли вы купаться, мыться? Чистить зубы? Зачем нужно чистить зубы? Вы моете руки с мылом? Зачем нужно мыть руки с мылом? Когда это нужно делать? Почему нельзя брать чужую расческу, зубную щетку? (Ответы детей.)
Молодцы, вы все хорошо запомнили, что всегда надо быть чистыми и опрятными, чтобы чувствовать себя веселыми и здоровыми. Ведь, есть даже поговорка «Чистота – залог здоровья».
Ребята, чтобы отправиться дальше, нам нужно угадать, что спрятано в мешке.

В этом мешке, наши друзья!
Свой день начинать без них нам нельзя.
Они всегда нам рады служить.
Но их никому нельзя одолжить.
Иметь должен каждый индивидуально,
Иначе здоровье сберечь нереально.

Чистюля: Ну что, вы готовы отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно!
Загадки
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
Мы ей пользуемся часто,
Хоть она как волк зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать. (Расчёска)
Ускользает как живое,
Но выпущу его я,-
Дело ясное вполне –
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Я увидел свой портрет.
Отошёл – портрета нет! (Зеркало)

КЧ по очереди достаёт угаданные предметы гигиены
- Молодцы! Справились с заданием. Осталось нам все за собой помыть, оставить за собой порядок и чистоту, а для этого мы станцуем танец
ТАНЕЦ «МОЕМ…»
Все загадки отгадали , танец станцевали (отдаёт лепесток)

ГОРОД  ВИТАМИНКИН (Правильное питание)

Герой Витаминка (Беседина А.Р.)

Игра собрать полезные продукты, или сортировка вредной и полезной еды (Бутылка фанты, чипсы, пицца, овощи, фрукты)

Витаминка: Здравствуйте, дети! Я – Витаминка, а это мой город Витаминкин! Скажите, а что такое витамины?

Дети: Это вещества, полезные для нашего организма.

Витаминка: Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах.

предлагаю сыграть вам в игру «Да» или «Нет».

«Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!» Будьте очень внимательными, если еда полезная – отвечайте «Да» и поднимайте руки вверх, а если не полезная – говорите «Нет» и топайте ногами.

Игра «Да или нет»

 

 Каша – вкусная еда.

Это нам полезно? (Да)

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда.

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда…

нам полезен Да? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети? (да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда! (Да)

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы(Да)

 

Витаминка: молодцы, вы отлично справились с заданием.

- Я уже давно живу в стране Здоровья, но у меня  есть  знакомый  Обжорик, который  до сих пор не научился правильно питаться. Он ест всё подряд, что захочет и когда захочет.

- Угадайте, какая его любимая еда? (Ответы детей)

- Да! Он очень любит шоколадки, конфеты, вафли и мармеладки. А ещё он просто обожает хрустящие чипсы и сухарики.

Наверное, поэтому у него часто болит животик и трудно двигаться и заниматься физкультурой и спортом.

- Дети, а вы знаете, какая пища полезная? (Ответы детей)

- Что же  Обжорик должен есть, чтобы всегда быть здоровым, крепким, сильным и бодрым? (Ответы детей).

ГЕРОЙ: А сейчас мне понадобиться ваша помощь. Чтобы мне хорошенько запомнить, какая пища вредная, а какая – полезная, мы сейчас поиграем в игру.

Игра «Вредно – полезно»

Сортировка вредной и полезной еды (Бутылка фанты, чипсы, пицца, овощи, фрукты)

Дети делятся на две группы. Разделить еду на  вредную  и  полезную. После  обсудить почему вредна  вредная  еда, и  что дает  полезная  еда  для  нашего  здоровья.

Герой: Молодцы, ребята! Теперь я уверена, что вы  будете  есть  только  полезные  продукты  и у вас не будет проблем со здоровьем!!

- Держите ваш лепесток. Вы его заслужили!

ГОРОД  «НЕБОЛЕЙКИН» (режим дня и сон)

Герой - Таблетка

Таблетка: Здравствуйте, ребята! Я – Таблетка и  живу  я  в  городе  Неболейкин. Люди,  которые  здесь  живут  никогда  не  болеют, если  только  совсем  чуть-чуть, т.к. вовремя  обращаются  к  врачам,  не  боятся  их, соблюдают  режим  дня  и ложатся  вовремя  спать. А  вы  знаете,  что  такое  режим  дня  и  зачем  он  нужен?(ответы  детей)

А  сейчас поиграем  в  игру,  вам  нужно  правильно разложить карточки  по  вашему  режиму  дня.

Игра  «Режим  дня»

Таблетка: Молодцы,  это  вы  знаете!  А  в  какое  время  вы  вечером  ложитесь  спать? И  спите  ли  вы  днем? Почему  важен  дневной  сон? (ответы  детей и  беседа  с ними)

Игра  «День,  ночь»

Под  музыку  дети  бегают  по  площадке,  музыка  заканчивается, дети приседают  на  корточки,  как  будто  спят,  можно  в  беседке. Музыка  звучит,  дети  снова  бегают  по  площадке.

Таблетка: Хорошо,  ребята!  А  знаете  ли  вы,  когда  надо  обращаться  к  врачу? Чем  помогает  врач? (ответы  детей,  беседа). Молодцы,  все  знаете. А  сейчас  нам  нужно  разделится  на  2  команды  и  вы  будете  сами  врачами.

Игра «Передай витаминку»

Дети встают в круг и передают  из рук в руки цветной шарик, когда этот щарик пройдет  полкруга, запускаем еще один в ту же сторону.(можно добавить третий шарик)

Эстафеты

  1. Измерение  температуры ( или  ребенку  или  кукле). Первый  участник  бежит,  ставит  градусник, возвращается,  второй  бежит,  градусник  забирает и  т.д. Можно  2  раза  провести  эстафету(по  времени)
  2. Постановка  укола  (если  найдутся  шприцы)
  3. Витаминная (нужно  вылечить  больного  таблетками  и  витаминами) Переносят цветные  шарики в  корзинку  или  коробочку.

Таблетка: Молодцы,  ребята!   Вы  со  всем  справились!  Получайте  ваш  лепесток!!!

В  конце  все  возвращаются  на спортивную  площадку.

Фея Здоровья: Ребята,  какие  вы  молодцы,  что  собрали  лепестки, а  сейчас  из них  вам  нужно  сделать  цветы  здоровья. Каждый  лепесток  - это  часть нашего  здоровья, которые  важно  выполнять! (под музыку  дети  собирают  цветы)

 Дети собирают  цветы  здоровья (с  собой  взять  пластилин,  чтобы  лепестки  крепить  к  серединке  цветка).

Фея Здоровья: Молодцы, ребята, вот и  снова  в  моей  стране  появились  волшебные  цветы  здоровья,  которые  останутся  у  вас  на память  обо  мне  и  вашем  интересном  путешествии по  стране  здоровья!!!  Приходите  ко  мне  в  гости  еще,  буду  вас  ждать!!!

Бодрячок - Здоровячок: А мне хочется дать вам напутствие:

В жизни разное бывает,

То заходит грусть к нам в дом,

То вприпрыжку радость в двери,

Постучится вечерком,

Но чтоб ни было, вы знайте,

Надо жить - не унывать.

Надо больше - улыбаться,

И здоровья всем желать!

Бодрячок- Здоровячок:  А сейчас  давайте  в станем  в  один  большой  круг  и  станцуем  энергичный  танец  здоровья!!!

Танец «Буги-Вуги»

ФОТОГРАФИРОВАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....