конспект НОД "Иммунитет" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Денега Анастасия Сергеевна

конспект НОД "Иммунитет" в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №12»

Конспект занятия в старшей группе

«Всемирный день иммунитета»

https://irp-cdn.multiscreensite.com/7ab90416/dms3rep/multi/Pediatrician+Children-s+Medical+Association.png

             Разработали и провели:

                                                                              воспитатели

                                                                             Денега А.С.

                                                                          Макарова С.А

                           

г.Боготол

2021г.

Цель: познакомить детей с понятием иммунитет -  – защитная сила организма;

Задачи:

- закрепить знания детей о здоровом образе жизни;

- способствовать развитию быстроты и точности движений, выносливости, меткости, ловкости;

- воспитывать умение коллективно взаимодействовать, соблюдая правила игры.

Ход:

Ведущая: Дорогие ребята, в наш садик приехал доктор Пилюлькин, он осматривает детей, и выясняет, что вы знаете о здоровье и о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, ребята. А знаете ли вы, что означает слово «здравствуйте»? (ответы детей). Правильно, это означает, что мы пожелали друг другу здоровья. Очень хорошо. А теперь я займусь осмотром пациентов.

Доктор Пилюлькин: Попрошу ребят всех встать

И команды выполнять:

Все дети и зрители выполняют движения в соответствии с текстом (дыхательная гимнастика), а доктор Пилюлькин ходит, осматривает детей (трогает бицепсы, слушает дыхание).

Все дышите, не дышите.

Все в порядке – отдохните.

Вместе руки поднимите.

Превосходно! Отпустите!

Наклонитесь, разогнитесь

Встаньте прямо, улыбнитесь.

Доктор Пилюлькин:

Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров,

Не зовите докторов.

Доктор Пилюлькин: А кто скажет, что значит «быть здоровым?». (ответы детей) Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.

Доктор Пилюлькин: Здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. А знаете ли вы, что у здоровья есть секрет? (ответы детей). Зовут его иммуниет! Иммунитет - это защита нашего организма от всего чужеродного: бактерий, паразитов, вирусов, грибов. Каждый из нас должен заботиться о своем иммунитете и укреплять его, от этого будет зависеть ваше здоровье. А чтобы иммунитет был крепким, а организм здоровым существуют некоторые секреты.

Доктор Пилюлькин: Для того чтобы узнать секрет здоровья, нам с вами предстоит пройти непростой путь и выполнить различные задания, поиграть в игры, ответить на вопросы, с помощью которых мы откроем секрет здоровья! Все готовы?

Игра  «Правда или нет»

Ведущая: Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться? (ответы детей)

Никогда, чтоб не хворать,

Надо целый день проспать? (ответы детей)

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить? (ответы детей)

Чтоб зимою не болеть,

На прогулке надо петь? (ответы детей)

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины? (ответы детей)

Будешь кушать лук, чеснок,

Тебя простуда не найдёт? (ответы детей)

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать! (ответы детей)

Ешь побольше витаминов,

Будешь сильным и красивым? (ответы детей).

Какие молодцы, вы на верном пути к секрету здоровья!

Доктор Пилюлькин: Чтобы быть в хорошей соревновательной форме и в отличном настроении давайте проведем маленькую разминку.

Музыкальная разминка «В здоровом теле здоровый дух»

Доктор Пилюлькин: Ребята, разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям. Они у нас в этой чудесной аптечке. Вам понадобятся находчивость, смекалка и, конечно, взаимовыручка.

 «Секреты из аптечки». Секрет 1 – вкусовой.

Мы с вами уже говорили, что чтобы быть здоровым нужно не только спортом заниматься, но и правильно питаться и кушать полезные продукты, в которых много витаминов. А, кто из вас знает, какие продукты полезные, а какие - не очень, м ы сейчас и узнаем?

Проводится игра- эстафета «Полезные и вредные продукты»

Перед командами плакат, на котором изображены разнообразные продукты. Одна команда выбирает полезные продукты и обводит их зеленым маркером, другая выбирает вредные продукты и зачеркивает красным маркером.

Секрет 2 – гигиенический.

Доктор Пилюлькин: Ребята, кто из вас знает, что нужно делать каждый день утром и вечером обязательно, чтобы быть здоровым? (умываться, чистить зубы, принимать душ, одевать чистую одежду)

Доктор Пилюлькин: Все это называется - соблюдение правил личной гигиены. А что же необходимо для соблюдения личной гигиены мы узнаем в следующей эстафете.

Эстафета «Предметы личной гигиены»

Перед каждой командой набор карточек. Участники команды по очереди подбегают к карточкам, выбирают одну с предметом гигиены и размещают на мольберте. Передают эстафету следующему участнику.

Доктор Пилюлькин: Молодцы, ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедился в том, что вы все знаете правила гигиены. А если кто-то не будет соблюдать правила гигиены, то однажды встретится со страшным микробом.

Доктор Пилюлькин выносит на стойке микроб и поет песенку.

Я - микроб -  весело живу,

Я- микроб - песенку пою,

Я - микроб - очень люблю грязь,

Я- микроб – заражу я вас!

Доктор Пилюлькин: Мы с вами должны атаковать микроба витаминами и победить его.

Эстафета «Стрельба в микробов»

Перед командами выставляется макет микроба, каждой команде дается рогатка и теннисные шарики. Эстафета выполняется парами.

Секрет 3 Оздоровительный

Массаж БАТ «Чтобы горло не болело»

(под музыкальное сопровождение)

Чтобы горло не болело                     Поглаживают ладонями шею

Мы его погладим смело.                  мягким движениями сверху вниз

Чтоб не кашлять, не чихать,            Указательными пальцами растирают

Надо носик растирать.                      крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем,                     Прикладывают ко лбу ладони

Ладошку держим козырьком.          «козырьком» и растирают его

                                                            движениями в стороны – вместе.

«Вилку» пальчиками сделай,          Раздвигают указательный и средние

Помассируй ушки смело      пальцы и растирают точки перед и    

за ушами.                        

Знаем, знаем – да –да – да! -           Потирают ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна!

Секрет 4 – физкультурный.

Эстафета «Перепрыгни через обруч»

Выполняет прыжки с продвижением вперед любым способом через вращающийся вперед обруч, огибает конус и возвращается обратно      

Доктор Пилюлькин: За осанкой ты следи,

Спину, выпрямив, ходи.

Эстафета «Донеси не урони»

Дети по очереди на голове проносят мешочек с песком чтобы он не упал.

Доктор Пилюлькин: а сейчас я предлагаю вам повысить свой иммунитет и поиграть в игру с таким названием.

Подвижная игра «Иммунитет»

Водящий - «Вирус». 2-3 детям раздается «иммунитет» в виде чеснока, лимона и лука. По сигналу, «Вирус» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого «Вирус» «заражает» останавливаются, поднимают руки вверх и стоят на месте. Те дети, у которых «Иммунитет» должны «вылечить» «зараженных», отдав им овощи или фрукты.

Секрет 5 – хорошее настроение

Доктор Пилюлькин: Хорошее настроение – еще один шаг к здоровью. И я предлагаю сделать друг другу приятный и полезный массаж.

Массаж «Печатаем на компьютере»

Дети перестраиваются в колонну и выполняют массаж стоящему впереди ребенку под музыкальное сопровождение. Постукивают пальчиками и кулачками по спине, изображая как печатают на компьютере рассказ.

Релаксация

Звучит тихая приятная музыка, дети лежат на ковре с закрытыми глазами.

Мы спокойно засыпаем

Сном волшебным отдыхаем

Дышится легко, ровно, глубоко

Наши руки отдыхают

Ноги тоже отдыхают

Отдыхаем, засыпаем

Шея не напряжена

И расслаблена

Дышится легко, ровно, глубоко

***Длительная пауза***

Хорошо нам отдыхать

Но пора уже вставать

Крепче кулачки сжимаем

Их повыше поднимаем

Потянулись! Улыбнулись!

И проснулись!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для старшей группы «Бронзовый солдат».

Программное содержание:·         Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества;·         Расширять представ...

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....