Мастер-класс для педагогов "Су-джок терапия, и её применение в повседневной жизни"
консультация

Живилова Олеся Анатольевна

Данная информация будет полезна педагогам ДОУ. Пополнит багаж, касающийся здоровьесберегающих технологий в развитиии дошкольников. Материалом можно поделиться с родителями воспитанников на собрании родительского клуба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_su-dzhok.docx848.1 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Су- джок терапия, и её применение в повседневной жизни»

Цель: сформировать у педагогов базу знаний о терапии су-джок, донести целесообразность применения её в своей работе с воспитанниками детского сада.

Задачи: познакомить с историей возникновения терапии су-джок, познакомить с технологиями применения стимуляторов, продемонстрировать массажные шарики и коврики, дать инструкцию по изготовлению массажных ковриков в домашних условиях, дать возможность лично почувствовать воздействие стимуляторов на активные точки кистей и стоп (практическая часть).

План

I. Лекция

-история возникновения су-джок

-как это работает

-влияние на детский организм

-массажный коврик

-применение в детском саду

II.Лого-ритмическое сопровождение к применению стимуляторов

III. Практическая часть

IX. Рефлексия

I.

Су-джок-  это один из методов укрепления здоровья, профилактики заболеваний и даже самоисцеления. Метод этот относительно молод: в конце XX века южнокорейский профессор Пак Чже Ву представил свою технологию диагностики организма и помощи человеку в случае заболевания, основанную на базе знаний из восточной медицины, собранных за тридцать лет. В России метод стали применять в 1992 году, после визита Пак Чже Ву в Москву и Санкт-Петербург. Целью визита было ознакомление с новой методикой и обучение специалистов.

Хотя точечные массажи применяли ещё в Древнем Египте и на востоке. Найдены описания биологически-активных точек, которым более 2 000 лет. Уже тогда наблюдательные целители заметили взаимосвязь определённых точек на теле человека с внутренними органами и системами организма.

Пак Чже Ву утверждает, что существуют механизмы, воздействующие на внутренние органы извне. Это стимуляция активных точек, которые профессор называет «пульты управления здоровья человека». Точки расположены на стопах и ладонях; отсюда и название метода «су»- в переводе с корейского кисть, «джок»- стопа. Кисть и стопа, по мнению специалистов, по своему строению подобны телу человека, уменьшенные его проекции. Так, если развернуть ладонь к себе пальцами вниз, и максимально отвести большой палец, мы сможем наглядно представить силуэт тела человека, где большой палец- это голова, указательный и мизинец- руки, средний и безымянный- ноги, тыльная сторона ладони- спина, середина ладони- брюшная полость, выпуклость под большим пальцем- грудная клетка. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам нашего тела. Если какой-то орган заболевает, он через мозг передаёт импульс в соответствующую точку, и воздействие на неё становится болезненным. При стимуляции этой точки возникает ответная, лечебная волна, нормализующая работу поражённого органа. Таким образом, главной задачей диагностики и лечения в су-джок терапии является безошибочное нахождение точки соответствия.

Преимущества данного метода заключаются в его высокой эффективности: при правильном определении точек эффект наступает немедленно; в безопасности: неправильное применение не даст никаких побочных эффектов, просто будет нерезультативно; в простоте: специальные инструменты для су-джок терапии доступны, но можно обойтись и подручными средствами (зубочисткой, карандашом, камешками и т.д.); в универсальности: су-джок терапию могут использовать не только врачи, но и педагоги и родители в работе с детьми.

Дошкольный период- важнейший этап в формировании физического и психического здоровья ребёнка, в формировании интеллектуальной базы. В последнее время мы наблюдаем тенденцию к увеличению количества детей с отклонениями в физическом и психическом развитии. На помощь педагогам и родителям приходит су-джок терапия.

Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей- на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее…». Воздействуя на активные точки стимуляторами су-джок терапии, мы развиваем интеллектуальные и речевые возможности ребёнка, его внимание, память и координацию движений. Простые упражнения с применением массажных шариков и ковриков стимулируют речевые зоны головного мозга, благоприятно воздействуют на весь организм, развивают психические процессы, необходимые для становления учебной деятельности. Использование массажёров уравновешивает поведенческие нарушения: способствует активизации деятельности у заторможенных детей, и успокаивает гиперактивных. В результате систематических занятий активизируется межполушарное взаимодействие.

Дети, даже самые неусидчивые, с удовольствием вовлекаются в процесс, который проходит в игровой форме, с использованием наглядного материала.  Весёлую атмосферу на занятиях поддерживают стихи, сказки и песенки, которые произносятся во время упражнений. А раздражение рецепторов стимуляторами, вызывают приятные ощущения у занимающихся.

Отдельно хочется рассказать о массажном коврике. Яркие, красочные, разнообразные по форме, они вызывают восторг у малышей. Участвуя в стимуляции активных точек на стопах ребёнка, бугорки и выпуклости помогают полноценно развиваться организму. Предлагая своим воспитанникам пройтись по массажному коврику, мы проводим профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата, профилактику простудных заболеваний, формируем правильную походку и правильный свод стопы, улучшаем эмоциональный фон в коллективе, поднимаем настроение воспитанников. Поскольку упражнения выполняются босиком или в носочках, достигается закаливающий эффект.

Не сложно сделать коврик своими руками. Его форма и размер могут быть любые. Для основы лучше взять отрез плотной ткани, старое одеяло, коврик для йоги, отрез ковролина. На основу нашиваются массажные элементы: пуговицы, бусины, карандаши, губки для мытья посуды, деревянные подставки под горячее, мочалки. Простор для фантазии велик. Но не стоит снабжать коврик предметами, ходьба по которым может быть некомфортной и сопровождаться болезненными ощущениями (пластиковые крышки, шишки). Полезной будет ходьба по набивному коврику. Он имеет вид дорожки из секций, наполненных активными элементами различных фракций (фасоль, горох, пшено, перловка, манка, или виноградные косточки, семечки яблок и груш, финиковые косточки, косточки вишен, абрикоса, персика). Изготовление коврика принесёт вам творческое удовлетворение, а детям большую пользу для здоровья и радость от увлекательной ходьбы по яркой, если постараться, сказочной дорожке.

Преимущества терапии показывают целесообразность включения занятий или отдельных упражнений в режим воспитанников детского сада. Знакомство с массажными стимуляторами можно начинать с младшего дошкольного возраста. В работе мы можем использовать пластмассовый колючий шарик су-джок (удерживать шарик на расправленной ладошке, прикрыв сверху другой ладошкой, сжимать и разжимать шарик, каждым пальчиком надавливать на иголочки шарика, удерживать шарик тремя пальчиками, прокатывать шарик по ладошке круговыми движениями, прокатывать между ладошек вверх-вниз), эластичное кольцо, которое находится внутри су-джок шарика (надевать кольцо на пальчик и проходить им вверх-вниз несколько раз), массажные мячики более крупного размера с разным покрытием (прокатывать между ладоней и  прокатывать стопой, подбрасывать и ловить, сжимать в ладошке, передавать друг другу руками и ногами), массажные коврики (шагать на месте и с продвижением, стоять на одной и двух ногах, легко попрыгать, перекатываться с носков на пятки), ручной массаж ладошек, стоп, пальчиков, ногтевых пластин.

Детям среднего дошкольного возраста будут интересны развивающие игры: «Самый внимательный» (по команде педагога нужно как можно быстрее и без ошибок выполнить задание- взять мячик в правую или левую руку, надеть колечко на мизинец, подбросить шарик, накрыть его правой или левой ладошкой, прокатить по столу с правой руки в левую и т.д.), «Угадай пальчик» (педагог завязывает глаза ребёнку и одевает ему на пальчик колечко, ребёнок должен назвать пальчик), «Один-много» (педагог перекатывает шарик ребёнку и называет существительное, ребёнок отправляет шарик обратно и называет это существительное во множественном числе).

В таких играх можно запомнить много нового материала. Знания, полученные таким образом, надолго остаются в памяти ребёнка, так как при их усвоении одновременно работают слуховые, зрительные и тактильные анализаторы.

Занятия с применениями технологии су-джок не имеют противопоказаний, но стоит соблюдать несколько правил при использовании стимуляторов на биологически активные точки:

- занятие не проводят перед сном, лучше выбрать время после дневного сна или перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом; после активных игр, чтобы привести детей в уравновешенное состояние;

- массировать ладошки, стопы и пальчики необходимо до устойчивого тепла и лёгкого покалывания;

- эластичную пружину на долго не задерживать на пальчике на одном месте, чтобы не препятствовать кровотоку;

- в упражнениях с ковриками нужно начинать с мелких бугорков и потом переходить на более крупные;

- занятия нужно проводить систематически. Достаточно несколько минут в день.

II.

Лого-ритмическое сопровождение массажа шариком су-джок:

Котик

Вот какой коташка, круглая мордашка  (накрыть шарик правой ладошкой и катать его по столу по часовой стрелке).

И на каждой лапке коготки-царапки.

Всё ему игрушки- кубик и катушки  (взять шарик тремя пальцами левой руки и ритмично, по очереди касаться подушечек каждого пальца правой руки).

Котик, точно мячик, по квартире скачет  (ритмично касаться шариком центра правой ладошки).

Поменять руку.

Колобок

Колобок, колобок, колобок- румяный бок  (прокатывать шарик между ладонями круговыми движениями).

По дорожке покатился, и назад не воротился  (прокатать шарик между ладонями вперёд-назад).

Встретил мишку  (взять шарик пальцами левой руки и провести по большому пальцу правой руки),

Волка  (провести шариком по указательному пальцу правой руки),

Зайку  (провести шариком по среднему пальцу правой руки),

Всем играл на балалайке  (провести шариком по безымянному пальцу правой руки).

У лисы спел на носу  (провести шариком по мизинцу правой руки).

Больше нет его в лесу  (сжать шарик в кулачке правой руки, и спрятать руку за спину).

Поменять руку.

Цветок

Утром рано он закрыт, но к полудню ближе  (шарик плотно сжать в кулачке правой руки),

Раскрывает лепестки, красоту их вижу  (разгибать пальчики по очереди).

К вечеру цветок опять закрывает венчик  (загибаем пальчики обратно по очереди).

И теперь он будет спать до утра, как птенчик  (зжать плотно кулачок правой руки, сверху накрыть его левой ладошкой).

Поменять руку.

Мельница

Быстро вертится крыло, мелит мельница зерно  (прокатывать шарик между ладоней круговыми движениями).

А из молотой муки напекут нам пироги  (перекладывать шарик из руки в руку).

Лого-ритмическое сопровождение массажа пальчиков эластичным кольцом:

В саду

Палец толстый и большой в сад за сливами пошёл  (надеть колечко на большой палец правой руки, и с помощью левой прокатывать его по пальцу вверх-вниз).

Указательный с порога указал ему дорогу  (тоже на указательном пальце).

Средний пальчик- самый меткий: он сбивает сливы с ветки  (тоже на среднем пальце).

Безымянный поедает  (тоже на безымянном пальце).

А мизинчик- господинчик в землю косточки сажает  (тоже на мизинце).

Х  Х  Х

Мы колечки надеваем,

Пальцы наши украшаем.

Надеваем и снимаем,

Пальцы наши упражняем.

Будь здоров, ты пальчик мой.

И дружи всегда со мной   (надевать кольцо на каждый пальчик по очереди).

Х  Х  Х

Кольцо на пальчик надеваю,

Вниз и вверх его качу,

Здоровья пальчику желаю,

Ловким быть его учу  (надевать кольцо на каждый пальчик по очереди).

Лого-ритмическое сопровождение массажа стоп на коврике:

Х  Х  Х

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают-

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре.

Полетели, закружили.

Х  Х  Х

По тропинке мы шагаем,

Дружно ноги поднимаем.

Друг за другом мы идём

И с тропинки не сойдём.

А теперь поскачут ножки

Быстро по лесной дорожке.

Прыгай, прыгай веселей,

Своих ножек не жалей!

А теперь пойдём всё тише,

Чтоб никто нас не услышал.

Потихонечку крадись

И пониже ты пригнись.

Побежали наши ножки

Быстро по лесной дорожке.

Все бежали, торопились.

Мы пришли. Остановились.

Х Х Х

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

- Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова- правою ногой,

Снова- левою ногой.

И тогда придёшь домой.

III.

Демонстрация су-джок стимуляторов: шарик су-джок, эластичное кольцо, массажные резиновые мячики, массажный коврик.

Дать возможность каждому участнику попробовать сделать упражнения с каждым элементом, пройтись по массажному коврику.

IX.

Вопросы к участникам:

- Был ли интересным и познавательным мастер-класс для Вас?

- На Ваш взгляд, необходимы ли паузы для упражнений с массажными стимуляторами в течение дня Вашим воспитанникам?

- Применяли ли Вы подобную практику в своей работе с детьми?

- Что попробуете применить в своей работе?

- Поделитесь ли Вы информацией, полученной на мастер-классе, с родителями своих воспитанников?

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Элементы арт терапии в работе с детьми"

Использование элементов  арт терапии в продуктивной деятельности с детьми....

Мастер-класс для педагогов "Приемы арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ"

Мастер-класс для педагогов "Приемы арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ"Презентация к мастер-классу "Приемы арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ"...

Мастер-класс для педагогов "Су-Джок терапия как средство речевого развития детей"

Мастер-класс для педагогов "Су-Джок терапия как средство речевого развития детей"...

Мастер-класс «Использование символдрамы и арт-терапии в коррекционной работе по преодолению детских страхов и тревожности»

Цель: коррекция детских страхов и тревожности у детей с использованием символдрамы и арт-терапии в индивидуальной и подгрупповой коррекционной работе. Задачи:-Обобщить теоретический материал по п...

Родительское собрание (Мастер-класс) для родителей «Использование песочной терапии на занятиях по развитию эмоциональной и познавательной активности».

Цель: Познакомить родителей с возможностями песочной терапии в развитии эмоциональной и познавательной активности дошкольников.Задачи:Дать определение песочной терапии.Познакомить родителей с играми, ...

Мастер-класс для родителей «Развитие внимания и памяти у детей в повседневной жизни»

-Внимание – способность человека сконцентрироваться на чем-либо, его сосредоточенность на определённом объекте. Благодаря вниманию из огромного потока информации, непрерывно идуще...