Конспект занятия " Уроки Мойдодыра "
план-конспект занятия (младшая группа)

Наренкова  Юлия Александровна

Конспект  занятия по ЗОЖ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_moydodyra.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – Детский сад № 49

КОНСПЕКТ

ООД по речевому развитию в средней группе

на тему:

«Уроки Мойдодыра »

Наренкова Юлия Александровна,

воспитатель, первой квалификационной категории

                                                                 2020

Цели : Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем , знать несложные  приемы самооздоровления .Развивать разговорную речь, умение понимать смысл пословиц. Закреплять и уточнять знания детей о том , зачем нужно пользоваться мылом . Развивать познавательные способности детей в процессе совместно – практических опытов с мылом и водой . Развивать любознательность , мышление и внимание .Формирование культурно – гигиенических навыков .Прививать любовь к физическим упражнениям , самомассажу .

Материал : туалетное мыло , коробочка – посылка с письмом , емкость с водой , кукла , мешочек с предметами личной гигиены .

Предварительная работа : Чтение сказки К. И Чуковского « Мойдодыр « .

 

                                  Ход образовательной ситуации

Воспитатель :  - Давайте ребята поздороваемся с гостями . А ведь слово « Здравствуйте « не только вежливое , но и пожелание .Пожелание здоровья . Я желаю вам здоровья .

Воспитатель : Ребята нам принесли посылку . Что – то она не открывается ! Да здесь письмо .Давайте его прочитаем .

( Воспитатель читает письмо детям ) .

« Дети ,эта посылка волшебная , чтобы ее открыть нужно отгадать загадку . И тогда вы сможете посмотреть содержимое посылки .

( Воспитатель читает загадку детям )

          Я  -великий Умывальник ,

           Умывальников начальник

           И мочалок командир

            Знаменитый …( Мойдодыр « )

Воспитатель : Ребята , правильно отгадали загадку . Эта посылка от Мойдодыра .Давайте еще посмотрим , что нам приготовил Мойдодыр .

( Воспитатель читает письмо )

« Дорогие ребята ! Вчера на прогулке я встретил девочку , которая мне рассказала , что у вас в группе есть кукла у которой лицо и руки грязные . Вот я и решил попросить вас показать ей , как надо умываться и мыть руки . Посылаю вам в подарок душистое мыло и полотенце пушистое .Ваш друг Мойдодыр.

Воспитатель : Спасибо , Мойдодыр за твои подарки .( Воспитатель достает из коробки мыло и полотенце .)

Воспитатель : Какое душистое мыло ! А посмотрите какое оно гладкое , наверное хорошо пенится !

Ребята , а про какую куклу написал Мойдодыр   . Давайте ее поищем .

( Дети ищут куклу )

Дети : Куклу надо помыть !

Воспитатель: Дети , а что нам для этого надо ! ( мыло , тазик , вода , полотенце )

Воспитатель : Кто может показать кукле , как надо мыть руки ?

( выходит ребенок и показывает как нужно правильно мыть руки )

Воспитатель : Ребята , а вы знаете , что вода очень любит , когда про нее потешку рассказывают .Водичка журчит веселее .Моем чище .Давайте попробуем .

( чтение потешки про водичку . « Водичка , водичка … «

Воспитатель : Сейчас намочим руки водой , возьмем мыло . И сделаем кукле « мыльные перчатки « , а затем смоем пенку водой . Вот и ручки чистые . Затем умоем лицо , чтобы тоже было чистое . Помоги мне Кирюша , вытри куклу полотенцем .

Воспитатель : Ну вот кукла наша стала чистая и опрятная . Посиди теперь вот здесь . А мы на тебя полюбуемся . Чтобы укрепить свое здоровье , мы сделаем разминку .

                                   

                                        Физкультминутка

                           Солнце грянуло в кроватку

                          Раз , два , три , четыре , пять .

                          Все мы делаем зарядку      

                          Надо сесть и дружно встать ,

                          Руки вытянуть пошире

                          Раз, два, три , четыре , пять .

                           Наклониться – три , четыре  

                            И на месте поскакать    .

                            На носок , потом на пятку ,  

                               Дружно делаем зарядку.

Воспитатель : Почему мы ували куклу ?

Дети:   Кукла испачкалась .

Воспитатель : А еще когда мы умываемся и моем руки ( ответы детей ) .

Воспитатель : Правильно , по утрам и вечерам , после туалета , после прогулки , перед едой , после игры по мере загрязнения .

Воспитатель : А зачем мы еще моем руки и умываемся ?

Ответы детей : чтобы не болеть , всегда быть здоровыми и чистыми .

Воспитатель : Давайте посмотрим , что еще Мойдодыр нам передал . Он был у нас сегодня утром в группе и оставил нам волшебный мешочек . Нужно вам отгадать , что лежит в этом мешочке .( Отгадывание загадок )

(Воспитатель читает загадки )

                        Ускользнет , как живое ,

                        Не выпущу его я

                        Белой пеной пенится

                        Руки мыть не ленится

                      Пластмассовая спинка ,

                      Желтая щетинка,

                     С зубной пастой дружит ,

                     Нам усердно служит .

                                               ( Зубная щетка )

                    И сияет  и блестит ,

                    Никому оно не льстит  ,

                    А любому правду скажет –

                    Все как есть ему покажет.

                                                      ( Зеркало )

                       Вытираю я стараюсь

                        Все намокло , все измялось –

                          Нет сухого уголка.

                                                     ( Полотенце )

                         Там где губка не домоет , не домылит ,

                          Пятки , локти с мылом тру

                           И колени оттираю ,

                            Ничего не забываю .

                                                   ( Мочалка )

Воспитатель : Давайте поиграем .

Дидактическая игра « Что не хватает « .

Воспитатель : Ребята , послушайте  пословицу « Крепким стать нельзя мгновенно , закаляйтесь ежедневно « . Очень простой  способ закаливания самомассаж . Можно делать каждый день .Массаж – это растирание , поглаживание , надавливание . А первая часть слова « само « означает делать массаж самому себе .

Дети делают самомассаж .

                              Лобик мыли ?

                               Щечки мыли ?

                                Все помыли ?

                                Чистые теперь ?

                               Открываем здоровью дверь

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку . Это очень хорошо . Ведь радостное , хорошее настроение помогает нашему здоровью . Угрюмый , злой и раздражительный человек поддается болезни . А хорошее настроение и улыбка, как защита от болезни . Давайте чаще дарить друг другу улыбки .

Воспитатель: Дети , Мойдодыр , просил вам передать подарки . ( Раздает мыло детям .              

                           

                           

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Мойдодыр"

Тема: « Мойдодыр »Чтение детям и рассматривание иллюстрации , обмениваясь впечатлениями . Рассматривание предметов для умывания . Приготовить куклу- мальчика с набором одежды и все предметы для купани...

Конспект НОД «Мойдодыр» во второй младшей группе

Программное содержание: 1 Образовательная задача: Уточнить знания детей об умывальных принадлежностей и их назначений: мыло, мыльница, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка.Учить т...

Конспект "Подарки Мойдодыра"

1.Воспитывать бережное отношение к воде.2.Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.3.Закреплять навыки в умывании, в знании предметов ...

Конспект НОД « Мойдодыр в гостях у ребят» во второй группе раннего возраста.

Конспект непосредственно образовательной  деятельности Во второй группе раннего возраста воспитатель Шишкина К.А.Тема: «Мойдодыр в гостях у ребят»....

Конспект НОД "Мойдодыр"

Формирование навыков личной гигиены....

Конспект занятия " Мойдодыр в гостях у ребят"

Воспитывать чувства потребности в чистоте и опрятности....