Конспект НОД во второй младшей группе «Хочу стать Неболейкой»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект НОД во второй младшей группе «Хочу стать Неболейкой»

Цель: Расширять знания о значении лекарственных растений, овощей и фруктов для поддержания здоровья и профилактики болезней. Познакомить с понятием "витамины". Развивать восприятие, мышление, эмоциональную отзывчивость.

Материал: Карта страны Неболейка, герб Королевства растений, картинки с изображением мальчиков Кеши и Лёши, витаминов А, В, С и продуктов, богатых ими, настоящие овощи и фрукты (морковь, тыква, квашенная капуста, фасоль. горох; лимон, яблоко, апельсин, изображение свиты злой королевы Простуды (Кашель, Насморк, Высокая Температура, "горячих следов Высокой Температуры", дразнилка " Кешка- малоешка".

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте. При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, доброе слово, желая друг другу здоровья. Вот и я говорю вам: «Здравствуйте, ребята!» Вы хотите быть здоровыми и никогда не болеть?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам послушать сказочную историю о том, что однажды случилось в государстве Неболейка. (показываем детям карту страны Неболейка), в одном из лучших его королевств- Королевстве растений и вы станете её участниками. (спрашиваем у детей, а в каком городе живут они)

(Напоминаем название сказочного государства, обращаем внимание ребят на карту и герб этого государства, которые я заранее прикрепила к стене).

Воспитатель: В королевстве растений много лекарственных растений, а так же овощей и фруктов, которые помогают его жителям быть здоровыми, стройными, красивыми, весёлыми. Жили в этом королевстве два брата: Кеша и Лёша. Мальчики они были неплохие: маме помогали, игрушки за собой убирали, животных не обижали, по утрам зарядку делали. (спрашиваем детей, а они такие же исполнительные ребята, как эти два брата) Только вот беда- Кеша во время еды всегда капризничал: " Не хочу, не буду! Кашу не люблю, суп невкусный". И мама решила: " Будь по твоему! Не хочешь есть- не надо! Увидишь, что может случиться!"

Суп не ест,

Не любит щи,

Исхудал как, посмотри!

Вышел на тропинку-

Сбила с ног пылинка.

По дороге зашагал,

Дунул ветер- он упал.

Кешка- малоешка,

Ты побольше ешь- ка!

Показываем картинку с изображением братьев: "Где Кеша? Почему вы так решили?"

Дети:(помогаем) Он похудел, осунулся, изменилась осанка, походка.

Воспитатель: Кеша стал болезненным ребёнком- мало у него было сил. Я сразу догадалась: нездоровится малышу. А знаете почему я догадалась? Он не играет, не помогает. А вам бы хотелось стать такими же, как Кеша? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Узнала злая королева Простуда, что обессилел Кеша, и тут как тут! Приказала своей свите- Кашлю, Насморку, Высокой Температуре- схватить ослабевшего мальчика и доставить в страну Болейка, в Королество Простуды. Схватили они мальчика, а он и не сопротивлялся- слабым стал. Убежали похитители по дороге. Надо догнать их и освободить Кешу.

Физминутка:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ножке)

И по этой по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ножке)

По тропинке побежим.

(Бег на месте)

До лужайки добежим.

(Бег продолжается)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыгаем на обеих ногах)

Стоп!

(Присели)

Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, выдох, сели на стульчики.)

Воспитатель: Но по какой тропе они побежали? Здесь так много следов. Но не забывайте, что вместе с кашлем и насморком бежит Высокая Температура. Высокая Температура оставляет горячие следы. Где они? Найдите!(Помогаем детям выбрать на карте нужные следы по цвету (красные) и найти картинку с изображением "свиты".Спрашиваем, как нам победить Высокую Температуру).

Воспитатель: (подсказываем). А вы не забыли, что мы находимся в королевстве растений, в котором живёт добрая хозяйка зелёных растений? Давайте заглянем к ней Зелёную аптеку и узнаем, какие растения помогут избавиться от Высокой Температуры?

Показываем изображения веток и цветов липы, картинки кустов малины и малинового варенья, плоды шиповника. Рассказываем об алоэ, который помогает избавиться от насморка и кашля.

Воспитатель: А вы знаете, что такое витамины? " Вита" в переводе с греческого означает жизнь. Значит, витамины- очень ценные вещества. Где же их можно найти?

Ответы детей

Воспитатель: Витамины в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи, не оставлять её недоеденной. А давайте познакомимся с витаминами поближе и узнаем, где они живут.

Показываем модель витамина А: " Я, витамин А, живу в морковке и сливочном масле, а ещё живу во многих овощах и фруктах красного и оранжевого цвета. Отгадайте, в каких?

Дети: (помогаем) апельсин, мандарин, помидор, абрикос, красный сладкий перец, тыква.

Витамин А: Меня называют витамином роста и зрения. А знаете, что может случиться, если человек не будет есть достаточно продуктов, содержащих витамин А -O- Глаза воспаляются, человек начинает хуже видеть, он может даже совсем потерять зрение, замедляется рост костей, зубов.

Предлагаем детям попробовать тыкву, морковь. Затем показываем зелёную модель витамина С.

Витамин С: Я, витамин С, живу в смородине, яблоках, луке, лимоне, кислой капусте. Именно эти овощи и фрукты нужно есть, чтобы не уставать, быть сильным, не болеть.

Пробуем на вкус предложенные овощи и фрукты. Показываем модель витамина В.

Воспитатель: Ой, а ты тоже в смородине живёшь?. Молчит! Наверное, обиделся на вас (показываем на детей, что вы чёрный хлеб не доедаете, а иногда и вовсе не едите! А это, оказывается, витамин В. Когда его нет в пище, человек плохо спит, много плачет, и сердце у него кое-как работает. Витамина В много в хлебе, горохе, фасоли, крупах- пшенной, гречневой, овсяной. Вот почему так полезны каши!

Давайте ребята повторим и разложим продукты по содержанию в них витаминов. Спасём нашего мальчика Кешу, расскажем, как полезно правильно питаться и угостим его фруктами и овощами. Наша сказочная история подошла к концу, будьте здоровы дети!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе «Хочу стать Неболейкой»

Цель: Расширять знания о значении лекарственных растений, овощей и фруктов для поддержания здоровья и профилактики болезней. Познакомить с понятием "витамины". Развивать восприятие, мышление, эмоциональную отзывчивость.

Материал: Карта страны Неболейка, герб Королевства растений, картинки с изображением мальчиков Кеши и Лёши, витаминов А, В, С и продуктов, богатых ими, настоящие овощи и фрукты (морковь, тыква, квашенная капуста, фасоль. горох; лимон, яблоко, апельсин, изображение свиты злой королевы Простуды (Кашель, Насморк, Высокая Температура, "горячих следов Высокой Температуры", дразнилка " Кешка- малоешка".

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте. При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, доброе слово, желая друг другу здоровья. Вот и я говорю вам: «Здравствуйте, ребята!» Вы хотите быть здоровыми и никогда не болеть?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам послушать сказочную историю о том, что однажды случилось в государстве Неболейка. (показываем детям карту страны Неболейка), в одном из лучших его королевств- Королевстве растений и вы станете её участниками. (спрашиваем у детей, а в каком городе живут они)

(Напоминаем название сказочного государства, обращаем внимание ребят на карту и герб этого государства, которые я заранее прикрепила к стене).

Воспитатель: В королевстве растений много лекарственных растений, а так же овощей и фруктов, которые помогают его жителям быть здоровыми, стройными, красивыми, весёлыми. Жили в этом королевстве два брата: Кеша и Лёша. Мальчики они были неплохие: маме помогали, игрушки за собой убирали, животных не обижали, по утрам зарядку делали. (спрашиваем детей, а они такие же исполнительные ребята, как эти два брата) Только вот беда- Кеша во время еды всегда капризничал: " Не хочу, не буду! Кашу не люблю, суп невкусный". И мама решила: " Будь по твоему! Не хочешь есть- не надо! Увидишь, что может случиться!"

Суп не ест,

Не любит щи,

Исхудал как, посмотри!

Вышел на тропинку-

Сбила с ног пылинка.

По дороге зашагал,

Дунул ветер- он упал.

Кешка- малоешка,

Ты побольше ешь- ка!

Показываем картинку с изображением братьев: "Где Кеша? Почему вы так решили?"

Дети:(помогаем) Он похудел, осунулся, изменилась осанка, походка.

Воспитатель: Кеша стал болезненным ребёнком- мало у него было сил. Я сразу догадалась: нездоровится малышу. А знаете почему я догадалась? Он не играет, не помогает. А вам бы хотелось стать такими же, как Кеша? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Узнала злая королева Простуда, что обессилел Кеша, и тут как тут! Приказала своей свите- Кашлю, Насморку, Высокой Температуре- схватить ослабевшего мальчика и доставить в страну Болейка, в Королество Простуды. Схватили они мальчика, а он и не сопротивлялся- слабым стал. Убежали похитители по дороге. Надо догнать их и освободить Кешу.

Физминутка:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ножке)

И по этой по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ножке)

По тропинке побежим.

(Бег на месте)

До лужайки добежим.

(Бег продолжается)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыгаем на обеих ногах)

Стоп!

(Присели)

Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, выдох, сели на стульчики.)

Воспитатель: Но по какой тропе они побежали? Здесь так много следов. Но не забывайте, что вместе с кашлем и насморком бежит Высокая Температура. Высокая Температура оставляет горячие следы. Где они? Найдите!(Помогаем детям выбрать на карте нужные следы по цвету (красные) и найти картинку с изображением "свиты".Спрашиваем, как нам победить Высокую Температуру).

Воспитатель: (подсказываем). А вы не забыли, что мы находимся в королевстве растений, в котором живёт добрая хозяйка зелёных растений? Давайте заглянем к ней Зелёную аптеку и узнаем, какие растения помогут избавиться от Высокой Температуры?

Показываем изображения веток и цветов липы, картинки кустов малины и малинового варенья, плоды шиповника. Рассказываем об алоэ, который помогает избавиться от насморка и кашля.

Воспитатель: А вы знаете, что такое витамины? " Вита" в переводе с греческого означает жизнь. Значит, витамины- очень ценные вещества. Где же их можно найти?

Ответы детей

Воспитатель: Витамины в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи, не оставлять её недоеденной. А давайте познакомимся с витаминами поближе и узнаем, где они живут.

Показываем модель витамина А: " Я, витамин А, живу в морковке и сливочном масле, а ещё живу во многих овощах и фруктах красного и оранжевого цвета. Отгадайте, в каких?

Дети: (помогаем) апельсин, мандарин, помидор, абрикос, красный сладкий перец, тыква.

Витамин А: Меня называют витамином роста и зрения. А знаете, что может случиться, если человек не будет есть достаточно продуктов, содержащих витамин А -O- Глаза воспаляются, человек начинает хуже видеть, он может даже совсем потерять зрение, замедляется рост костей, зубов.

Предлагаем детям попробовать тыкву, морковь. Затем показываем зелёную модель витамина С.

Витамин С: Я, витамин С, живу в смородине, яблоках, луке, лимоне, кислой капусте. Именно эти овощи и фрукты нужно есть, чтобы не уставать, быть сильным, не болеть.

Пробуем на вкус предложенные овощи и фрукты. Показываем модель витамина В.

Воспитатель: Ой, а ты тоже в смородине живёшь?. Молчит! Наверное, обиделся на вас (показываем на детей, что вы чёрный хлеб не доедаете, а иногда и вовсе не едите! А это, оказывается, витамин В. Когда его нет в пище, человек плохо спит, много плачет, и сердце у него кое-как работает. Витамина В много в хлебе, горохе, фасоли, крупах- пшенной, гречневой, овсяной. Вот почему так полезны каши!

Давайте ребята повторим и разложим продукты по содержанию в них витаминов. Спасём нашего мальчика Кешу, расскажем, как полезно правильно питаться и угостим его фруктами и овощами. Наша сказочная история подошла к концу, будьте здоровы дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по теме: "Поможем Пингвину стать здоровым!"

В данном конспекте занятия, организованного ко" Дню здоровья" я использовала интеграцию Образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, худо...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Профессии, кто кем хочет стать ".

Задачи:Образовательные:Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей;Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями рук;Побуждать детей рассказывать о...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

проект по экологическому образованию во второй младшей группе "Хочу все знать"

проект по экологическому образованию во второй младшей группе "Хочу все знать"...

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке». (Формирование элементарных математических представлений в младшей группе) Воспитатель:Пачинская Ю.А.

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на во...