Конспект открытой деятельности по ОО «Физическое развитие» в группе раннего возраста 2-3 лет на тему: «Мамин праздник»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект открытой деятельности по ОО «Физическое развитие» в группе раннего возраста 2-3 лет на тему: «Мамин праздник» Цель: создание условий для комфортной двигательной активности детей, побуждение к движениям, действиям, направленным на совершенствование двигательных навыков. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении с ускорением и замедлением темпа. 2. Упражнять в ходьбе и беге, не наталкиваясь друг на друга. 3. Упражнять в ходьбе на носках. 4. Упражнять в умении разнообразно действовать с мячом. 5. Закреплять навык прыжков на двух ногах с небольшим продвижением вперед, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь. 6. Упражнять в ползании на четвереньках и подлезании. Развивающие: 1. Развитие координации движений, внимания, ловкости. 2. Развитие мелкой моторики пальцев рук. 3. Развивать интерес к участию в подвижных играх. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к занятию физической культурой. 2. Вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий. 3. Воспитывать смелость и уверенность. Оборудование: мячи (маленькие), колечки колючие, две веревки, туннель, макет дерева, подарочная коробка. Демонстрационный материал: зайчик (игрушка). Ход занятия: 1. Вводная часть Воспитатель входит с детьми в группу. Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, какие вы быстрые и ловкие. Давайте с ними поздороваемся! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная погода за окном, ярко светит солнышко, звонко поют птички. Вот и пришла весна. Прошел мамин праздник, день 8 Марта. В этот день все поздравляли своих мам, бабушек, всех женщин и девочек, дарили им цветы и подарки. Воспитатель: В такой солнечный день к нам прискакал в гости Зайка. (воспитатель показывает игрушку зайца). Воспитатель: Но он очень грустный, потому что на праздник не смог ничего подарить своей маме. Его подарок спрятала на полянке хитрая лисичка – сестричка. Чтобы дойти до этой полянки, нужно преодолеть много препятствий. А зайчик маленький, он думает, что не справится с ними. Давайте ему поможем? Дети: Давайте. Воспитатель: Чтобы помочь зайчику, нам надо отправиться в лес. Вы все знаете, что в лес ходить без взрослых нельзя? Но этот ле сказочный. Встаньте в круг. (Дети идут по кругу, за воспитателем) По дорожке мы шагаем (идут друг за другом) Выше ножки поднимаем (колени выше поднимают) Мы по камушкам идём, И совсем не устаём. Ну а если не устали, Быстро- быстро побежали (бег друг за другом). И снова пошагали. (ходьба друг за другом) 2. Основная часть Воспитатель: Вот мы и оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь препятствий! Общеразвивающие упражнения: (На полу по количеству детей лежат мячи) Воспитатель: На полу лежат мячи, возьмите мяч в руки. 1.И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, посмотреть на него и вернутся в и. п. 2.И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках перед грудью. Вращать мяч пальцами рук. 3.И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках перед грудью. Повороты туловища в разные стороны: вправо-влево. 4. И. п.: Ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Наклониться вниз, прокатить мяч от правой ноги к левой и наоборот, от левой ноги к правой. Вернуться в и. п. 5.И.п.: мяч в обеих руках. Прыжки на двух ногах на месте. Воспитатель: Мы размялись, и теперь готовы преодолевать препятствия. Основные виды движений. Воспитатель: Вот и ручей на пути, ручей надо перейти. Нужно перепрыгнуть его, как зайчики, чтобы не намочить ноги. (Прыжки с места через веревки, положенные параллельно на расстоянии, показ воспитателем. Прыгать легко, приземляться мягко на носочки). Воспитатель: Молодцы, справились с первым препятствием. Теперь на пути у нас туннель. Нужно проползти сквозь него. (Ползание на четвереньках сквозь туннель. Дети выполняют задание по одному друг за другом, следить, чтобы дети во время ползания смотрели вперед и не торопились.) Воспитатель: Молодцы! Мы прошли все препятствия и добрались на полянку. Полянка большая, на ней можно побегать, и я предлагаю вам немного поиграть c зайчиком. Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» Зайка беленький сидит (Дети шевелят кистями рук, И ушами шевелит. подняв их к голове, имитируя заячьи уши). Вот так, вот так Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть (Хлопают в ладоши) Надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, (Подпрыгивают на обеих ногах на месте) Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. Волк зайку испугал, (Бегут по кругу) зайка – прыг и побежал. Здесь под кустом лисичка – сестричка и спрятала подарок Зайчика для мамы. (Под кустом стоит подарок). Держи, зайчик, подарок! Теперь ты сможешь его подарить маме. Она будет очень рада! Ой, мне кажется, я слышу, как крадется лисичка – сестричка. Зайчик ее очень боится. 3. Заключительная часть Игра малой подвижности «Кто пройдет тише» Воспитатель: Чтобы лисичка нас не услышала, нужно на носочках тихо уйти с полянки. (Воспитатель предлагает идти тихо на носочках (показывает, как это надо делать). Дети идут в свободном построении в одном направлении. Затем дает сигнал: Воспитатель: А теперь все тихо подбежали к зайчику. Скажите ему «до свидания»! (воспитатель убирает зайчика) Нам пора возвращаться в детский сад. По дорожке мы шагаем (идут друг за другом) Выше ножки поднимаем (колени выше поднимают) На носочки мы встаём, (идут на носочках) По дорожке мы идем. В детский сад мы пришагали, (идут обычным шагом) Мы нисколько не устали. Воспитатель: Вы - молодцы, помогли зайчику найти подарок для мамы. По пути и через ручеёк перепрыгнули, и сквозь туннель проползли, с зайчиком поиграли, и от лисички тихо ушли. Дома расскажете маме и папе, какие у вас были приключения? Воспитатель: А сейчас нам пора собираться гулять, давайте скажем нашим гостям «до свидания»!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

открытой деятельности

по ОО «Физическое развитие»

в группе раннего возраста 2-3 лет № 5

на тему: «Мамин праздник»

Цель: создание условий для комфортной двигательной активности детей, побуждение к движениям, действиям, направленным на совершенствование двигательных навыков.

Задачи: 

Образовательные: 

1. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении с ускорением и замедлением темпа.

2. Упражнять в ходьбе и беге, не наталкиваясь друг на друга.

3. Упражнять в ходьбе на носках.

4. Упражнять в умении разнообразно действовать с мячом.

5. Закреплять навык прыжков на двух ногах с небольшим продвижением вперед, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь.

6. Упражнять в ползании на четвереньках и подлезании.

Развивающие:

1. Развитие координации движений, внимания, ловкости.

2. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

3. Развивать интерес к участию в подвижных играх.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к занятию физической культурой.

2. Вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий.

3. Воспитывать смелость и уверенность.

Оборудование: мячи (маленькие), колечки колючие, две веревки, туннель, макет дерева, подарочная коробка.

Демонстрационный материал: зайчик (игрушка).

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Воспитатель входит с детьми в группу.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, какие вы быстрые и ловкие. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная погода за окном, ярко светит солнышко, звонко поют птички. Вот и пришла весна. Прошел мамин праздник, день 8 Марта. В этот день все поздравляли своих мам, бабушек, всех женщин и девочек, дарили им цветы и подарки.

Воспитатель: В такой солнечный день к нам прискакал в гости Зайка. (воспитатель показывает игрушку зайца).

Воспитатель: Но он очень грустный, потому что на праздник не смог ничего подарить своей маме. Его подарок спрятала на полянке хитрая лисичка – сестричка. Чтобы дойти до этой полянки, нужно преодолеть много препятствий. А зайчик маленький, он думает, что не справится с ними. Давайте ему поможем?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Чтобы помочь зайчику, нам надо отправиться в лес. Вы все знаете, что в лес ходить без взрослых нельзя? Но этот лес сказочный. Встаньте в круг.

(Дети идут по кругу, за воспитателем)

По дорожке мы шагаем (идут друг за другом)

Выше ножки поднимаем (колени выше поднимают)

Мы по камушкам идём,

И совсем не устаём.

Ну а если не устали,

Быстро- быстро побежали (бег друг за другом).

И снова пошагали. (ходьба друг за другом)

  1. Основная часть

Воспитатель: Вот мы и оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь препятствий!

Общеразвивающие упражнения:

(На полу по количеству детей лежат мячи)

Воспитатель: На полу лежат мячи, возьмите мяч в руки.

1.И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, посмотреть на него и вернутся в и. п.

2.И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках перед грудью. Вращать мяч пальцами рук.

3.И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках перед грудью. Повороты туловища в разные стороны: вправо-влево.

4. И. п.: Ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Наклониться вниз, прокатить мяч от правой ноги к левой и наоборот, от левой ноги к правой. Вернуться в и. п.

5.И.п.: мяч в обеих руках. Прыжки на двух ногах на месте.

Воспитатель: Мы размялись, и теперь готовы преодолевать препятствия.

Основные виды движений.

Воспитатель: Вот и ручей на пути, ручей надо перейти. 

Нужно перепрыгнуть его, как зайчики, чтобы не намочить ноги.

(Прыжки с места через веревки, положенные параллельно на расстоянии, показ воспитателем. Прыгать легко, приземляться мягко на носочки).

Воспитатель: Молодцы, справились с первым препятствием. Теперь на пути у нас туннель. Нужно проползти сквозь него.

(Ползание на четвереньках сквозь туннель. Дети выполняют задание по одному друг за другом, следить, чтобы дети во время ползания смотрели вперед и не торопились.)

Воспитатель: Молодцы! Мы прошли все препятствия и добрались на полянку. Полянка большая, на ней можно побегать, и я предлагаю вам немного поиграть c зайчиком.

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький  сидит                (Дети шевелят кистями рук,

И ушами шевелит.                 подняв их к голове, имитируя заячьи уши).

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

 

Зайке холодно сидеть                    (Хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                   (Подпрыгивают  на обеих ногах на месте)

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Волк зайку испугал,                  (Бегут по кругу)

зайка – прыг и побежал.

Здесь под кустом лисичка – сестричка и спрятала подарок Зайчика для мамы. (Под кустом стоит подарок). Держи, зайчик, подарок! Теперь ты сможешь его подарить маме. Она будет очень рада! Ой, мне кажется, я слышу, как крадется лисичка – сестричка. Зайчик ее очень боится.

  1. Заключительная часть 

Игра малой подвижности «Кто пройдет тише»

Воспитатель: Чтобы лисичка нас не услышала, нужно на носочках тихо уйти с полянки.

(Воспитатель предлагает идти тихо на носочках (показывает, как это надо делать). Дети идут в свободном построении в одном направлении. Затем дает сигнал:

Воспитатель: А теперь все тихо подбежали к зайчику. Скажите ему «до свидания»! (воспитатель убирает зайчика) Нам пора возвращаться в детский сад.

По дорожке мы шагаем (идут друг за другом)

Выше ножки поднимаем (колени выше поднимают)

На носочки мы встаём, (идут на носочках)

По дорожке мы идем.

В детский сад мы пришагали, (идут обычным шагом)

Мы нисколько не устали.

Воспитатель: Вы - молодцы, помогли зайчику найти подарок для мамы.

По пути и через ручеёк перепрыгнули, и сквозь туннель проползли, с зайчиком поиграли, и от лисички тихо ушли. Дома расскажете маме и папе, какие у вас были приключения?

Воспитатель: А сейчас нам пора собираться гулять, давайте скажем нашим гостям «до свидания»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физическому развитию,в группе раннего возраста, на тему "В магазин игрушек"

Конспект НОД по физическому развитию, в группе раннего возраста, на тему: "В магазин игрушек". Буду рада помочь....

Конспект НОД по физическому развитию в группе раннего возраста на тему: «В гости к собачке»

Конспект НОД по физическому развитию в группе раннего возраста (развитие движений)....

Конспект НОД по физическому развитию в группе раннего возраста на тему: «С мишкой по лесу пойдём и друзей себе найдём».

Автор: Воспитатель Антонова О.Л.  Г. Санкт-Петербург2018г.Цель: укрепление физического и психического здоровья детей, формирование потребности в движении.Задачи:Обучающие:- формировать ...

Конспект НОД по физическому развитию в группе раннего возраста Тема: «Осень в лесу»

Конспект НОД по физическому развитию в группе раннего возраста  «Осень в лесу»Задачи:Учить детей прыгать чрез две параллельные линии (20см) отталкиваясь на 2х ногах и мягко приземляяс...

«Игрушки» интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное»,«Социально-Коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» в группе раннего возраста.

laquo;Игрушки»интегрированной НОД  образовательных областей «Познавательное»,«Социально-Коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»,...

Физическое развитие в группе раннего возраста Тема: «Сохранение и укрепление осанки!»

Осанка - это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела человека) в покое и при движении."Привычное положение тел" - это то положение тела, которое регулируется бессознат...