«Добрые игры на воде»
план-конспект занятия (старшая группа)

Воронцова Ольга Николаевна
Цель: создание условий для формирования здорового образа жизни и положительной мотивации на спортивно-игровую деятельность в воде. Задачи: - совершенствовать двигательные способности детей на воде; - закреплять знания по безопасности на воде; - укреплять опорно-двигательный аппарат; - способствовать закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков; - формировать устойчивый интерес к занятиям плаванием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobrye_igry_na_vode.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Сценарий досуга по плаванию «Добрые игры на воде»
  2. (для детей 6 — 7 лет)

Цель: создание условий для формирования здорового образа жизни и положительной мотивации на спортивно-игровую деятельность в воде.

Задачи:

- совершенствовать двигательные способности детей на воде;

- закреплять знания по безопасности на воде;

- укреплять опорно-двигательный аппарат;

- способствовать закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков;

- формировать устойчивый интерес к занятиям плаванием.

Инвентарь: 1 большая разделительная дорожка, 2 маленьких ведерка, 2 больших ведра, 2 тонущие арки, 2 плавательных доски, 2 погремушки, плавательные игрушки и предметы личной гигиены,тонущие кольца по количеству детей, 2 плавающих баскетбольных кольца, мячи по количеству детей, нудлсы и крепления для них.

Ход досуга:

Дети проходят в бассейн, спускаются в воду и строятся в 2 шеренги.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами проведём соревнования: «Добрые игры на воде». В соревнованиях будут участвовать 2 команды: «Смелые» и «Отважные».

Ведущий: А сейчас хотелось бы услышать ваши девизы!

Смелые: Мы бесстрашные ребята, мы непобедимы в схватке!

Отважные: Мы в воде всех обойдем и победу заберём!

Ведущий: У правого бортика строится команда «Смелые», у левого команда «Отважные».

Ведущий: Перед состязанием нужна разминка

Аквааэробика под музыку

Ведущий: Ребята, сейчас мы посмотрим, как вы умеете работать в команде. Главное правила для всех:

  • начинать движение можно только после того, как вернувшийся участник коснется плеча,
  • игра закончится только тогда, когда последний участник выполнит задание и вернется в команду.  

Объявляю: игры — начинаются!

Эстафета «Крутые ныряльщики»

        По сигналу первый участник поднимает со дна 1 тонущее кольцо,проплывает в арку доплывает — добегает  до противоположной стороны, кладёт в корзинку команды игрушку и возвращается к своей команде и становится в конец колонны.         Если участник не достает со дна игрушку то просто добегает — доплывает до противоположного бортика и возвращается к команде. Побеждает та команда, которая  первой закончила конкурс. Дополнительный балл добавляется той команде в корзинке которой будет больше колец.

Эстафета «Быстрые пловцы»

        Участники команды по очереди выполняют скольжение до противоположного бортика с плавательной дощечкой и работой ног как при плавании способом кроль на груди.  Доплыв до противоположного бортика участники должны погреметь погремушкой и вернуться к команде передав дощечку следующему. Побеждает та команда, участники которой выполнили быстрее задание.

 Эстафета «Меткие баскетболисты»

        Участники поочередно преодолевают препятствие из плавающих нудлов. В последнем препятствии берут 1 мяч и бросают в плавающую на воде баскетбольную корзину. После броска ребенок возвращается в конец колонны и задание выполняет следующий. Побеждает та команда, которая больше забросила мячей в корзину.

 Эстафета «Внимательные чистюли»

        На воде у противоположного бортика плавают игрушки вместе со средствами личной гигиены. Игроки команд поочередно подбегают берут 1 предмет гигиены и кладут каждый в свою корзинку. Побеждает та команда, участники которой быстро и правильно выполнили задание.

Эстафета «Ловкие водоносы»

        Участники выстраиваются в плотную к противоположному ботику и поднимают руки над головой. Игрок находящийся в конце колонны зачерпывает воду маленьким ведерком и передает над головой впереди стоящему. Первый ребенок стоящий в колонне переливает воду из маленького ведерка в большое ведро стоящее на бортике и уходит в конец колонны вместе с маленьким ведерком. Игра заканчивается тогда когда все участники займут свои места в колонне. Побеждает та команда, в ведре которой окажется больше воды.

Ведущий: Ну вот, ребята, наши соревнования окончены. Всем желаем здоровья и хорошего настроения. Звучит песня «Вместе весело шагать» и дети организованно выходят из бассейна.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на воде "Играем с водичкой"

Развлечение на воде«Играем с водичкой» Средняя группа Задачи: • Учить погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде.• Учить всплывать и лежать на воде с опорой. • Учить выполнять разные движени...

Игра – эксперимент «Водичка, водичка….» «Прозрачная вода»

В гости к ребятам приходит Капелька._ Кто такая  капелька? Где живёт?...

Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».

Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....

Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»

Итоговое  мероприятие по проекту: «Волшебница – вода».Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»Цели: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах ...

"Игра с водой и под водой" о пользе игр с водой для развития ребенка

Консультация для родителей о пользе игры с водой в развитии ребенка дошкольного возраста....